ОЛЬГА КОСАРЕВА
Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Занятие – эксперимент в старшей группе
Тема: «Занимательный магнит»
Цель: знакомство с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы.
Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита и умение определять магнетические и немагнетические предметы – материалы.
Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность, Занятие — эксперимент в старшей группе на тему „Занимательный магнит“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Активизировать словарь детей (магнит, примагничивает, болт, шуруп, магнетизм)
3. Способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества.
4. Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.
5. Обучать безопасному проведению опытов. Воспитывать аккуратность при работе с водой, с металлическими предметами.
Оборудование и материалы: магниты разной формы.
Раздаточный материал: магниты, различные металлические предметы (скрепки, шайбы, шурупы, лоскутки ткани, предметы из резины, пластмассы (пуговицы, бумага, стекло, стаканы с водой на каждого ребенка, тарелочка с крупой, карта-схема).
Ход занятия:
- Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться в горы поохотиться на льва! Вы согласны?
Игра «Мы охотимся на льва»
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его,
Если встретимся мы с ним,
То, конечно победим!
А что это там впереди?
Там высокая трава!
Вверху не пролететь,
Под ней не проползти,
Вокруг не обойти, а только напрямик…
Вжик – вжик…
- А что это там впереди? Там глубокая река!
Вверху не пролететь
Под ней не проползти
Вокруг не обойти, а только напрямик…
Буль – буль…
- А что это там впереди? Там высокая гора!
Вверху не пролететь
Под ней не проползти
Вокруг не обойти, а только напрямик…
Топ – топ – топ…
- А на горе – нора! А в норе – ой, ребята, посмотрите! Льва нет, но мы нашли клад! Давайте посмотрим – что здесь!
- Это какие-то камни. Давайте, обследуем их с вами, рассмотрим получше. (Они тяжелые, холодные, гладкие, могут быть разной формы – круглые, длинные, как подкова). Кто догадался, что это за камни?
- Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние – давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые гвоздями и деревянная палка с железным наконечником прилипают к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни (черные по цвету) не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух взял несколько камней, принес их в деревню и очень удивил своих соседей. От имени пастуха «Магнис» - появилось название «магнит».
Но на многих языках мира слово «магнит» значит просто «любящий» - это из-за его способности притягивать к себе. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление.
- Ребята, давайте с вами поближе познакомимся с магнитами и их свойствами (сели за столы). Как мы должны работать с водой и мелкими предметами? (аккуратно, чтобы не облиться, не брать в рот).
ОПЫТ 1 «Все ли притягивает магнит?»
- Поднесите магнит по очереди к предметам, назовите из чего они сделаны.
Вывод: Железные предметы притягиваются, а не железные нет.
ОПЫТ 2 «Притягивает ли магнит железные предметы через другие материалы?»
- Положите на железный болт бумагу, ткань, пластмассовую дощечку, магнит под стол, двигают болт.
Вывод: Магнит может притягивать железные предметы через бумагу, ткань, через пластмассу и дерево.
ОПЫТ 3 «Задача на смекалку»
- Бросьте в стакан с водой железную скрепку. А теперь попробуйте достать скрепку, не замочив рук (прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки и двигаем магнит со скрепкой по стенке стакана вверх)
Вывод: Магнит притягивает через препятствия. Он может действовать через стекло и воду.
Разминка: - Помогите мне, пожалуйста, понять, какие предметы притягиваются, а какие нет. Вы магниты – я показываю предмет, если он примагничивается – хлопаете в ладоши, если нет – руки за спину.
Молодцы! (картинки – нож, мяч, кастрюля, лыжи, коньки, тарелка, карандаши, самовар, замок, сапоги, тетрадь и т. д.)
ОПЫТ 4 «Задачка на сообразительность»
- У вас миски с крупой. Под крупой что-то спрятано. Как можно быстро найти то, что на дне тарелки? (на ощупь, просеять, или с помощью магнита – если оно железное).
Вывод: Магнит притягивает все железное.
ОПЫТ 5 «Магнит может передать свою силу обычному железу»
Показать: Подвесить к магниту снизу скрепку. Если этой скрепкой аккуратно прикоснуться к другой скрепке, то окажется, что верхняя скрепка притянула нижнюю. Можно сделать целую цепочку.
Вывод: Магнит передает свою силу другим простым железным предметам.
- Вот какие чудесные магниты – сколько можно сделать волшебства с ними.
- Давайте на нашей схеме стрелочкой отметим, что примагничивает к себе магнит.
Шуруп железный – да
Кубик деревянный – нет
Пуговица пластмассовая – нет
Скрепка железная – да
Стекло – нет
Ткань – нет
- Ребята, что вы сегодня узнали? (- Магнит притягивает железные предметы.
- Действует через бумагу, ткань, стекло, воду.
- Магниты притягиваются друг к другу.)
- Вы хорошо поработали, много узнали о магните и даже научились делать чудеса. Дома посмотрите, где можно встретить магниты, и потом расскажете.