Татьяна Павлова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
2. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
3. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Материалы и оборудование: картинки с изображением героев сказки
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с мнемотаблицами.
Ход НОД:
Эмоциональный настрой
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ребята, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся. Какое у вас настроение? Хорошее! Я желаю, чтобы хорошее настроение не покидало вас целый день!
Скажем сказке приходи
Это присказка, ребята!
Сказка будет впереди.
Сказочница (Воспитатель как присказку читает детям отрывок «У лукоморья дуб зеленый…» из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» :
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Сказочница :
– Ребята, вы любите сказки? А почему вы их любите? (Ответы детей)
Я приглашаю вас в сказку, а поможет нам в этом – волшебный клубочек.
Дети сидят на ковре по кругу. Сказочница передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего по имени.
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Сидит она в болоте, не в шелках и не в почете,
Кто узнал ту пучеглазку, отгадал конечно сказку.
– Ребята, как называется эта сказка? (Царевна-Лягушка)
Сказочница. Ребята, в какую сказку мы попали? Почему вы так решили? Кто изображен на иллюстрациях? (ответы детей)
Чтение сказки «Царевна лягушка»
Беседа по содержанию сказки.
– Расскажите, как получилось, что Иван-царевич женился на лягушке.
– Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам (по схемам).
– Расскажите, как девушки их выполнили.
– Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?
– Как помогли звери Ивану-царевичу победить Кощея?
– Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?
Ответы детей
– Дети, сейчас вы слушали сказку.
– А что же сказочного в этой истории?
Дети отвечают
– Вы все верно подметили.
Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.
(Дети рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу, выразительно передавая диалоги персонажей).
Подведение итога
Сказочница :
– С какой русской народной сказкой мы познакомились?
– Давайте вспомним как царские сыновья нашли своих невест? (Ставит на доску 3 картинки схемы с изображением братьев. Вместе с детьми восстанавливают содержание этой части)
– Дети, как невестки справились с заданиями царя (последовательно выставляя второй ряд карточек с изображением хлеба, ковра, танцующей фигурки) Почему он рассердился на старших невесток?
– Обратите внимание, в сказке всего по три (три сына, три невестки, три задания). В волшебных сказках число 3 и прием троекратного повторения событий встречается очень часто.
– Почему животные помогали Ивану Царевичу победить Кощея Бессмертного? (заяц, селезень, медведь, щука)
– Чему учит нас сказка (Доброте, справедливости, послушанию). Если вы будете добрыми, честными, смелыми, то и вам будут все помогать.
Добрая забота, взаимопомощь, взаимовыручка, доброе согласие, дружба помогли героям сказки справиться с трудными жизненными ситуациями