Анастасия Громовая
Конспект НОД с детьми старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
под руководством Митрофановой М. В
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Возраст: 5-6 лет.
Форма проведения: интегрированная непосредственно – образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Формирование элементарных математических представлений», «Изобразительное искусство».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, художественно-эстетическая.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: систематизировать и углубить знания детей по основным направлениям формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: - совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
- учить устанавливать размерные отношения между предметами разной длины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине;
- закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретного множества;
- учить распознавать листья деревьев;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
Развивающие: - развивать умение выкладывать из комплекта геометрических фигур силуэты животных;
- продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах; - развивать глазомер, умение находить предметы разной величины;
- совершенствовать умения с помощью листьев создавать образ осеннего дерева;
Воспитательные: - формировать умение работать в группе, договариваться, действовать согласованно.
Словарная работа: танграм, название геометрических фигур – квадрат, треугольник, четырехугольник, название деревьев – клен, дуб, береза.
Предварительная работа: работа с картой, с игрой «Танграм».
Материалы и оборудование: компас, карта, игры «Танграм», игрушки – белка, заяц, медведь, лиса, орехи, бочонки с цифрами от 1 до 10, морковь разных размеров, медали с предметами и цифрами, листья дуба, клена, березы, рисунки стволов деревьев (3).
План:
1 часть: 2 минуты
2 часть: 15 минут
3 часть: 3 минута
Ход:
Заходим в группу, подзываю детей к себе. На столе лежит корзина с компасом, шарфом, сапогами, телефоном, термосом, кружкой и запиской «Ваша Осень».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь корзинка с какими-то вещами? Давайте посмотрим что здесь. Здесь еще записка «Ваша Осень». Для чего это осень нам все прислала? Давайте посмотри для чего это нам все нужно?
Дети: Сапоги – чтобы не вымочить ноги, компас- чтобы не заблудиться в лесу, шарф –чтоб не замерзнуть, телефон – чтоб позвонить или сфотографироваться, термос и кружка – чтоб попить чай.
Воспитатель: Ребята, значит куда нас осень приглашает? Где все это нам может пригодиться? Дети: В лесу. Воспитатель: Ребята, осень приглашает нас прогуляться по лесным тропинкам. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут там оказаться.
Вокруг себя обернись, 1,2, 3, - и в лесу ты окажись!
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу. Но чтобы нам не заблудиться в лесу, осень прислала нам карту.
Находим карту на дереве.
Воспитатель: Давайте ее внимательно рассмотрим. Где мы с вами находимся? Куда нам надо идти?
Все верно!
Воспитатель: Осень приготовила нам тут задание. Она зашифровала на карточках животных, которые живут в лесу, а какие узнаем, если соберем картинки. (танграмм).
Воспитатель: Какие животные у вас получились?
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит медведь? А лиса? Белка? Заяц?
Воспитатель: Молодцы! Давайте отправимся дальше по карте, может, кого-нибудь встретим из этих животных.
Встречаем под ёлкой белку.
Воспитатель: Белка готовит запасы на зиму, собирает орешки. Давайте ей поможем. На корзинке написана цифра, положите в корзинку столько орешков, сколько написано на корзинке.
Воспитатель: Маша, какая цифра находится на твоей корзинке?
Дети: 3
Воспитатель: Значит, сколько орешков надо положить в корзинку белочке?
Дети: Три.
Воспитатель: Помогли белочке заготовить орешки? Тогда отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите на карту, куда нам дальше надо отправиться?
Встречаем под деревом зайца.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик приготовил себе на зиму морковь. Весь его урожай перепутался, разложите морковь от самой маленькой до самой большой.
Дети раскладывают морковь от самой маленькой до самой большой.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас зайчик предлагает нам немного отдохнуть.
Зайцы бегали в лесу (бег на месте,
Повстречали там лису (виляем хвостом)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте,
Убежали под кусток (присесть).
Воспитатель: Отдохнули? Отправимся дальше. Посмотрите на карту, куда нам надо дальше отправиться?
Встречаем медведя.
Воспитатель: Медведь готовится к зиме. Расставляет свои бочонки с медом. Давайте ему поможем. Ему нужно расставить бочонки по порядку от 1 до 10.
Дети выкладывают на мольберте бочонки с медом от 1 до 10.
Воспитатель: - Какое число следует за числом 5? (6)
- Какое число меньше 3 на 1? (2)
- Какое число стоит перед числом 9? (8)
- Назовите соседей числа 6? (5 и 7)
- Назовите самое маленькое число в ряду? (1)
- Какое самое большое число? (9)
- Назовите число, которое больше 5 на 1? (6)
- Молодцы. Помогли медведю.
- Отправляемся дальше, смотрим на карту.
Встречаем лису.
Воспитатель: Ребята, лиса предлагает нам поиграть. У нее есть медали, одной команде медали с цифрами, а другой с желудями. Вам надо будет найти свою пару так, чтобы количество желудей совпало с цифрой.
Дети находят свои пары.
Воспитатель: Маша, у тебя сколько желудей?
Дети: Три.
Воспитатель: Саша, а у тебя какая цифра?
Дети: Три.
Воспитатель: Цифра совпала с количеством желудей?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше. Смотрим на карту.
Воспитатель: А здесь полянка с листочками. Какие цветом листочки разбросаны?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: А от каких деревьев?
Дети: Дуб, береза, клен.
Воспитатель: Давайте каждый соберет себе 1 красный, 1 желтый и 1 оранжевый, но чтобы все листочки были от одного дерева.
Дети собирают листья.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами сделаем осенний лес. Нам надо приклеить все цветные листья березы на один ствол, листья клена на другой ствол и листья дуба на третий ствол.
Дети приклеивают листья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас получился настоящий осенний лес. Посмотрите на карту, нам надо еще куда-нибудь идти?
Дети: нет.
Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу. Пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернись, 1,2, 3, - и в группе снова окажись! Вот мы с вами и в группе.
Дети: Что вам больше всего понравилось на прогулке? А мы с вами сделаем коллаж из фотографий и расскажем родителям о нашей прогулке. А сейчас нам пора отправляться на улицу.