Получи документы

Конспект НОД «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе

анна паскеева
Конспект НОД «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому, художественно – эстетическому развитию.

Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическое развитие, развитие речи, основы безопасности жизнедеятельности.

Цель: учить детей рисовать зимние деревья, используя восковые мелки и гуашь (салфетки).

Задачи:

• продолжать знакомить детей с понятиями «лес», «лиственные», «хвойные»;

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по зимнему лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

• учить называть деревья и обитателей леса;

• учить детей видеть красоту зимнего леса с поэтической стороны;

• продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки, используя восковые мелки);

• продолжать учить наклеивать снег (под деревьями, используя клей и кисть);

• продолжать учить рисовать мятой салфеткой (набирать белую гуашь)

• учить детей правилам поведения в лесу зимой.

Материалы и оборудование: картины с изображением зимнего пейзажа (презентация, аудиозапись, голубая бумага формата А4, нарезанная белая бумага, клей, кисти, клеёнка, восковые мелки (коричневого и чёрного цвета, гуашь белая (разведённая в тарелочке, салфетки белые.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

СЛАД1

Дети заходят в группу. Встают полукругом. Здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.

- Скажите пожалуйста, что такое лес?

Ответы детей: - лес это место, где растут много разных деревьев, и живут дикие звери и птицы.

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, если на деревьях растут листья, то это какие деревья?

Ответы детей: лиственные. СЛАЙД2

Воспитатель: - А, если на деревьях не растут листья, но есть хвоя, как они называются?

Ответы детей: хвойные. СЛАЙД3

Воспитатель: Назовите лиственные деревья, которые вы знаете.

Ответы детей: осина, берёза, дуб, рябина, тополь.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья, которые вы знаете.

Ответы детей: ель, сосна, кедр.

Воспитатель: - Назовите диких животных, которые живут в лесу.

Ответы детей: медведь, заяц, лиса, волк. СЛАЙД4

Воспитатель: - Назовите птиц, которые живут в лесу.

Ответы детей: дятел, сова, кукушка, филин, соловей. СЛАЙД5

Воспитатель: - А сейчас давайте сядем на палас, закроем глаза и попадём в зимний лес.

II. Основная часть СЛАЙД6

1. Рассматривание слайдов и беседа о природе зимнего леса.

Показ слайдов зимнего леса.

Чтение стихотворения «Зимний лес» Светлана Комогорцева СЛАЙД 7

Зимний лес в объятьях тишины.

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош.

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож,

На хрустально — ледяное царство.

Мне в лесу так дышится легко, СЛАЙД8

И кружатся мысли, как снежинки.

Оседая в сердце глубоко,

Из стихов сплетая паутинки.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам красота зимнего леса на картинах? Заснеженные деревья?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Хотите изобразить красоту зимнего леса в своих рисунках?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Для начала давайте прогуляемся ещё раз по зимнему лесу.

Дети встают и выполняют движения.

Физкультминутка.

«Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

2. Практическая работа

Воспитатель: Давайте приступим к работе. Садитесь за столы.

Дети садятся.

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего начинаем рисовать дерево.

Ответы детей: сначала ствол, потом ветки.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе, и скажите, чем вы будете изображать деревья?

Ответы детей: восковыми мелками.

Воспитатель: А чем вы изобразите снег?

Ответы детей: кусочками белой бумаги.

Воспитатель: А чем вы изобразите снег, который лежит на деревьях?

Ответы детей: сомнём салфетку, обмакнём в белую краску и приложим к деревьям.

Воспитатель: Приступайте к работе. Каждый из вас изобразит по одному дереву и из ваших рисунков у нас получится прекрасный зимний лес. СЛАЙД9

III. Заключительная часть

Работы детей вывешиваются на доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. Получился у нас зимний лес? Деревья в снегу?

-Как вы думаете, в нашем лесу холодно? Да.

- Как мы оденемся? В тёплую одежду. СЛАЙД 10

-Вы пойдёте в зимний лес одни? Нет с взрослыми, родителями.

-Вы будете прыгать в сугробы? Нет, там могут быть разбитые бутылки, ямы.

Итог:

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, где мы сегодня побывали?

Ответы детей: в зимнем лесу.

Воспитатель: Чем мы изобразили зимний лес?

Ответы детей: восковыми мелками, приклеивали нарезанную белую бумагу и прикладывали салфетку с белой краской.

Воспитатель: А после того как мы изобразили зимний лес о чём мы с вами поговорили?

Ответы детей: о правилах поведения в зимнем лесу.

Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 4–5 лет по социально-коммуникативному развитию «По русскому зимнему лесу гуляем с интересом» Цель: • Расширить и углубить знания детей о приметах зимнего русского леса Задачи: Познавательные: • Сформировать представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: -Развивать умение детей отвечать на вопросы предложениями. - Упражнять в умении образовывать уменьшительно – ласкательные названия.

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» Задачи: • Расширить представления детей о временах года, основных приметах осени (пасмурно, идёт мелкий дождь,.

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» с использованием ИКТ в средней логопедической группе Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» с использованием ИКТ в средней логопедической группе. Цели: Закреплять знания детей о признаках зимы,.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Прогулка по осеннему лесу» под руководством Митрофановой М. В Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Возраст: 5-6 лет. Форма проведения: интегрированная непосредственно.

Конспект ООД в старшей группе «Прогулка по лесу» .

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Конспект занятия на тему: "Прогулка в осеннем лесу " в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Цель: воспитание.

НОД по физической культуре в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» НОД по физической культуре в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу». Программные задачи Оздоровительные: формировать и закреплять навыки.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительное путешествие по зимнему лесу» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу» Цель: Образовательная • Закрепить.

Занятие в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 19:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем анна паскеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД