Юлия Антипова
Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15
Конспект образовательной деятельности во 2- мл. группе
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Составила: Антипова Ю. Н.
Воспитатель гр. №6
г. Саров
2017
Цель: закрепить знания детьми содержания произведений Корнея Ивановича Чуковского
Задачи: воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника К. И. Чуковского
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал: макет дерева, кукольные чулки и башмачки, игрушка Айболит, телефон, скатерть, самовар, посудка, градусник, шкатулка, мочалка, калоша, спички, солнышко из бумаги, стеллаж с книгами К. И. Чуковского, портреты К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, рамка на подставке, да-нетка горизонтальная, картинки из сказок, живая книга, корзина с масками: кита, сороки, зайчихи, чудо-дерева, свиньи, мойдодыра, платок.
Предварительная работа: чтение, рассматривание иллюстраций, заучивание сказок К. И. Чуковского.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе выросло необычное дерево – ЧУДО ДЕРЕВО!
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
Дети: А чулки да башмаки,
Словно яблоки! (отрывок из произведения «Чудо дерево»)
Воспитатель: Ребята, а из какого произведения это дерево?
Дети: из Чудо-дерево
(Под деревом сидит Айболит)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а под деревом сидит…Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
Дети: И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит! (отрывок из произведения «Айболит»)
Воспитатель: А доктор из какого произведения?
Дети: Айболит
Воспитатель: ой! у меня зазвонил телефон!
Кто говорит?
Дети: - Слон!
Откуда?
От верблюда?
Что вам надо?
Шоколада! (отрывок из произведения «Телефон»)
Воспитатель: А это из какого произведения?
Дети: Телефон
Воспитатель: Ребята, а кто написал все эти произведения?
Дети: Корней Иванович Чуковский
Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте пройдем в книжный уголок, где находится портрет К. И. Чуковского. (подходим к стеллажу, где стоят портреты С. Маршак, А. Л. Барто, К. Чуковский)
Только посмотрите, что произошло, здесь не один портрет, а несколько, а где же портрет Корнея Ивановича?
Дети: показывают
Воспитатель: Совершенно верно, а это чьи портреты?
Дети: отвечают и показывают
Воспитатель: Какие еще произведения К. И. Чуковского вы знаете? – (выставка книг)
Дети: Мойдодыр, Краденое солнце, Муха Цокотуха, Путаница
Воспитатель: (берет книгу, открывает) Давайте вспомним отрывок из Мойдодыра:
«Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка, ускакала от меня…»
Из Краденого солнца: «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало, глянул заинька в окно, стало заиньке темно!»
Из Мухи Цокотухи: «Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар.»
Из Путаницы: «Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, хрюкать!»
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы хорошо знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского!
Ребята, смотрите, что у меня на столе. Вы узнаете из какого это произведения? (из Мухи Цокотухи)
Дети: На столе самовар, чашки, ложки, варенье, градусник
Воспитатель: Ребята, посмотрите что то здесь не так, что здесь лишнее?
Дети: градусник
Воспитатель: Чей он? Из какого произведения?
Дети: Доктор Айболит
Воспитатель: Смотрите ребята, у меня есть сундучок с потерянными вещами.
(калоша (Телефон, спички (Путаница, мочалка (Мойдодыр,солнце (Краденое солнце)
Воспитатель: Чья калоша?Из какого произведения?
Дети: Телефон, калоша для крокодила «Пришлите калоши и мне и жене и Татоше»
Воспитатель: А спички из какого произведения?
Дети: Путаница «А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли»
Воспитатель: мочалка?
Дети: Мойдодыр «И мочалку словно галку, словно галку проглотил»
Воспитатель: Солнце?
Дети: Краденое солнце «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами нашли всех хозяев потерянных вещей, давайте отправим их назад посылкой.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть живая книга. а давайте покажем живую книгу? Проходите, присаживаетесь на стульчики.
(Инсценировка по ролям)
Воспитатель: Открываем первую страницу и здесь (Муха-Цокотуха)
«Пошла муха на базар и купила самовар….
Девочка в платочке (муха)
«Приходите тараканы
Я вас чаем угощу!»
Дети:
«Нынче муха цокотуха именинница!»
Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь (мойдодыр)
Ребенок в маске:
Я –великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир!
Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь (Краденое солнце)
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
Дети:(2 сороки) «Горе!Горе! Крокодил солнце в небе проглотил!
Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь (Путаница)
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Ребенок (в маске кита) : «Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь (Айболит)
И прибежала зайчиха
И закричала:
Ребенок: (зайчиха)«Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь (Чудо-дерево)
Вот какое дерево,
Чудесное дерево.
Ребенок (в маске чудо-дерево)Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь (Телефон)
А потом позвонила свинья:
Девочка: (в маске свиньи)
— Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём
С соловьем Чудесную песню Споём.
Воспитатель: Как здорово! Вам понравилась эта живая книга? Какая замечательная живая книга! А герои какие замечательные в этих произведениях!
Ребята, давайте ваши картинки из любимого произведения вставим в кармашки. Подходите, берите картинку, называйте из какого произведения и вставляйте в кармашик. Эту дорожку сказок мы повесим в наш книжный уголок и будем вспоминать произведения К. И. Чуковского!