Светлана Шумакова
Конспект НОД в старшей группе с использованием современных технологий «Автоматизация звука [с] в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Решаемые задачи:
1. Область «Коммуникация»
- Продолжать развитие фонематического слуха.
- Продолжать развивать слуховую и зрительную память, внимание.
- Закреплять правильное произношение звука «с» в предложениях.
- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.
2. Область «Познание»
- Продолжать развитие пространственной ориентировки.
- Уточнить и расширить словарь по темам «Мебель», «Части комнаты».
- Закрепить в речи форму существительных предложного падежа с предлогом на.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием современных технологий „Автоматизация звука [с] в предложениях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.
3. Область «Социализация»
- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.
Оборудование: картинка с изображением комнаты, символ предлога с, набор предметных картинок, компьютерная игра «Кто где?».
Используемые технологии : здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, ТРИЗ, компьютерные.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «с».
2. Основная часть.
1. Выделение предлога на из словосочетаний.
На доске картина с изображением комнаты.
- Посмотрите на картинку. Что здесь нарисовано? (Комната). Логопед задаё т вопрос: «Где что лежит, висит, стоит?» (Ковёр на полу, картина на стене, люстра на потолке, занавеска на окне, ваза на столе, лампа на стуле).
- Послушайте ещё раз, где что лежит, и скажите, какое слово я повторяю? (Слово на). На какой вопрос отвечает это слово? (Где)
-Что обозначает это слово? Книга на столе – это значит книга сверху стола. Слово на значит сверху. Повторите. (На - это сверху.)
2. Знакомство с графической схемой предлога.
- Это слово с другими словами можно обозначить так: кружок на квадрате.
Схема вывешивается на доске.
3. Нахождение картинок к данной схеме.
На доске картинки на различное пространственное расположение предметов : сумка на стуле, книга на полке, ложка в стакане, стакан на столе, дятел на сосне и др. Дети называют только словосочетания с предлогом на.
4. Физминутка. Координация речи с движением. Игра «Много мебели в квартире».
Логопед приглашает детей выйти на коврик.
5. Компьютерная игра «Кто где?»
Слева на экране изображение аиста, совы, собаки, свиньи.
Справа - коврик, солома, сук, крыша.
Логопед предлагает детям подобрать пары картинок и составить предложения с предлогом на.
В случае затруднения логопед задаё т наводящие вопросы:
- Где сидит сова? (Сова сидит на суку).
- Где аист свил гнездо? (Аист свил гнездо на крыше).
- Где спит собака? (Собака спит на коврике).
- Где лежит свинья? (Свинья лежит на соломе).
Какой вопрос я повторяла? (Где)
На какой же вопрос отвечает слово на с другими словами? (На вопрос где)
6. Анализ предложения Кот сидит на стуле.
7. Фонематический анализ слова стул.
8. Итог занятия.