Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе с использованием современных технологий «Автоматизация звука [с] в предложениях»

Светлана Шумакова
Конспект НОД в старшей группе с использованием современных технологий «Автоматизация звука [с] в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Решаемые задачи:

1. Область «Коммуникация»

- Продолжать развитие фонематического слуха.

- Продолжать развивать слуховую и зрительную память, внимание.

- Закреплять правильное произношение звука «с» в предложениях.

- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

2. Область «Познание»

- Продолжать развитие пространственной ориентировки.

- Уточнить и расширить словарь по темам «Мебель», «Части комнаты».

- Закрепить в речи форму существительных предложного падежа с предлогом на.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием современных технологий „Автоматизация звука [с] в предложениях“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.

3. Область «Социализация»

- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.

Оборудование: картинка с изображением комнаты, символ предлога с, набор предметных картинок, компьютерная игра «Кто где?».

Используемые технологии : здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, ТРИЗ, компьютерные.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «с».

2. Основная часть.

1. Выделение предлога на из словосочетаний.

На доске картина с изображением комнаты.

- Посмотрите на картинку. Что здесь нарисовано? (Комната). Логопед задаё т вопрос: «Где что лежит, висит, стоит?» (Ковёр на полу, картина на стене, люстра на потолке, занавеска на окне, ваза на столе, лампа на стуле).

- Послушайте ещё раз, где что лежит, и скажите, какое слово я повторяю? (Слово на). На какой вопрос отвечает это слово? (Где)

-Что обозначает это слово? Книга на столе – это значит книга сверху стола. Слово на значит сверху. Повторите. (На - это сверху.)

2. Знакомство с графической схемой предлога.

- Это слово с другими словами можно обозначить так: кружок на квадрате.

Схема вывешивается на доске.

3. Нахождение картинок к данной схеме.

На доске картинки на различное пространственное расположение предметов : сумка на стуле, книга на полке, ложка в стакане, стакан на столе, дятел на сосне и др. Дети называют только словосочетания с предлогом на.

4. Физминутка. Координация речи с движением. Игра «Много мебели в квартире».

Логопед приглашает детей выйти на коврик.

5. Компьютерная игра «Кто где?»

Слева на экране изображение аиста, совы, собаки, свиньи.

Справа - коврик, солома, сук, крыша.

Логопед предлагает детям подобрать пары картинок и составить предложения с предлогом на.

В случае затруднения логопед задаё т наводящие вопросы:

- Где сидит сова? (Сова сидит на суку).

- Где аист свил гнездо? (Аист свил гнездо на крыше).

- Где спит собака? (Собака спит на коврике).

- Где лежит свинья? (Свинья лежит на соломе).

Какой вопрос я повторяла? (Где)

На какой же вопрос отвечает слово на с другими словами? (На вопрос где)

6. Анализ предложения Кот сидит на стуле.

7. Фонематический анализ слова стул.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в предложениях» ТЕМА: Автоматизация звука Л в предложениях. ЦЕЛИ: Закрепление произношения звука Л в предложениях; развитие фонематического анализа. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи» Цель: Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи. Задачи: 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологийКонспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий тема занятия: «Зимушка» Программное.

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия Учитель – логопед МБДОУ д/с №7 Шишкина С. А. Тема: «В гости к белочке». Автоматизация.

Конспект логопедического занятия «Весна. Первоцветы. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях» Пояснительная записка Тема: «Весна. Первоцветы» Автоматизация звука [С] в словах и предложениях. Форма: непрерывная образовательная деятельность.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях". Тема занятия: Автоматизация звука "с".

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] с использованием лего-технологий» Цель: автоматизировать звук [л] в речи через использование совместного конструирования ЛЕГО Задачи: 1. Коррекционно - образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием современных технологий «Автоматизация звука [с] в предложениях»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 22:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием современных технологий «Автоматизация звука [с] в предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД