Раиса Удальцова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна.
Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского».
Ведущее направление: «познавательное развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: обобщение математических представлений у детей в подготовительной группе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, от 1 до 9
- Закреплять знания дней недели, ориентации на плоскости
Развивающие:
- Развивать мышление, речевую активность, воображение, внимание, память
Воспитательные:
- Воспитывать культуру взаимоотношений детей, потребность в контактах и совместных действиях со сверстниками
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: мотивация,Д/и «Встань по порядку», «Который по счету», «Найди место»
Практический: решение задач и примеров, прямой и обратный счет, ориентировка на листе бумаги.
Наглядно-действенный (рассматривание, выкладывание, составление слов)
Планируемые результаты:
Решает правильно арифмитические задачи, определяет условие и вопрос задачи,умеет давать развернутый ответ, различае геометрические фигуры и их особенности, отгадаывает загадки, знает героев из сказок К. Чуковского.
Оборудование: карточки с цифрами, герои сказки «Доктор Айболит»(фланелеграф, буквы магнитные «К» «О» «Р» «Н» «Е» «Й»,знаки < >,карточки с подготовленными заданиями, картинки с изображением насекомых, разноцветные геометрические фигуры,
Содержание НОД
1. Организационный момент. Мотивация.
Воспитатель:
Давайте, ребята, все вместе порадуемся!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (поднимают руки вверх)
А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» - скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами!
Воспитатель: Молодцы ребята! И я порадовалась вместе с вами и теперь у меня отличное настроение на целый день!
Воспитатель: Ребята! Нам сегодня с утра почтальон принес письма. Здесь написано детям подготовительной группы №3 «Ромашки». А письма эти от героев разных сказок. Их много, давайте вместе сосчитаем сколько же писем нам пришло. (счет)
2. Основная часть.
Воспитатель: Откроем первое письмо (ребенок открывает, говорит от кого письмо и из какой сказки, а в письмах разные задания для вас. Бабушка Федора приготовила вам такое задание: нужно каждому взять любую карточку с цифрой, встать по порядку и посчитать. Потом поменяться карточками и встать в обратном порядке.
(порядковый и обратный счет, «соседи» чисел)
После выполненного задания достают из конверта букву «К»
Воспитатель: Открываем второе письмо. Какое задание нам подготовил Доктор Айболит?
(показываем фигурки персонажей из сказки «Доктор Айболит»
(Корова, волчица, жучок, червячок, медведица)
- Поставьте героев сказки по порядку, и назовите (который по счету, кто приходил к нему лечиться. Сколько всего героев. Если корова убежит, то сколько героев останется? Если убежит волчица? и т. д.
После выполненного задания из конверта достают букву «О»
Воспитатель: Давайте откроем следующее письмо, со следующим заданием.
Воспитатель: Теперь нас ждет сказка «Муха Цокотуха»» (здесь картинки с насекомыми из сказки «Муха-Цокотуха»)
Вам нужно рассадить героев за столом. Положите перед собой альбомный лист. На тарелочке у вас лежат насекомые и геометрические фигуры разного цвета. Слушайте задание и самостоятельно рассадите героев по местам. Кузнечик сел в левом верхнем углу на красный треугольник. Комар сел в середину на зеленый кружок. Пчела села в нижнем правом углу на синий прямоугольник. А мотылек сел в левом нижнем углу на фиолетовый ромб. Светлячок прилетел на оранжевую трапецию в правый верхний угол. Скажите,ребята, всех насекомых из сказки «Муха-Цокотуха» мы посадили за стол?
(перечисляют насекомых из сказки).
После выполненного задания достают из конверта букву «Р»
Воспитатель: (Следующее письмо опять от Федоры)
Федора запуталась и не может сосчитать посуду. Посчитайте, сколько чашек и сколько ложек лежит на столе. (8 чашек и семь ложек). А чего больше? Какой знак надо поставить? А на сколько ложек меньше, чем чашек. Почему? А что надо сделать,чтоб предметов стало поровну. Сколько чашек вы убрали? А расположите предметы так, чтоб справа от чашки лежала ложка.
Молодцы! Вы помогли справиться Федоре с этим нелегким заданием и теперь доставайте из конверта букву «Н»
Воспитатель: Открываем еще один конверт.
Бармалей перепутал дни недели. Ребятки, встаньте в круг, поможем Бармалею вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Достанем из конверта букву «Е»
Воспитатель: (следующий конверт) от Мойдодыра с заданием «Учусь считать»
Математический диктант. Положите перед собой число- ответ:
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят?
Сколько было всех утят(4)
У меня и Аллочки десять счетных палочек.
Две из них сломалось, Сколько же осталось(8)
Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят.
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу. (5)
Назовите числа- ответы. Все согласны?
Достаем букву «Й»
Воспитатель: А теперь ребята, из полученных букв надо составить слово. А слово это не простое. Это имя детского, всеми любимого писателя, который написал сказки «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Мойдодыр». Все вместе выкладываем имя КОРНЕЙ,
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
Воспитатель: Все задания наших сказочных героев мы выполнили. Понравилось? Что больше всего понравилось? А почему? А были у кого -нибудь затруднения? Какие? Мы еще раз разберем эти задания у кого были трудности. Молодцы, ребята! Я уверена, что вы и дальше будете помогать сказочным героям. Будем ждать новых писем с другими заданиями.