Папки-передвижки

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» с использованием ИКТ в средней логопедической группе

Ирина Баландина
Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» с использованием ИКТ в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу»

с использованием ИКТ

в средней логопедической группе.

Цели: Закреплять знания детей о признаках зимы, внешнем виде и повадках зайца; уточнять и обогащать словарь детей по теме; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, развивать фразовую речь; развивать внимание, мышление; мелкую и общую моторику; развивать чувство ритма речи, воспитывать доброе и заботливое отношение к природе и зверям.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимнем лесу“ с использованием ИКТ в средней логопедической группе» размещена в разделах

• Словесные – вопросы, логоримтическое упражнение, ритмическое упражнение, упражнение на координацию речи и движения, пальчиковая гимнастика.

• Наглядные – презентация

• Практические – отгадывание загадок.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : рассматривание иллюстраций о зиме и жизни зверей. Чтение произведений, знакомство с пословицами, стихотворениями, разгадывание загадок о животных.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: презентация, настольный театр.

Ход занятия

1. Коммуникативное упражнение «Приветствие».

Логопед : Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

Логопед : - Ребята сегодня на занятии я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Ребята а вы знаете как надо себя вести в лесу? Что нельзя делать в лесу?.

Возьмитесь за ручки, чтобы не отстать и не заблудиться в лесу.

3. Ритмическое упражнение «В зимний лес мы все шагаем».

Дети с логопедом идут по ковру цепочкой.

Все: - В зимний лес мы все шагаем,

Ноги выше поднимаем. Топ (6 раз)

По узенькой дорожке

Бегут быстро ножки. Топ (6 раз)

Снова медленно шагаем,

Ножки выше поднимаем. Топ (6 раз)

Слайд № 1 (зимний лес)

Вот мы и пришли в зимний лес! (Дети стоят полукругом лицом к экрану)

3. Беседа о признаках зимы.

Логопед :- Чем покрыта вся земля? (снегом)

Какой снег?.(пушистый, липкий, белый).

Какие стоят деревья зимой? (Все деревья стоят голые).

А какие стоят елки? (Только елки стоят зеленые).

4. Логоритмическая игра «Звуки зимнего леса».

Логопед : -Как красиво и тихо в лесу. Застыл зимний заснеженный лес. Но слышите, кажется завыл ветер –У-У-У, заплакали березы – А-А-А, застонали сосны – О-О-О, заскрипели ели – И-И-И, ожил лес, ревет – Ы-Ы-Ы, – М-М-М, заныл - Н-Н-Н.

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

А теперь все дети встали

И на пенёчки побежали. (Дети садятся на стульчики)

5. Загадывание загадок и беседа о животных.

Слайд № 2 (пейзаж со следами зверей на снегу)

Логопед : Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Может зверь, а может птица?

Всё открой, не утаи! Ты же видишь мы свои!

Логопед : И если хорошо приглядеться, то на снегу можно увидеть следы зверей. Вот и отгадайте, что за зверь оставил эти следы на снегу!

По полю скачет - Ушки прячет, Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)

Слайд № 3 (видео заяц) Слайд № 4 (заяц)

Логопед : Где живет заяц? лесу)

Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Значит заяц какое животное? (дикое)

Вот какой замечательный зайчик хочет нам что-то про себя рассказать!

Я бываю серый,

А зимою – белый.

С длинными ушами,

Небольшой, несмелый.

Бедный зайка всех боится:

И медведя, и лисицу,

Не умею строить дом

И живу я под кустом.

Логопед : Какие у зайца уши? Какой у зайца хвост? (Длинные уши, короткий хвост)

Какая шубка зайца была летом? А зимой какая? (Зимой – белый, летом - серый)

Зачем зайцу белая шубка зимой? (чтобы его было трудно заметить на белом снегу).

Что ест заяц летом, что грызет зимой? (Зимой грызет кору деревьев, молодые веточки, летом ест травку)

Как у зайца называются детеныши? (зайчата)

Слайд № 1 (зимний лес)

Логопед : - А теперь давайте поиграем в игру. Я буду мама зайчиха, а вы мои зайчата. Надевайте маски. Возьмитесь за ручки.

Вот вокруг нас зимний лес, Полный тайн он и чудес. Эй зайчата выходите, На полянке попляшите!

Дети встают по кругу на ковре.

6. Песня с движением «Зайки вышли погулять».

7. Пальчиковая игра «Зайки».

Топ-топ, топотушки. Пляшут зайки на опушке. Топ-топ, топотушки, Пляшут лапки, пляшут ушки.

8. Игра «Назови ласково» (с движением).

Логопед : -А теперь поиграем в игру «Назови ласково».

У меня уши, а у вас - … (ушки, у меня нос, а у вас (носик, у меня глаза, а у вас (глазки, у меня лапы, а у вас … (лапки, у меня хвост, а у вас … (хвостик)

Теплая белая шубка зайца от мороза спасает и от врагов скрывает.

От кого заяц прячется? (от лисы, совы, волка)

Логопед : -Посмотрите, что это за сугроб в лесу? Давайте подойдем поближе и посмотрим? Как вы думаете, кто в нем спит? Отгадайте загадку!

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной. Может громко он реветь А зовут его… (Медведь)

Логопед : Это берлога медведя. Что делает медведь зимой?

10. Игра на координацию речи с движением «Как на горке…»

Как на горке снег, снег, и под горкой снег, снег.

Как на елке снег, снег, и под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь. Тихо, тихо не шуметь.

Медведь: Я – хозяин леса строгий, Сплю зимой в своей берлоге.

А когда придет весна, Просыпаюсь ото сна.

Громко я могу реветь, А зовут меня… (Медведь)

Нельзя ко мне зимой ходить, Во время сна меня будить.

Логопед : Не сердись на нас мишка, мы с зайчатами не хотели тебя будить. Мы гуляли в зимнем лесу и случайно набрели на твою берлогу. Знаем мы, что ты сладкоежка, и вот тебе от нас бочонок с медом!

Медведь: Я могу почти весь год, С аппетитом кушать мед!

А за вашу доброту И я сейчас вас угощу!

(дает бочонок с конфетами)

Вы зайчата не стесняйтесь, Подходите, угощайтесь!

А мне дальше спать пора, До свидания детвора!

Логопед : Спасибо!

Вы медведя не будите, А тихонько уходите!

Дети садятся на места.

13. Итог.

Логопед : - Ребята вам понравилась наша прогулка? Что понравилось?

До свиданья зимний лес,

Полный сказок и чудес

В зимнем лесу красота и покой,

но нам пора уже домой.

Список использованной литературы :

Нищева Н. В., Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 656 с.

Громова О. Е., Соломатика Г. Н., Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет М:ТЦ"Сфера", 2005-128с.

Картушина, М. Ю., Логоритмика для малышей. Текст:методическое пособие/М. Ю. Картушина. :ТЦ"Сфера", 2004-144с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимнем лесу. Дети выходят на прогулку. Рассматривают деревья, которые растут на участке. На одной елочке видят письмо. Воспитатель.

Физкультурно-речевое занятие «В зимнем лесу» с детьми старшей-подготовительной логопедической группы Цели. Образовательные: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, в метании в горизонтальную.

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу»Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу» Программное содержание. Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу» “Путешествие Колобка по волшебному лесу”. Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ технологий «Транспорт» «Транспорт» Цель: Знакомство детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать понятие.

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» «Прогулка в зимнем лесу». Цель: сенсорное развитие детей. Задачи: 1. Учить детей различать предметы по величине (большой – малень- кий,.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Конспект ООД в разновозрастной группе детей 3–7 лет с использованием ИКТ «Весна в лесу» Цель: Закрепить знания и умения детей в разделе «Растительный мир», продолжать знакомить с новой «Техникой рисования». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу»Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу» Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография) Цель:.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме: «Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» с использованием ИКТ в средней логопедической группе
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 19:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» с использованием ИКТ в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баландина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД