Софья Манина
Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»
План:
1. Сюрпризный момент – письмо от марсианина Кутука с предложением поиграть – найти клад на его планете.
2. Задание – определение летательного аппарата и № места в летательном аппарате. (найти пропущенное число в числовом ряду – раздаточные карточки)
Пока летим – загадки для разминки.
3. Испытание 1. (ознакомление с окружающим, развитие речи - весна)
4. Испытание 2. (число 7 и дни недели, цвета радуги и т. п.)
5. Испытание 3. (обучение грамоте – разбор слов:МАРС, КЛАД) или игра «твердый-мягкий» (согласные звуки)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
6. Испытание 4 (геометрические фигуры и ориентировка на плоскости)
7. Испытание 5 (развитие речи – игра «назови ласково»)
8. Поиск самого клада. (ориентировка в пространстве) Письмо от Кутука.
9. Возвращение на землю. Пока летим – загадки на логику.
Ход НОД:
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кутук. Живу я на Марсе. Скажите, а вы любите играть? (да) А клады искать любите? (да) Так я и знал! Я тоже очень люблю клады. Но только не искать, а прятать. Хотите отыскать мой клад? (да) Тогда прилетайте ко мне на Марс, пройдите все испытания и клад будет ваш. Договорились? (да) Тогда –в путь!»
Смотрите ребята, тут цифры и точки. Что бы это значило? Давайте попробуем соединить цифры по порядку? (1 ребенок у доски) Что у нас получилось? (Ракета).
Но чтобы полететь на ракете – нужно занять свои места. Ах какой хитрый Кутук! Он не написал нам номера мест – мы должны определить их сами, и ни ошибиться. ( раздаточные карточки: 7…9; 5…3 и т. п. на каждого ребенка)
А вот и ракета. Занимайте свои места.
И пока летим – небольшая разминка:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? (2)
Пять грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Вот мы и прилетели. Что же нам делать дальше? Вот и конверт. «Ребята, я для вас приготовил 5 испытаний»
Посмотрите вокруг. Где-то должны быть цифры.
Испытание 1. Ответить на вопросы:
Какое сейчас время года? (весна)
А теперь скажите, какая весна? (теплая, ранняя, красивая, добрая и т. д.)
О чем можно сказать “весенний”? (день, ручей, дождь, сад ит. д.)
О чем можно сказать “весенняя”? (погода, одежда, капель, проталинка и т. д.)
О чем можно сказать “весеннее”? (утро, небо, солнце, настроение и т. д.)
Назовите, какой сейчас месяц? (апрель)
А кто знает, какое сегодня число? (22 апреля)
Справились! Что же дальше?
Испытание 2. Здесь в конверте такое число: 7. И вопросы:
Какие сказки вы знаете с этим числом? («Волк и 7 козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «Семь Семионов», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)
Какие пословицы и поговорки вы помните с этим числом (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг.)
Где еще мы можем встретить это число? (номер дома, квартиры, гамма из 7 нот, 7 дней недели, 7 цветов радуги…)
Разберите карточки с цифрами, составьте 2 ряда – один белый, другой цветной.
Что может обозначать цветной ряд? (радугу) Назовите цвета по порядку.
Что может обозначать другие 7 цифр? (дни недели) Назовите их по порядку.
Испытание 3.
Физкультминутка:
Испытание 4. Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду говорить, что куда положить, а вы быстро выполняйте, не зевайте:
- возьмите фигуру похожую на дверь и положите в правый верхний угол
- возьмите фигуру похожую на помидор и положите в середину листа
- возьмите фигуру похожую на огурец и положите в левый нижний угол
- возьмите фигуру похожую на крышу дома и положите в правый нижний угол
- возьмите фигуру похожую на кубик и положите в левый верхний угол
Расскажите, что куда положили? Сравним с образцом. У всех правильно?
Молодцы ребята, справились!
Испытание 5. Игра: «Назови ласково» в кругу с мячом.
мама, солнце, брат, день, кот, белка, папа, пёс, платок, лавка, цветок, Наташа, трава, лошадь, сестра, сын, курица…
Смотрите – еще конверт. Что же там? «Ребята, вы почти у цели! Вы замечательно справились со всеми испытаниями и теперь я вам скажу как найти клад. Встаньте спиной к солнышку. Пройдите вперед 5 больших шагов, повернитесь направо, сделайте 4 маленьких шага, повернитесь налево, сделайте еще 3 больших шага. Ищите здесь.»
За дверью спальни дети находят клад (коробку с сюрпризом) и записку: «Дорогие ребята! Спасибо вам за игру! Этот клад ваш. Я не могу к вам выйти, потому что я марсианин, а марсиан люди еще никогда не видели. И у меня к вам еще одна просьба. Когда вернетесь домой – придумайте, какой я и нарисуйте меня. А я посмотрю ваши рисунки в свой марсианский телескоп. Приятно было с вами познакомиться. До свидания.»
Ребята, давайте скажем Кутуку спасибо и до свидания. А где же наша ракета? Нам пора возвращаться домой. Помните свои места? Садитесь скорее.
А пока мы летим, скучать не будем и отгадаем загадки:
- На яблоне выросло три шишки, а затем еще две. Сколько шишек выросло на яблоне?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Как называется восьмой день недели?
Вот мы и приземлились)