Марина Мухина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в лего-страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в лего – страну»
Ф. И. О. педагога: Мухина Марина Владимировна.
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в лего-страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Закрепить знания детей о животных, живущих в Ивановском зоопарке, живущих на Севере, жарких странах, воспитывать любовь к своему родному краю.
Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка, презентация «Зоопарк города Иваново».
Методы и приё мы: словесные (объяснение, вопросы, художественное слово, наглядные, практические.
Предварительная работа: рассматривание глобуса, дидактическая игра «Животный мир разных континентов», беседы и рассматривание иллюстраций о животных, загадывание загадок, конструирование из разных видов конструкторо, плакат «Зоопарк»
Ход. Игра приветствие – «Ты мой друг и я твой друг, становись скорее в круг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
На нашей большой планете живут разные животные. Я предлагаю вам их вспомнить и проигрть в игру «Кто знает, продолжи». (с мячом) Воспитатель бросает мяч детям по очереди и говорит: «Я знаю пять названий животных живущих в наших лесах ….( 1 –ответы детей,2 - ,3- ,4- ,5 -).
Я знаю пять названий животных Севера – (1 -, и т. д.) – ответы ребят.
Я знаю пять животных жарких стран – (ответы детей)
А, где можно увидеть всех этих животных сразу? (ответы – зоопарке) Да, правильно в зоопарке. А для чего создаются зоопарки? (ответы ребят- в зоопарке люди знакомятся с разными животными, могут воочию увидеть их).
Я. предлагаю отправиться на экскурсию в наш Ивановский зоопарк – вы хотите? Но, сначала давайте, вспомним как надо вести себя и какие правила соблюдать при посещении зоопарка.
1. Нельзя кормить и беспокоить животных - это нарушает режим их кормления и содержания. Может привести к заболеваниям и даже гибели.
2. Строго запрещается заходить за ограждение.
3.. соблюдайте тишину - не кричите, не включайте радиоприемники и магнитофоны.
4. Берегите зеленые насаждения: деревья, кусты, цветы. - красоту нашего зоопарка.
5. Не бросайте в вольеры с животными никаких предметов.
. 6. Не приводите и не приносите с собой домашних животных.
Просмотр презентации (ЗВУЧИТ ДЕТСКАЯ ПЕСЕНКА ЗООПАРК) Вам понравилась наша экскурсия.? – ответы детей. Ребята посмотрите, кто это летит к нам на воздушном шаре? Это наш знакомый Легоша. Он прилетел из лего страны и просит нас о помощи. Что случилось? Легоша рассказал,что в своей лего стране он начал создать зоопарк, но без вашей помощи ему не по силу справится. Поможем ему? ДА. мы согласны – отвечают дети. Ч тобы оказаться в лего стране,давайте скажем – Друзей с собою возьми и в лего страну попади.
Посмотрите Легоша приготовил макет зоопарка, но кого же в нем не хватает? Ответы детей. Легоша хочет, чтобы в зоопарке жили животные жарких стран Вы согласны? Надо вам договорится, каких,кто будет делать животных. Легоша хочет увидеть разных животных не повторяющихся. (ОТВЕТЫ И РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ) Ребята Легоша очень хочет, чтобы в его зоопарке поселился,а кто вы узнаете отгадав загадку. Лежит бревно у речки, зеленое бревно,сидеть на нем опасно зубастое оно. (правильно – крокодил).А теперь можем приступить к работе, если кто – то затрудняется может пользоваться схемами – подсказками, также можно помочь друг другу. А. если вы уверенны в своих знаниях, можно сделать по своему замыслу. Самостоятельная деятельность детей под музыку «В мире животных»
Если, кто –то из детей сделал быстро предложить, сделать, интерьер зоопарка. Спросить что еще находится в зоопарке.
Скажите,какие животные получились у вас? (ответы детей) «ВОТ КАК В ЛЕГО СТРАНЕ БЫВАЕТ,ВСЕ,ЧТО МЫ ЛЮБИМ - ОЖИВАЕТ» Ребята, а теперь надо разместить наших животных в зоопарке,но так ка придумал Легоша. Хищные животные расположить справа от главного входа зоопарка, а травоядных – слева (ПРИСТУПАЙТЕ) Пусть дети объясняют свой выбор места расположения животного. Чем можно еще дополнить зоопарк? Каких животных можно еще поселить?
Легоша благодарит вас и приготовил нам книгу о животных разных стран и континентов, чтобы узнать побольше и стать самим экскурсоводами. Ребята вы очень хорошо справились с работой,строили творчески,с желанием. Рита и Ксюша придумали по своему замыслу, а Даня помог Диме. Молодцы! Мы прощаемся с Легошей и лего страной. Расцветай лего – страна,а нам домой возвращаться пора. Закрывайте дети глазки, мы уходим из этой сказки. Посмотрите вот мы опять в нашей группе,а вам,что больше всего понравилось?