Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу»

Наталья Зайцева
Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Развивать умение детей отвечать на вопросы предложениями.

- Упражнять в умении образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе.

-Активизировать в речи слова логово, дупло, берлога, нора, заросли, теплее, пушистее, бельчата, зайчата, волчата, медвежата, лисята, куница.

-Развивать умение внимательно слушать, выполнять поставленную задачу.

-Отрабатывать правильное произношение звуков «ч», «у», «ф».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

- Воспитывать отзывчивость, интерес и любовь к животным, доброжелательное отношение к ним, любознательность.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин диких животных, чтение сказок, стихов по теме.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети посмотрите здесь письмо. Давайте посмотрим, что в нём.

Воспитатель: - Ребята, здесь загадки, давайте я вам загадаю их, а вы послушайте внимательно, подумайте и скажите, кто это?

- Словно елка весь в иголках. Кто это? … (Ёж) (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)

- Кто в дупле живет, орешки грызет? … (Белка)

- Кто зимой спит, летом мед ищет? (Медведь)

- Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? … (Заяц)

- Кто всех зверей хитрей, шубка рыжая на ней? … (Лиса)

- Кто зимой холодной бродит злой, голодный?. (Волк)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, про кого эти загадки?

(про зверей).

Ребята а скажите :

Воспитатель: У лисы и белки какого цвета шубка?

Дети : Рыжие

Воспитатель: А у зайца и волка, какого цвета шубки?

Дети: Серого.

Воспитатель: А у медведя какого цвета шубка?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Молодцы! Это было летом.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Да, на улице сейчас зима, много снега. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. (вдох – выдох).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(пока у детей закрыты глаза происходит смена картинок – звери зимой)

А теперь откройте глаза, посмотрите как изменились наши звери. Ребята, как вы думаете зимой зверятам холодно в лесу. Что же помогает им согреться?

Дети: Шкура, мех, шуба, пух и т. п.

Воспитатель: Молодцы! У нас сегодня гости, они хотят рассказать вам историю которая произошла с ними зимой. Хотите послушать тогда садитесь на стульчики.

Встретились как то под елкой в морозный день белка и заяц.

Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

- Я – заяц, а ты кто такая?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо и не заметит. А ты, белка, почему другого цвета?

- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве не видно было. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.

Воспитатель: Ребята, все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.

Чук – чук – чук – слышно зайца.

Тяф – тяф- тяф – поет лисичка.

У-у, у-у, у-у – подвывает волчок.

Уф, уф, уф – храпит медведь из своей берлоги.

(дети отрабатывают звук вместе с воспитателем)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы можете имитировать зверюшек.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте поиграем вот в такую игру. Я начну предложение, а вы его закончите.

- У зайца хвост короткий, а уши …

- Заяц пушистый, а ёжик …

- Ёж маленький, а медведь …

- Медведь живёт в берлоге, а белка …

- Заяц летом серый, а зимой …

Ребята, но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверей, им хочется в домике спрятаться. Ребята, зверята вас попросили спрятать их в свои домики.

Проводится дидактическая игра «Спрячьте нас в наши домики» (на окне оформлен зимний лес, с изображением норы, зарослей кустарников, берлоги, логова, дупла. Дети прячут зверей в их домики, наклеивая на окно.)

Воспитатель: дети посмотрите Куда спрятался у нас ёжик?

Дети: в норку.

Воспитатель: А кто у нас ещё спрячется в нору?

Дети: В нору.

Воспитатель: Куда спрячем зайца?

Дети: В заросли.

Воспитатель: Куда спрячем волка?

Дети: В логово.

Воспитатель: Куда спрячем медведя?

Дети: В берлогу.

Воспитатель: Куда спрячем белку:

Дети : В дупло.

Воспитатель : Вот какие молодцы, ребятки спасли всех зверят. Все до весны доживут, перенесут и холод и стужу. А весной у всех зверей появятся детеныши. (проводиться игра «Найди свою маму» (на головы детей одеваются шапочки лисы и лисят, зайчихи и зайчат, волчицы и волчат, ёжихи и ежат, медведицы и медвежат, обозначаются обручами домики)

Итог:

- Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)

- Ребята, о зимовье каких зверей мы узнали? (Белке, зайце, лисе, еже, медведе, волке).

Как зовут детёышей у лисы, медведицы, волчицы, т. д.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшей группы Интегрированное занятие для детей старшей группы. музыкального руководителя Бурениной Лилии Ивановны Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Тип.

Конспект квест-игры по познавательному развитию «Прогулка по лесу» Конспект квест-игры по познавательному развитию «Прогулка по лесу» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» Бурмистрова М. О. Цель: Создание.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у мишки в лесу» .

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Лесная прогулка» Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на тему: «Лесная прогулка». Выполнила: Воспитатель Курзова Е. В..

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» «Прогулка в зимнем лесу». Цель: сенсорное развитие детей. Задачи: 1. Учить детей различать предметы по величине (большой – малень- кий,.

Конспект НОД «Зимняя прогулка по лесу» Конспект занятия по развитию речи «Зимняя прогулка по лесу» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей; составлении описательных.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Прогулка по лесу» Цель: развитие речи дошкольников, посредством формирования моторного праксиса. Задачи: -учить выполнять движения по подражанию действиям.

НОД по физической культуре в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» НОД по физической культуре в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу». Программные задачи Оздоровительные: формировать и закреплять навыки.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем лесу» Составление рассказа по картине "Прогулка в осеннем лесу" Программное содержание: Учить детей составлять небольшой рассказ по картине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 20:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД