Валентина Махалова
«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в осенний лес»
Задачи:
• Расширить представления детей о временах года, основных приметах осени (пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно).
• Формировать умения различать и правильно называть цвет (листья – зелёные, красные, желтые, форму (круг) и количество (один и много) предметов.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам (синичке, желание помогать им.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз поприветствуем друг друга.
Публикация «„Прогулка по осеннему лесу“, Конспект НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, Я пришла сегодня в группу, а у меня на столе лежит письмо. Я не могу догадаться, кто его прислал, но здесь есть подсказка – разрезная картинка. Если мы ее сложим, то узнаем от кого это письмо. Хотите узнать?
(дети складывают целое из частей, картинки синички)
Воспитатель: Что у вас получилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте теперь прочитаем письмо:
«Дорогие ребята! Наступила осень. И в нашем лесу стало удивительно красиво. Но у меня приключилась беда! На рябине пропали все ягоды и нам нечем будет питаться зимой. Я приглашаю вас в гости, чтобы вы тоже смогли увидеть красоту осеннего леса а так же помочь нам. До встречи, синичка и ее друзья»
Воспитатель: Рябина – дерево с красивыми перистыми листьями, которые по своей форме отличны от листьев других деревьев. К осени листья приобретают яркие краски – становятся багряными, оранжевыми. Ягодки тоже меняют цвет, назревают, становятся красными. И только лишь к зиме поспевают ягоды рябины, гроздья становятся тяжелыми, увесистыми. Огромную пользу приносят плоды рябины птицам, по сути, являясь самым доступным кормом в зимнее время. (Показ картинок дерева).
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправится в путешествие и помочь нашим лесным друзьям. Но для начала давайте вспомним, как надо себя вести в лесу.
(Ответы детей и показ картинок)
Воспитатель: Правильно. Не шуметь, не кричать, не трогать неизвестные предметы, не ломать и не рвать листочки и ветки деревьев.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в лес, нам нужно перейти по мостику через речку. Идем друг за другом осторожно, чтобы не упасть в речку.
(ходьба по ограниченной поверхности друг за другом)
Воспитатель: Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Давайте закроем глаза вдохнем чистый и ароматный лесной воздух.
А теперь посмотрите какого цвета листочки на деревьях?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что происходит с листьями осенью? (меняют цвет, опадают) Да, осенью листья опадают. А как называется это явление. Скажем вместе… (листопад) .
Воспитатель: Посмотрите, как много листочков у нас под ногами. Давайте возьмем, каждый по одному листочку.
Сколько листочков у вас в руках?
(Ответы детей)
А сколько листочков под деревьями?
(Ответы детей)
Игра «Один - много»
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на листочки в ваших руках и найдите, с какого дерева они упали, и нет ли здесь рябины.
Игра «С какого дерева листок» (дети находят нужное дерево и приклеивают листок, не находят рябины и отправляются дальше)
Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше. Но впереди на нашем пути болото. Нужно аккуратно перейти через него, перескакивая с кочки на кочку. Так, чтобы не замочить ноги.
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и перешли через болото. Смотрите, какое красивое дерево. Что это за дерево? Правильно ребята, это рябина которую мы искали.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, ни на одной ветке нет ягод. Как вы думаете, что случилось?
(Предположения детей)
Воспитатель: Что же делать?
(Предложения детей)
Воспитатель: Давайте мы поможем синичке, приклеим ей новые ягодки. Какого цвета ягоды у рябинки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие они по форме? Круглые или квадратные? (круглые).
(Ответы детей)
Воспитатель: На столах у вас лежат разнообразные материалы, из которых мы можем сделать ягодки. Мы можем их слепить, сделать из салфеток, нарисовать и приклеить на ветку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала рябинка.
Воспитатель: Синичка благодарит вас за помощь и приглашает вас в гости зимой, полюбоваться зимним пейзажем. А сейчас нам с вами пора отправляться назад в детский сад. А вот и полянка перед нашим детским садом. Давайте на неё присядем и вспомним, куда мы с вами ходили, что мы увидели и делали.