Светлана Костюченко
Конспект НОД для детей 4–5 лет по социально-коммуникативному развитию «По русскому зимнему лесу гуляем с интересом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширить и углубить знания детей о приметах зимнего русского леса
Задачи:
Познавательные:
• Сформировать представление детей о красоте русского леса и русской зимы
• Уточнить знания детей о животных русского леса
• Обогащать словарь прилагательными и глаголами
Развивающие :
• Развивать память и внимание
• Продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования
• Развивать связную речь
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет по социально-коммуникативному развитию „По русскому зимнему лесу гуляем с интересом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Развивать чувство коммуникации
• Развивать моторику рук и крупную моторику
Воспитательные:
• Развивать у детей доброту и отзывчивость
• Воспитывать патриотические чувства
Интеграция образовательных областей:
• Социально- коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно- эстетическое развитие
• Физическое развитие
Используемые технологии:
• Логоритмика
• Технология музыкального воздействия
• Социоигровая технология
• Здоровьесберегающая технология
Материалы :
• Картины с изображением зимнего леса, следов зверей, человека
• Заяц-игрушка
• Листы бумаги синего цвета, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, кисточки
• Аудиозапись колыбельной песни А. А. Усачёва и А. Н. Пинегина «Зимняя сказка»
Виды детской деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательная
• Восприятие художественной литературы
• Продуктивная
• Двигательная.
Предварительная работа:
• Наблюдения в природе
• Заучивание и чтение стихов, рассказов
• Рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель
-Давайте ребята поздороваемся друг с другом. Возьмем друг друга за руки и пожмём руки.
А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять,
1,2,3,4,5-в домик спрятались опять. (по очереди на каждой руке)
- Сегодня мы с вами тоже отправимся гулять!
-Куда же нам, ребята, пойти?
Логоритмическое упражнение:
-Ить-ить-ить-куда же нам пойти (хлопают в ладоши)
-Ать-ать-ать-в лес отправимся гулять (хлопают по коленям)
-Ну что ж, беремся за руки, идем гулять в лес (змейкой)
-Ребята, куда мы с вами пришли? (в лес).
-Да, ребята это наш родной русский лес!
Лексико-грамматические упражнения «Подбери действие и признаки»
-Русский лес какой? (зимний)
-Почему? (много снега)
-Русская зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
-Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
-Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
-Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
-Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
Воспитатель
-Зима- веселое время года или грустное?
-Почему веселое?-можно кататься на санках, играть в снежки, кататься с горки на санках.
-Почему грустное? (можно заболеть, и нам будет грустно)
-Почему можно заболеть? (если есть снег, сосать сосульки и т. д.)
Воспитатель:
-Ребята, давайте порадуемся снегу, зиме в русском лесу.
-Улыбнемся друг другу.
- Ой, кто это нам встретился в лесу (зайчик)
У воспитателя игрушка зайчонок.
Заяц –Ребята, я живу в лесу, можно мне с вами поиграть? (Да)
Воспитатель:
-Конечно зайчик, мы с тобой очень хотим поиграть!
- Сейчас мы тебе расскажем, чьи бывают следы на снегу в лесу. (Воспитатель обращается к детям)
Лексическое упражнение «Чьи следы?»
-Лиса прошла – след чей? (лисий)
-Кабан прошел – след чей? (кабаний)
-Лось прошел – след чей? (лосиный)
-Заяц пробежал -след чей? (заячий)
-Белка пробежала – след чей? (беличий)
-А это кто прошел? (человек)
-Значит, след чей? (человеческий)
Воспитатель:
- Зайчик,а ты не замерз, давай поиграем и погреемся (зайчик соглашается)
Физминутка «Зайка»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Воспитатель:
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
-Что за странный человек пробрался в двадцать первый век?
-Нос-морковка, в руке метла,
-Боится солнца и тепла? (снеговик).
Воспитатель:
-Молодцы, отгадали загадку, ну конечно это снеговик!
-Давайте нарисуем снеговичков и подарим их зайчику (да)
Дети садятся за столы и под звучание колыбельной песни «Зимняя сказка» рисуют снеговиков.
Зайчик благодарит детей за рисунки.
Воспитатель:
-Пора, ребята, возвращаться в детский сад! (идем змейкой)
Итог занятия
Воспитатель
-Давайте подумаем, что же можно пожелать всем людям, которые живут на русской земле.
-пусть они никогда не болеют;
-пусть у всех будет дом;
-пусть у всех будет еда;
-пусть все живут хорошо;
-пусть все будут счастливыми!
И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли: здоровыми, сильными, слушались своих родителей и любили нашу родину Россию!