Надежда Юдина
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Путешествие по сказкам К. И. Чуковского[/b]
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: развивать у детей художественный вкус, интерес к книге; углублять и расширять знания детей о творчестве К. И. Чуковского; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; активизировать словарный запас; развивать эстетическое восприятие. Путём рисования и аппликации; вызвать радость от занятия.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при чтении сказок К. И. Чуковского, и прослушивании музыкального произведения из сказки «Доктор Айболит»; умеет поддержать беседу, высказать свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью (аппликация, рисование).
Предварительная работа: беседа: "Жизнь и творчество К. И. Чуковского"; чтение произведений К. И. Чуковского; прослушивание грамзаписи чтения самим К. И. Чуковским; Просмотр мультфильмов по произведениям автора;
посещение библиотеки; выставка книг К. И. Чуковского в группе; подготовка костюмов к сказкам.
Материалы и оборудование: Листы с фоном для рисования и аппликации;
краски "Гуашь" и "Акварель";кисточки, подставки для кисточек, салфетки, баночки с чистой водой; цветная бумага, ножницы, клей; подготовленное настенное панно "Чудо дерево".
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель
Дорогие ребята! Мы отмечаем 135 лет со дня рождения русского советского поэта, публициста, критика, переводчика и детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Сказки К. И. Чуковского знали и читали ещё ваши бабушки и дедушки, потом мамы и папы, а теперь читаете и любите вы. Сказки К. И. Чуковского с детства закладывают в вас великие качества: благородство, любовь к животным, ненависть к злу, трусости, жестокости.
Звучит музыка из музыкального спектакля "Доктор Айболит".
Выходит ребёнок Доктор Айболит.
Ведущий ребёнок:
"Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и червячок
И медведица".
-И пришла к Айболиту Лиса (выходит ребёнок в костюме лисы)
Лиса " Ой, меня укусила оса" (доктор делает перевязку)
Ведущий ребёнок:
И пришел к Айболиту барбос
Барбос - "Меня курица клюнула в нос" (доктор мажет мазью)
Ведущий ребёнок:
И прибежала зайчиха и закричала (ребёнок с игрушкой зайчика)
Зайчиха - "Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
Ведущий ребёнок:
И сказал Айболит:
Айболит "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".
Ведущий ребёнок:
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
И все звери пустились в пляс. (Звучит плясовая мелодия).
Ведущий ребёнок:
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
(Входит почтальон с сумкой, вносит телеграмму)
Айболит читает: "Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
"Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу" (Доктор собирает чемоданчик и убегает.)
Воспитатель:
Но, что это? "Скачет сито по полям,
А корыто по лугам"
Что случилось? В какой сказке мы с вами сейчас оказались?
Дети - "Федорино горе"
-А какое горе случилось с Федорой?
Ответы детей - (Не мыла посуду, била её, развела тараканов.)
Воспитатель:
Правильно, ребята, посуду нужно содержать в чистоте. А ещё надо уметь правильно сервировать стол.
Какая бывает посуда?
Ответы детей - (Чайная, столовая)
Воспитатель:
А Муха - Цокотуха сервировала свой стол какой посудой?
Ответы детей - (Чайной, она приглашала всех на чай.)
Игра "Как правильно сервировать стол" (Для сервировки 2 сервиза чайный и столовый)
Федора благодарит детей.
Выбегает мальчик грязнуля.
"Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Воспитатель:
Ребята, а это герой какой сказки Чуковского?
Ответы детей - (Мойдодыр)
Воспитатель:
Давайте ему поможем.
Дети (подходят к мальчику, трут его приговаривая)
"Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!"
Воспитатель:
Ребята, а какие вещи личной гигиены вы знаете?
Ответы детей - (расчёска, мыло, мочалка, зубная щётка, зубная паста, полотенце.)
Воспитатель:
Вдруг становится темно (звучит тревожная музыка). Что случилось?
Ведущий ребёнок:
Это жадный крокодил солнце в небе проглотил!
Плачет серый воробей:
Воробей:
"Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно-
В поле зёрнышка не видно!"
Ребята, кто может мне помочь?
Ответы детей - (медведь)
Воспитатель:
Становится светло.
Ребёнок:
"Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!"
"Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки"
Но тут выходят "Бармалей", "Крокодил" и "Таракан" (взрослые).
Бармалей - "Ага - сколько у Айболита друзей. Я главный в Африке, и вас не пропущу! (звучит песенка Бармалея). Посмотрите, кто у меня есть (вперёд выходит Таракан)
Таракан - "Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую".
(все делают вид, что испугались)
Доктор Айболит зовёт воробья.
"прилетает Воробей.
Прыг да прыг,
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана-
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося. "
Крокодил и Бармалей предлагают детям дружбу.
Воспитатель: Вы бы лучше не мешали детям, а читали книжки К. И. Чуковского. Чтобы не случалось чрезвычайных ситуаций существуют специальные службы. Вы знаете какие?
Крокодил и Бармалей - Не знаем.
Воспитатель: А дети наши знают (звонит телефон)
"У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
Что, лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли"?
Ребята, по какому номеру нужно звонить?
Дети - "101" - Пожарная охрана.
Воспитатель: Вот опять зазвонил телефон.
Что, пропали ваши дети?
Танечка и Ванечка - В Африку бегом?
Ребята, по какому номеру нужно звонить?
Дети - "102" - Полиция
Воспитатель: "А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!"
Ребята, по какому номеру нужно звонить?
Дети - "103" - Скорая помощь
Бармалей - Не надо Полиции!
Крокодил - Не надо медиков, я прививок боюсь!
Бармалей - не бойся Крокодил, они не приедут, ведь дети наверняка не знают правильного адреса.
Воспитатель: Нет, наши дети знают свой адрес, и адрес детского сада.
Ответы детей: (Дети называют свои адреса и адрес детского сада)
Бармалей и Крокодил - Какие умные дети, возьмите нас в свой детский сад, мы тоже хотим учиться.
Воспитатель: А мы ещё рисовать и аппликацию умеем делать. Ребята, мы совершили путешествие по сказкам дедушки Корнея, а теперь давайте разукрасим «Чудо – дерево», которое придумал Корней Иванович.
(все идут за столы, звучит спокойная мелодия, дети рисуют и выполняют работы по аппликации. Украшают "Чудо - дерево")
Воспитатель: Вот и у нас выросло «Чудо – дерево». Спасибо Корнею Ивановичу и вам ребята за такое путешествие. Любите, читайте книги, помните сказки. Будьте смелыми и умными. А Муха - Цокотуха приглашает нас попить чаю из самовара с пряниками.
Звучит песня "Не расставайтесь со сказкой"
"Не расставайтесь со сказкой"
Слова и музыка Т. З. Прописновой
Вы со сказкой никогда
Никогда не расставайтесь
Пусть идут, бегут года
К сказкам снова возвращайтесь.
Припев: И придёт к вам добрый Джин
Смелый, ловкий Алладин
Буратино и Сверчок
И Емеля дурачок
Дарит сказка волшебство
Учит быть нас всех мудрее.
Там добро накажет зло,
Кто добрее, тот сильнее.
Припев:
Вновь спешите в никуда
Возвращайтесь в ниоткуда
Пусть идут, бегут года
Неизменно верьте в чудо.
Припев: