Виктория Дягиль
Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : "Прогулка в осеннем лесу " в старшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осеннем лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
- расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Листья падают летят». Экскурсия в парк.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Ход занятия.
1. мотивационно-побудительный
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой красивый конверт! На нем и адрес есть город Горячий Ключ ул. Гоголя 36 детский сад №5 (это же адрес нашего садика) группе «Знайки» (это же мы). Значит конверт адресован нам.
А что в нем лежит? Посмотрим? (Воспитатель достает кисть украшенную
золотой лентой).
-Кажется, я знаю кому она принадлежит.
Я расскажу вам сказку, и вы тоже догадаетесь Слушайте:
Жила-была волшебница. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. Именно волшебная кисть. помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет.
Вы уже догадались, как звали эту волшебницу? Какими становятся листочки?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
2. Основная часть
Воспитатель: предлагаю отправиться в осенний лес, но в лесу есть свои правила, которые должны соблюдать.
1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?
2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
3. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
4. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?
5. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
6. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
7. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?
Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости
Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу очутись.
воспитатель: -Ребята, вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите внимательно, это точно осенний лес, не летний, не зимний? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?
Дети - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Я предлагаю в стать в круг и назвать приметы осени.
Игра с мячом
Дети: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…
А что такое лес?
Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений.
Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу
Дети: (ель, дуб, граб, сосна, клён, бук, ясень, каштан осина)
Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом (Хвойный).
- А если в лесу больше всего берёз, осин как мы назовём такой лес (Лиственный).
- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?
(Смешанный).
Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.
Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
Воспитатель: предлагаю пройти к столу и отделить деревья и кустарники.
Игра «Какой лист?»
Воспитатель:
у березы, какие листья?- берёзовые
у рябины – рябиновые
у дуба – дубовые
у клена - клиновые
у осины - осиновые
у липы - липовые
Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес)
Дети: грибы, ягоды.
Игра на внимание
Дидактическая игра “Четвёртый лишний”
- Клён, рябина, ель, тюльпан.
- Берёза, дуб, сирень, тополь.
- Ель, роза, рябина, дуб.
- Осина, липа, ель, клубника.
- Малина, клён, сосна, тополь.
Физминутка
Листья падают летят.
Настоящий листопад!
(Машем руками перед собой и по сторонам.)
Листья на ветру кружатся.
(Кружимся на месте.)
Листья на траву ложатся.
(Приседаем и встаём.)
Ветер с листьями играет –
Поднимает, опускает.
(Поднимаем и опускаем руки.)
Тучка прилетает,
Листья поливает.
(Трясём кистями рук.)
Мы не будем унывать,
Всё равно пойдём гулять!
(Идём на месте.)
Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес)
Дети: грибы,
Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и жители леса.
Как вы думаете, кто люби грибы?
Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Дети : дикие животные
Воспитатель: Что делают звери осенью?
Дети: Осенью все животные готовятся к зиме.
ДЕТИ: Белочка делает летом и осенью запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, сушеные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, которое оставил трудолюбивый дятел. У белочки к зиме меняется цвет и густота шубки.
Заяц меняет серую шубку на белую, более теплую. Он это делает, чтобы зимой было тепло и чтобы быть незаметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и сова, и куница. Если летом зайчишка вволю щипал травку, а осенью лакомился сочной капустой и морковкой, то зимой туго ему приходиться, остается только кора деревьев и ветки кустарников, торчащие из–под снега.
Еж осенью сытно питается, чтобы накопить под своей колючей шубкой очень много жира, потому что зимой он впадает в спячку и ему нужно спокойно спать всю зиму. Ежик выбирает для себя удобную ямку, или небольшую ложбинку, где-нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом.
МЕДВЕДЮ тоже надо хорошенько питаться, накопить под шкурой побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.
Воспитатель: ну что ребята я предлагаю вам, не мешать лесным жителям готовиться к зиме и тихонечко вернуться в детский сад
влево, вправо повернись и в детском саду ты очутись.
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось?
Ну вот мы и вернулись в наш садик. Какое интересное у нас получилось путешествие. А звери передали нам в подарок замечательные раскраски.
Итог занятия :
Воспитатель:
Мы в природе побывали
О ней много мы узнали
А теперь расскажем вам
Что увидели мы там.
Давайте, вспомним, что мы узнали нового?
Ребята, в каком лесу мы сегодня гуляли?
Что вам понравилось?