СВЕТЛАНА ШИШОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
Ход нод:
1. Организационный момент:
- Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, давайте подарим улыбки и нашим гостям.
2. Основная часть.
-Ребята, вы верите в чудеса (да)
- Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте. (дети закрывают глаза)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- А теперь открывайте глаза. посмотрите, какое чудо я нашла по дороге в детский сад. Это волшебная книга, какая она большая, красивая. Давайте откроем книгу и посмотрим что в ней. Что такое книга не открывается. (звучит голос)
КНИГА: Книга откроется, только тогда, когда вы вспомните правила обращения с книгой.
- Ребята, давайте вспомним правила обращения с книгой? (книги нельзя рвать, мять, рисовать в книжках и т. д.)
КНИГА: Молодцы, но есть еще одно золотое правило - книги любят тишину. Вот теперь вы можете открыть книгу. (открываем первую страницу)
- Посмотрите, ребята. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)
- Это К. И. Чуковский и сегодня волшебная книга приглашает нас в гости к писателю, которого любят взрослые и дети. (звучит книга)
КНИГА: В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят!
- Ребята, посмотрите на портрет К. И. Чуковского, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Детским сказочником он стал случайно. У него было два сына и две дочки, которых он очень любил. Они жили дружно и весело. Но однажды у него заболел сын, мальчик ни чего не ел, не мог уснуть, а только плакал и чтобы как то успокоить сына, К. И. Чуковский стал рассказывать сыну сказку. Сказка мальчику очень понравилась и он перестал плакать и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая К. И. Чуковский стал сочинять сказки и придумал много сказок, которые хорошо знают и любят взрослые и дети.
- А, вы любите сказки?
- Давайте, откроем следующую страницу волшебной книги. (звучит голос книги)
КНИГА: Чтобы открыть следующую страницу, давайте поиграем в игру " кто есть кто"
айболит (доктор)
мойдодыр (умывальник)
тотошки и кокошка (крокодильчики)
цокотуха (муха)
рыжий и усатый (таракан)
каракула (акула)
страшный и ужасный (бармалей)
(открываем 2 страницу)
- Вы, узнали, кто это (мойдодыр)
- А кто может рассказать отрывок из сказки " мойдодыр"
(ребенок читает отрывок из сказки)
- Молодец. Чему учит нас эта сказка (ответы детей)
- К. И. Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких детей он и написал сказку " мойдодыр"
- А у нас в группе есть грязнули (ответы детей)
(звучит голос книги)
КНИГА: чтобы открыть, вам следующую страницу, вам нужно посчитать сколько окон у вас в группе и я вам загадаю загадку. (дети считают). загадка: комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (ответы детей). Молодцы, вы справились и с этим задание. (открываем следующую страницу)
- Вы, узнали кто это (бабушка Федора)
- Из какой она сказки (федорино горе)
- Давайте поиграем нашими пальчиками.
раз, два, три, четыре,
мы посуду перемыли:
чайник, чашку, ковшик, ложку
и большую поварешку.
мы посуду перемыли
только чашку мы разбили,
ковшик тоже развалился,
нос у чайника отбился.
ложку мы чуть - чуть сломали.
так федоре помогали.
- Чему учит нас эта сказка (ответы детей)
КНИГА: чтобы вам открыть следующую страницу поиграем в игру" доскажи словечко"
добрый доктор (айболит)
он под (деревом сидит)
приходи к нему (лечится)
и корова (и волчица)
и жучок (и червячек)
и медведица.
всех излечит, исцелит
добрый (доктор айболит)
Из какой сказки эти строчки (ответы детей)
(открываем следующую страницу)
- Кто это?
- Из какой сказки?
- Давайте встанем в круг и немного отдохнем.
физкультминутка:
нас не надо вам лечить,
добрый доктор айболит,
будем бегать и шалить,
будем силы набирать.
не болят у нас животики,
как у бедных бегемотиков.
к солнцу руки мы потянем,
а потом к траве присядем,
как орлы летим, парим,
во все стороны глядим,
где же африка- страна?
может, помощь там нужна?
вместе с читой мы поскачем,
как веселый, звонкий мячик,
скок- поскок.
не цепляйся за сучок.
дружно к бедным страусятам
по траве пройдут ребята.
ноги будут поднимать.
по густой траве шагать.
вместе помощь мы окажем.
сами сильными мы стали.
- Чему учит нас эта сказка (ответы детей)
КНИГА: чтобы открыть следующую страницу, я вам задам вопрос, а вы должны будите отгадать из какой это сказки.
" в какой сказке слон просил прислать шоколод?"(ответы детей)
(открываем следующую страницу)
- Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру"испорченный телефон"(играем)
КНИГА: чтобы открыть нам последнюю страницу. Вы долны послушать отрывок из сказки и вспомнить ее название. (отрывок из сказки"путаница")
- Как называется эта сказка?
- Чему учит нас эта сказка (ответы детей)
- А теперь давайте поиграем в игру"путаница".Возьмитесь крепко за руки и не отпускайте руки (играем)
КНИГА: вот и открыли мы с вами всю волшебную книгу страницу за страницей. Что вам больше всего понравилось? Какая сказка вам нравиться? Досвидание ребята. До новых встреч. Закрывайте глазки (книга исчезает)