Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в предложениях»

Екатерина Дубогрызова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Автоматизация звука Л в предложениях.

ЦЕЛИ: Закрепление произношения звука Л в предложениях; развитие фонематического анализа. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, уточнять движения органов артикуляции для звука Лл.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

Психогимнастика.

Вывешивается фигурка Золушки.

- Кто это? (Золушка). Покажите, как огорчилась Золушка, когда ее не взяли на бал. Изобразите злую мачеху, ленивых и злых сестер. Покажите, какое доброе лицо было у Волшебницы.

II.Сообщение темы занятия.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] в предложениях“» размещена в разделах

Сегодня мы вспомним сказку «Золушка» и повторим звук Л.

III. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука Л.

- Качели - Чистим верхние зубки

- Пароход - Посчитай зубки

- Маляр - Лопаточка

IV. Произношение звука Л в словах.

Какой была Золушка? (Ласковой, милой, славной). Какую работу выполняла Золушка? Подскажите нужные слова. Золушка полы … (мыла, подметала, протирала, скоблила, печь … (топила, обед … (варила, готовила, белье … (стирала, полоскала, гладила, грядки … (полола, посуду … (мыла, чистила). Чем похожи эти слова? (Они кончаются на слог ла.) Почему называли Золушкой?

Ответы детей.

- Что такое зола?

В случае затруднения логопед объясняет смысл этих слов.

Чем было испачкано ее платье? (Золой). Оно было в … (заплатках).

V. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

- Догадайтесь, какое слово я задумала, если в нем есть звуки а, б, л? (бал).

- Правильно ли я обозначила это слово?

- Куда хотелось поехать Золушке? (На бал). Кто поехал на бал? (Ее сестры).

- Придумайте имена ее сестрам со звуком л. (Лена, Клава, Люба).

- Кто помог Золушке? (Волшебница). Произнесите это слово по слогам: Вол-шеб-ни-ца. Скажите по слогам: Золушка. Какое слово длиннее?

ИГРА «ПУТАНИЦА».

Я даю вам перепутанные слоги, а вы верните мне слово ка-па-лоч (палочка).

- Какая это палочка? (Волшебная палочка).

VI. Произношение звука Л в предложениях.

- Куда послала Волшебница Золушку? (Волшебница послала Золушку в огород). Что сделала Золушка? (Сорвала большую тыкву). Что произошло потом? (Волшебница выдолбила тыкву. Прикоснулась к ней волшебной палочкой. Тыква превратилась в золоченую карету). В кого она превратила мышей? (В лошадей). А ящериц? (В слуг). Что еще сделала Волшебница? (Превратила платье в заплатках в золотое, нарядное платье).

VII.Физпауза.

VIII. Анализ словесного состава предложения.

Помогите Золушке уехать на бал. Выложите ей дорожку из полосок – слов. Составьте предложение из слов : уехать, Золушка, бал, на. Обозначьте слова полосками.

IX. Актуализация глагольной лексики.

- Что произошло на балу? Золушка с принцем … (познакомилась).

Она (танцевала, веселилась, смеялась, плясала).

X. Падежное управление.

- Чем угощали гостей на балу? «Даю» всем слова с перепутанными слогами: ни-кой-клуб, лой-пас-ти, а вы назовете их правильно. (Клубникой, пастилой).

- Назовите согласные звуки слова клубника.

XI. Уточнение смыслового значения слова "полночь. "

Включается магнитофонная запись с боем часов.

Часы пробили полночь. Как вы понимаете это слово? (Прошло полночи).

XII. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях по картинке. Уточнение местоположения предметов с помощью предлогов» На этой красивой картинке расположен серый гараж. Двери гаража справа подпЁрты грАблями. Двери гаража слева подпЁрты красным прочным кирпичом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «Путешествие лягушонка Паши». Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, тексте На просторах интернета очень много полезного и интересного для работы логопеда. В очередной раз нашла интересное для себя, а именно квест-игру.

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия Учитель – логопед МБДОУ д/с №7 Шишкина С. А. Тема: «В гости к белочке». Автоматизация.

Конспект логопедического занятия «Весна. Первоцветы. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях» Пояснительная записка Тема: «Весна. Первоцветы» Автоматизация звука [С] в словах и предложениях. Форма: непрерывная образовательная деятельность.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях". Тема занятия: Автоматизация звука "с".

Методическая разработка логопедической НОД «Автоматизация звука [С] в предложениях» НОД по коррекции звукопроизношения. Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад «65» Г. Находка Прим. край Вяткина Л. А. Тема. Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в предложениях»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 09:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дубогрызова (УИ 194461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД