Наталья Зайцева
Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Развивать умение детей отвечать на вопросы предложениями.
- Упражнять в умении образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе.
-Активизировать в речи слова логово, дупло, берлога, нора, заросли, теплее, пушистее, бельчата, зайчата, волчата, медвежата, лисята, куница.
-Развивать умение внимательно слушать, выполнять поставленную задачу.
-Отрабатывать правильное произношение звуков «ч», «у», «ф».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Воспитывать отзывчивость, интерес и любовь к животным, доброжелательное отношение к ним, любознательность.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин диких животных, чтение сказок, стихов по теме.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети посмотрите здесь письмо. Давайте посмотрим, что в нём.
Воспитатель: - Ребята, здесь загадки, давайте я вам загадаю их, а вы послушайте внимательно, подумайте и скажите, кто это?
- Словно елка весь в иголках. Кто это? … (Ёж) (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)
- Кто в дупле живет, орешки грызет? … (Белка)
- Кто зимой спит, летом мед ищет? (Медведь)
- Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? … (Заяц)
- Кто всех зверей хитрей, шубка рыжая на ней? … (Лиса)
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный?. (Волк)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, про кого эти загадки?
(про зверей).
Ребята а скажите :
Воспитатель: У лисы и белки какого цвета шубка?
Дети : Рыжие
Воспитатель: А у зайца и волка, какого цвета шубки?
Дети: Серого.
Воспитатель: А у медведя какого цвета шубка?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Молодцы! Это было летом.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Да, на улице сейчас зима, много снега. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. (вдох – выдох).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(пока у детей закрыты глаза происходит смена картинок – звери зимой)
А теперь откройте глаза, посмотрите как изменились наши звери. Ребята, как вы думаете зимой зверятам холодно в лесу. Что же помогает им согреться?
Дети: Шкура, мех, шуба, пух и т. п.
Воспитатель: Молодцы! У нас сегодня гости, они хотят рассказать вам историю которая произошла с ними зимой. Хотите послушать тогда садитесь на стульчики.
Встретились как то под елкой в морозный день белка и заяц.
Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»
- Я – заяц, а ты кто такая?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо и не заметит. А ты, белка, почему другого цвета?
- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве не видно было. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.
Воспитатель: Ребята, все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.
Чук – чук – чук – слышно зайца.
Тяф – тяф- тяф – поет лисичка.
У-у, у-у, у-у – подвывает волчок.
Уф, уф, уф – храпит медведь из своей берлоги.
(дети отрабатывают звук вместе с воспитателем)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы можете имитировать зверюшек.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте поиграем вот в такую игру. Я начну предложение, а вы его закончите.
- У зайца хвост короткий, а уши …
- Заяц пушистый, а ёжик …
- Ёж маленький, а медведь …
- Медведь живёт в берлоге, а белка …
- Заяц летом серый, а зимой …
Ребята, но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверей, им хочется в домике спрятаться. Ребята, зверята вас попросили спрятать их в свои домики.
Проводится дидактическая игра «Спрячьте нас в наши домики» (на окне оформлен зимний лес, с изображением норы, зарослей кустарников, берлоги, логова, дупла. Дети прячут зверей в их домики, наклеивая на окно.)
Воспитатель: дети посмотрите Куда спрятался у нас ёжик?
Дети: в норку.
Воспитатель: А кто у нас ещё спрячется в нору?
Дети: В нору.
Воспитатель: Куда спрячем зайца?
Дети: В заросли.
Воспитатель: Куда спрячем волка?
Дети: В логово.
Воспитатель: Куда спрячем медведя?
Дети: В берлогу.
Воспитатель: Куда спрячем белку:
Дети : В дупло.
Воспитатель : Вот какие молодцы, ребятки спасли всех зверят. Все до весны доживут, перенесут и холод и стужу. А весной у всех зверей появятся детеныши. (проводиться игра «Найди свою маму» (на головы детей одеваются шапочки лисы и лисят, зайчихи и зайчат, волчицы и волчат, ёжихи и ежат, медведицы и медвежат, обозначаются обручами домики)
Итог:
- Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)
- Ребята, о зимовье каких зверей мы узнали? (Белке, зайце, лисе, еже, медведе, волке).
Как зовут детёышей у лисы, медведицы, волчицы, т. д.