Галина Евтенко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий
Конспект
интегрированного занятия
в старшей группе детского сада с использованием современных технологий
тема занятия : «Зимушка»
Программное содержание:
Обобщать, уточнять и расширять знания детей о зиме;
Активизировать словарь по теме;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Развивать память, внимание, фонетическое восприятие;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
Закреплять умения выполнять рисунок в технике «печать бумагой»;
Воспитывать любовь к животным, чувство сопереживания, заботы.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.)., конструирование ежа из природного материала, беседы о перелетных и зимующих птицах.
Словарная работа:
Заяц-русак, заяц-беляк, линька, ложбинка, былинки.
Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.
Интеграция образовательных областей:
Духовно-нравственная культура, социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.
Демонстрационный материал:
Картина «Зима», картина «Поздняя осень», Мнемотаблица о приметах зимы, ёлка с шарами-слогами.
Раздаточный материал:
Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки.
Ход занятия:
Звучат звуки вьюги.
Воспитатель:
Что вы слышите? Звуки сильного ветра, вьюга, метель. Посмотрите на картину. Какое время года изображено? Да, это зима. Как вы догадались? (Дети называют приметы зимы).
Воспитатель:
Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? Осень, весна.
А какие зимние месяца вы знаете?
Дети:
Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:
Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу?
Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).
Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).
Чем они питаются зимой?
Каких зимующих птиц вы знаете? (Синица, снегирь, поползень и т. д.).
Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек).
Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (На зайца).
Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).
Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, треугольник).
Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц.
(Дети выполняют).
Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру,
Сколько треугольников? - покажите цифру,
Сколько овалов? - покажите цифру.
Сколько всего фигур?
Воспитатель: Вот зайчика мы одели в белую шубку. А вот и сам он к нам в гости пожаловал! (Показывает пушистого игрушечного зайчика)
Звучит песня «Зайчик» (Диск добрый мир. песня №23)
Чтение рассказа «Заяц и еж» («Добрый мир», книга 1, стр. 96)
Воспитатель: Ребята, для чего ежу колючки? Где зимует ёж? Какого цвета у зайчика шубка летом? А что происходит с шубкой зимой? Как называют зайчика, одетого в летнюю шубку (Русак). А зайчика, одетого в зимнюю шубку? (Беляк).Чем же помогает пушистая шубка зайчику? А для чего зайчику длинные ноги? (Спасаться от врагов бегством). Почему ёжику не нужны длинные ноги? (Его спасают колючки).
Воспитатель: Ребята, назовите слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки. А как люди могут согреться зимой? (Побегать, поработать, поиграть).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику согреться! Какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.). Зайчик не сможет поиграть с нами в эти игры.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру «Заинька – попрыгаинька»
Хороводная игра «Заинька-попрыгаинька»
(Добрый мир. Книга 1, стр. 98)
Воспитатель: Спасибо, ребята! Порадовали зайчика и помогли согреться!
Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой?
Дети: Новый год, Рождество.
Воспитатель: Кто приходит в Новый год?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка.
Воспитатель:
Какое дерево наряжают на этот праздник? Рождественскую Ёлку. И у нас на занятии тоже есть Рождественская ёлка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Ёлочка даёт нам задание. Давайте его послушаем.
Лесная красавица в гости пришла,
На ветках зелёных шары принесла,
Внимательно эти шары рассмотри
И пары слогов на шарах ты прочти.
(Дети читают).
Воспитатель:
Придумайте, пожалуйста, слова со слогом ЗА, ЗО, ЗИ, ЗУ.
Молодцы справились с заданием ёлочки. Теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Снежок»
Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз)
Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз присесть)
На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки)
Воспитатель:
Ребята, а что можно подарить на Новый год? (Открытку, поделку, конфеты, подарок и т. д.).
Мы сейчас с вами сделаем картины "Зимушка", которые вы подарите кому-нибудь на Новый год или в праздник Рождества. Рисунок будем выполнять кусочком смятой бумаги методом тычка. (Дети работают под спокойную музыку).
Воспитатель: Полина, выходи и покажи всем деткам, как это нужно будет делать!
Воспитатель: А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Молодцы со всеми заданиями справились. Вам понравилось занятие?
Итог занятия :
О каком времени года мы с вами сегодня говорили и нарисовали?
Кто приходил к нам в гости?
Что ещё мы делали на занятии?