анна паскеева
Конспект НОД «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе
Конспект НОД по экологическому, художественно – эстетическому развитию.
Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическое развитие, развитие речи, основы безопасности жизнедеятельности.
Цель: учить детей рисовать зимние деревья, используя восковые мелки и гуашь (салфетки).
Задачи:
• продолжать знакомить детей с понятиями «лес», «лиственные», «хвойные»;
Публикация «Конспект НОД „Прогулка по зимнему лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• учить называть деревья и обитателей леса;
• учить детей видеть красоту зимнего леса с поэтической стороны;
• продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки, используя восковые мелки);
• продолжать учить наклеивать снег (под деревьями, используя клей и кисть);
• продолжать учить рисовать мятой салфеткой (набирать белую гуашь)
• учить детей правилам поведения в лесу зимой.
Материалы и оборудование: картины с изображением зимнего пейзажа (презентация, аудиозапись, голубая бумага формата А4, нарезанная белая бумага, клей, кисти, клеёнка, восковые мелки (коричневого и чёрного цвета, гуашь белая (разведённая в тарелочке, салфетки белые.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
СЛАД1
Дети заходят в группу. Встают полукругом. Здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.
- Скажите пожалуйста, что такое лес?
Ответы детей: - лес это место, где растут много разных деревьев, и живут дикие звери и птицы.
Воспитатель: - Скажите пожалуйста, если на деревьях растут листья, то это какие деревья?
Ответы детей: лиственные. СЛАЙД2
Воспитатель: - А, если на деревьях не растут листья, но есть хвоя, как они называются?
Ответы детей: хвойные. СЛАЙД3
Воспитатель: Назовите лиственные деревья, которые вы знаете.
Ответы детей: осина, берёза, дуб, рябина, тополь.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья, которые вы знаете.
Ответы детей: ель, сосна, кедр.
Воспитатель: - Назовите диких животных, которые живут в лесу.
Ответы детей: медведь, заяц, лиса, волк. СЛАЙД4
Воспитатель: - Назовите птиц, которые живут в лесу.
Ответы детей: дятел, сова, кукушка, филин, соловей. СЛАЙД5
Воспитатель: - А сейчас давайте сядем на палас, закроем глаза и попадём в зимний лес.
II. Основная часть СЛАЙД6
1. Рассматривание слайдов и беседа о природе зимнего леса.
Показ слайдов зимнего леса.
Чтение стихотворения «Зимний лес» Светлана Комогорцева СЛАЙД 7
Зимний лес в объятьях тишины.
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош.
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож,
На хрустально — ледяное царство.
Мне в лесу так дышится легко, СЛАЙД8
И кружатся мысли, как снежинки.
Оседая в сердце глубоко,
Из стихов сплетая паутинки.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам красота зимнего леса на картинах? Заснеженные деревья?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Хотите изобразить красоту зимнего леса в своих рисунках?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Для начала давайте прогуляемся ещё раз по зимнему лесу.
Дети встают и выполняют движения.
Физкультминутка.
«Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
2. Практическая работа
Воспитатель: Давайте приступим к работе. Садитесь за столы.
Дети садятся.
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего начинаем рисовать дерево.
Ответы детей: сначала ствол, потом ветки.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе, и скажите, чем вы будете изображать деревья?
Ответы детей: восковыми мелками.
Воспитатель: А чем вы изобразите снег?
Ответы детей: кусочками белой бумаги.
Воспитатель: А чем вы изобразите снег, который лежит на деревьях?
Ответы детей: сомнём салфетку, обмакнём в белую краску и приложим к деревьям.
Воспитатель: Приступайте к работе. Каждый из вас изобразит по одному дереву и из ваших рисунков у нас получится прекрасный зимний лес. СЛАЙД9
III. Заключительная часть
Работы детей вывешиваются на доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. Получился у нас зимний лес? Деревья в снегу?
-Как вы думаете, в нашем лесу холодно? Да.
- Как мы оденемся? В тёплую одежду. СЛАЙД 10
-Вы пойдёте в зимний лес одни? Нет с взрослыми, родителями.
-Вы будете прыгать в сугробы? Нет, там могут быть разбитые бутылки, ямы.
Итог:
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, где мы сегодня побывали?
Ответы детей: в зимнем лесу.
Воспитатель: Чем мы изобразили зимний лес?
Ответы детей: восковыми мелками, приклеивали нарезанную белую бумагу и прикладывали салфетку с белой краской.
Воспитатель: А после того как мы изобразили зимний лес о чём мы с вами поговорили?
Ответы детей: о правилах поведения в зимнем лесу.
Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено.