МААМ-картинки

Рекомендации по использованию игр в формировании уважения к защитникам Отечества

Надежда Светкина
Рекомендации по использованию игр в формировании уважения к защитникам Отечества
▼ Скачать + Заказать документы

Во все времена русские люди вставали на защиту Родины, движимые чувством долга и верой в правое дело. Поднимались русские богатыри против татаро-монгольского иго, изгоняли польских захватчиков ополченцы Минина и Пожарского, доблестно сражалась русская армия в день Бородина, в годы Великой отечественной войны на защиту страны встал весь народ от мала до велика. (1 слайд)

Сегодня герои рядом с нами – спасатели, врачи, солдаты - пишут новые страницы великой летописи мужества нашей Родины. Российская армия новыми подвигами доказывает свою верность присяге и Отечеству. Русские воины на СВО, выполняя поставленные задачи, демонстрируют мужество, стойкость и профессионализм, защищая мирное население и обеспечивая безопасность нашей Родины. (2 слайд)

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. (4 и 5 слайд)

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра – отражение жизни. Здесь всё «как- будто», «понарошку», но в этой обстановке, которая создаётся воображением ребёнка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребёнок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их, как живых, понимает, что он не «правдашний» лётчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Особенно увлекают детей героические профессии. Любимые игры – полёты космических кораблей, охрана границы, путешествие на Северный полюс, в Антарктиду. У мальчиков обычно популярны игры в войну, в этом проявляется их тяга к героическому, преклонение перед мужеством, смелостью, силой. Такие игры помогают формированию патриотических чувств, дисциплинируют детей, объединяют их в дружный коллектив. (6 слайд)

Задача воспитателя – помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями, показать благородную роль Армии и объяснить, что весь наш народ борется за мир против войны. В творческих играх закрепляются у ребят понятия о преданности Родине, солдатском долге, представления об отваге, бесстрашии, героизме наших воинов. И это можно все реализовать через все виды игр: дидактические, настольно-дидактические, пальчиковые, словесные, спортивные и подвижные игры, сюжетно-ролевые. (7 слайд)

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей.

Например: игра «Один — много».

Назовите защитников Отечества в единственном числе, во множественном.

Скажите, кого много в армии. (В армии много солдат. В армии много летчиков.)

Танкист — танкисты — танкистов.

Скажи, как называется человек, который:

летает на самолете -.

летает на вертолете - (вертолетчик)

управляет танком -.

служит в пехоте -.

Скажи, какое слово здесь лишнее и почему:

Танкист, радист, артиллерист, хоккеист.

Подводный, подводник, подводить, водолаз.

Настольные игры – военные наборы (8 слайд)

Дидактические игры: «Наши Защитники»

1. Взрослый раздаёт детям карты с изображением Защитников Отечества и перемешанные маленькие карточки. Взрослый показывает маленькую карточку детям и спрашивает:

-Что изображено на карточке и кому это нужно?

Ребёнок должен ответить:

-Это танк. Он нужен танкисту.

2. Перед детьми лежат карточки с изображением военных и соотнесены маленькие карточки с предметами. Но допущены ошибки. Задача ребёнка – исправить ошибки и объяснить свой выбор.

3. Расположите перед ребёнком несколько карточек (от 5 до 9, попросите ребёнка запомнить их. Затем попросите ребёнка вспомнить и назвать предметы, которые он запомнил.

После чего отверните ребёнка или попросите его закрыть глаза и поменяйте местами некоторые карточки. Попросите ребёнку угадать, что изменилось. (9 слайд)

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется так же в процессе использования военно-спортивных подвижных игр: «Зарничка», «Взятие крепости», «Полоса препятствий», «Перетягивание каната», «Царь горы». (10 слайд)

Сюжетно-ролевая игра используется как одна из активных форм работы по патриотическому воспитанию детей. Эти игры имеют по сравнению с другими играми ряд преимуществ: позволяют включить большое количество ролей, удовлетворить разные интересы детей, объединить их общими переживаниями, что так важно для нравственного развития. Особо ценными являются игры, в которых дети принимают на себя роли исторических или современных героев. Такие сюжетно-ролевые игры как «Юные защитники», «Помоги раненому бойцу», «Пограничники», помогают ребятам понять значимость подвига людей, защищавших родину. Дети могут играть роли солдат, врачей, строителей и других участников исторических событий. (с 11по 15 сл.)

В процессе игры педагоги рассказывают о важных датах, показывают изображения военной техники, флагов и медалей, что стимулирует интерес детей к истории страны. Это способствует формированию патриотических чувств через эмоциональное сопереживание. (16 слайд)

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Фотоотчет «Подарки защитникам Отечества»Фотоотчет «Подарки защитникам Отечества» Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе,.

Фотоотчет «Слава защитникам Отечества»Фотоотчет «Слава защитникам Отечества» В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по использованию игр в формировании уважения к защитникам Отечества
Опубликовано: 26 января 2025 в 10:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по использованию игр в формировании уважения к защитникам Отечества» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Светкина (УИ 2102235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД