Екатерина Дубогрызова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Автоматизация звука Л в предложениях.
ЦЕЛИ: Закрепление произношения звука Л в предложениях; развитие фонематического анализа. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, уточнять движения органов артикуляции для звука Лл.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
Психогимнастика.
Вывешивается фигурка Золушки.
- Кто это? (Золушка). Покажите, как огорчилась Золушка, когда ее не взяли на бал. Изобразите злую мачеху, ленивых и злых сестер. Покажите, какое доброе лицо было у Волшебницы.
II.Сообщение темы занятия.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] в предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Сегодня мы вспомним сказку «Золушка» и повторим звук Л.
III. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука Л.
- Качели - Чистим верхние зубки
- Пароход - Посчитай зубки
- Маляр - Лопаточка
IV. Произношение звука Л в словах.
Какой была Золушка? (Ласковой, милой, славной). Какую работу выполняла Золушка? Подскажите нужные слова. Золушка полы … (мыла, подметала, протирала, скоблила, печь … (топила, обед … (варила, готовила, белье … (стирала, полоскала, гладила, грядки … (полола, посуду … (мыла, чистила). Чем похожи эти слова? (Они кончаются на слог ла.) Почему называли Золушкой?
Ответы детей.
- Что такое зола?
В случае затруднения логопед объясняет смысл этих слов.
Чем было испачкано ее платье? (Золой). Оно было в … (заплатках).
V. Развитие функции языкового анализа и синтеза.
- Догадайтесь, какое слово я задумала, если в нем есть звуки а, б, л? (бал).
- Правильно ли я обозначила это слово?
- Куда хотелось поехать Золушке? (На бал). Кто поехал на бал? (Ее сестры).
- Придумайте имена ее сестрам со звуком л. (Лена, Клава, Люба).
- Кто помог Золушке? (Волшебница). Произнесите это слово по слогам: Вол-шеб-ни-ца. Скажите по слогам: Золушка. Какое слово длиннее?
ИГРА «ПУТАНИЦА».
Я даю вам перепутанные слоги, а вы верните мне слово ка-па-лоч (палочка).
- Какая это палочка? (Волшебная палочка).
VI. Произношение звука Л в предложениях.
- Куда послала Волшебница Золушку? (Волшебница послала Золушку в огород). Что сделала Золушка? (Сорвала большую тыкву). Что произошло потом? (Волшебница выдолбила тыкву. Прикоснулась к ней волшебной палочкой. Тыква превратилась в золоченую карету). В кого она превратила мышей? (В лошадей). А ящериц? (В слуг). Что еще сделала Волшебница? (Превратила платье в заплатках в золотое, нарядное платье).
VII.Физпауза.
VIII. Анализ словесного состава предложения.
Помогите Золушке уехать на бал. Выложите ей дорожку из полосок – слов. Составьте предложение из слов : уехать, Золушка, бал, на. Обозначьте слова полосками.
IX. Актуализация глагольной лексики.
- Что произошло на балу? Золушка с принцем … (познакомилась).
Она (танцевала, веселилась, смеялась, плясала).
X. Падежное управление.
- Чем угощали гостей на балу? «Даю» всем слова с перепутанными слогами: ни-кой-клуб, лой-пас-ти, а вы назовете их правильно. (Клубникой, пастилой).
- Назовите согласные звуки слова клубника.
XI. Уточнение смыслового значения слова "полночь. "
Включается магнитофонная запись с боем часов.
Часы пробили полночь. Как вы понимаете это слово? (Прошло полночи).
XII. Итог занятия.