Алена Абдрашитова
Конспект ООД в старшей группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по лесу»
Приоритетная образовательная область: «познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель: Развитие творческого воображения путем обобщений знаний детей о лесе.
Задачи ООД:
1. Обучающие: Расширять представления о разнообразии растительного мира. Рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Знакомить с персонажем татарской сказки «Шурале». Учить подбирать прилагательные к понятию «лес».
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
2. Развивающие: Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Развивать слуховое восприятие, творческое воображение. Развивать символическую функцию мышления; внимание, фразовую речь; игровые навыки.
3. Воспитательные: Формировать бережное отношение к природе.
Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие.
Воспитывать любовь к природе Родного края. Формирование представлений о необходимости заботы о своем здоровье.
Предполагаемые результаты:
Дети должны знать и называть виды лесов,
Узнавать и называть персонажей мультфильмов: Шрек, Шурале.
Уметь действовать по сигналу воспитателя.
Уметь отвечать на вопросы воспитателя, рассуждать, фантазировать.
Уметь выражать эмоции в рисовании.
Участвовать в рефлексии.
Материал и оборудование: Ноутбук; медиапроектор; презентация со слайдами,мультиклипами и аудиозаписи Р. Газизов «Осенний дождь»; «Звуки леса»; клубок шерстяной нитки.
Демонстрационный материал: 4корзины: с листьями, с хвоей, с листьями и хвоей; со спилами деревьев.
Раздаточный материал: Маски-символы деревьев: клён-красный круг, дуб-коричневый круг; берёза-желтый круг; фломастеры и медальоны из спилов на каждого ребёнка.
Предварительная работа педагога: Подготовка мультимедийной презентации, и оборудования, изготовление атрибутов для игр, сбор и обработка природного материала (листья, хвоя, спилы ствола дерева) 5% содовым р-ром, подготовка спилов дерева для медальонов.
Активизация словаря:
Сказочный житель леса – Шурале, лиственный, хвойный, смешанный, медальон.
Ход ООД:
Вводная часть. Приветствие в кругу:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы друг к другу повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:- Ребята, сегодня я получила странное видеообращение, можно я вам его покажу? Посмотрите на экран (фото Шрека) :- Кто-нибудь знает что это за персонаж (Шрек)
- Где он живёт? (в сказочном лесу, на болоте)
- Предлагаю посмотреть, что же произошло?
Основная часть.
Мультиклип «Шрек просит о помощи»
Шрек: - Здравствуйте! Я не знаю, как я очутился в вашем лесу, но очень хочу вернуться в свое любимое сказочное болото. Вы мне поможите?
Воспитатель: - А как мы сможем Шреку помочь? (Нужно попасть в наш лес)
-Как можно попасть в лес? (рассуждают)
-А вы умеете фантазировать? Тогда нужно сесть поудобнее, закрыть глаза и представлять.
Психогимнастика.(звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель:- Мы очутились в осеннем лесу. Почувствуйте, как свеж и чист воздух. Сделайте глубокий вдох, расправьте плечи. Слушайте звуки. Это дятел. Поверните голову налево, там журчит ручей… А справа… Теперь поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул мышонок.
Беседа. Воспитатель: - Откройте глаза. Что вы ещё увидели вокруг себя? (Рассказывают)
_- Посмотрите, сколько листьев. (Во время психогимнастики воспитатель раскидывает листья между детьми) Возьмите их в руки. Чем пахнут листья? Какие на ощупь? Соберём в корзину листья. (собирают)
-Как вы думаете в каком лесу мы оказались? Как называется лес, в котором только лиственные деревья? (лиственный) Пойдёмте дальше, здесь корзина с хвоей. Понюхайте. Чем пахнет хвоя? Как называется лес, в котором растут ели, сосны? (Хвойный) Почему хвойный? Потому что их иголки называются хвоя. Посмотрим, что в следующей корзине: и листья и хвоя. Как такой лес называется? Смешанный. В нашем Башкортостане в основном смешанные леса.
Мультиклип: Появляется житель леса –Шурале: -Кто тут шумит? Я житель здешнего леса, зовут меня Шурале. Чего расшумелись?
Воспитатель:- Мы ищем сказочного героя Шрека, хотим помочь ему вернуться в своё сказочное болото.
Мультиклип: Шурале: - Поиграете со мной, разгадаете «лесные заморочки», тогда верну Шрека в сказочное болото!
Воспитатель: - Ребята, из какой сказки появился в нашем лесу Шурале? Из татарской народной сказки «Шурале»- это сказочный житель наших лесов. Нам нужно поиграть, чтобы он отпустил Шрека назад в сказочное болото.
П/и «От какого дерева листок?» (На ведущих ободки с кругами коричневого, красного и желтого цветов- это деревья: дуб, клён и берёза. Остальным детям раздать листочки: дубовые, кленовые и берёзовые. Под музыку «листочки» разлетаются по коврику, как только музыка остановится, листочки собираются у своего дерева.)
М п/и «Паутина добрых слов»
В:- Ребята, будем плести паутину из добрых слов о лесе. Я начинаю: наматываю нитку на палец, называю какой лес (родной) и передаю клубок дальше.
Видеозагадки «Лесные заморочки»
Слайды «Найди лишнее дерево», «Что можно, а что нельзя делать в лесу?»
Гимнастика для глаз. (с кленовым листочком на палочке)
Мультиклип: Шурале (плачет)
В:- Шурале, почему ты плачешь?
Шурале: - Вы со всеми заданиями справились! Придется Шрека отпустить. Мне будет скучно в холодном осеннем лесу.
В: - Не переживай, Шурале, чтобы тебя порадовать, ребята нарисуют то, что может поднять настроение.
Шурале: - Здорово придумали! Возьмите от меня лесные подарки. Они рядом с вами.
Воспитатель: - Спасибо! Где-то рядом подарки, да вот же они, на столе. (на столе лежат спилы деревьев и фломастеры на каждого ребенка)
- Что это? Это медальоны, они деревянные.
Продуктивная деятельность. Воспитатель:- Ребята, фломастерами нарисуем на наших деревянных медальонах то, что может поднять настроение. Что можно нарисовать? (предлагают варианты и рисуют. Воспитатель рисует вместе с детьми.)
Воспитатель:- Ну вот, я уже почти закончила. Настроение уже отличное! Интересно, Шурале перестал плакать? Нужно показать ему наши медальоны и узнать какое у него сейчас настроение. Предлагаю пойти на коврик и всё узнать!
Мультиклип: «Шурале радуется и возвращает Шрека в сказочное болото» Шурале:- Молодцы, ребята. Теперь у меня отличное настроение. Возвращаю Шрека домой!
Шрек:- Спасибо за помощь! В вашем лесу хорошо, но я предпочитаю своё сказочное болото. Пока.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: -Какие интересные у вас медальоны для хорошего настроения. Возьмите их себе на память о чудесном путешествии в лес, можете надеть их.
- Если у вас все получилось и было весело, то похлопайте в ладоши! Здорово, а что понравилось?
- А кому было трудно и не понравилось- потопайте. Почему не понравилось?
А мне понравилось фантазировать вместе с вами, играть и общаться. А нам пора прощаться. Пусть медальоны всегда приносят вам хорошее настроение. И кто не знает татарскую народную сказку «Шурале», обязательно попросите взрослых почитать вам.