Гаянэ Экизян
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Математике». Прямой и обратный счёт
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Задачи:
Образовательная : Закреплять умение считать по порядку (прямой и обратный счёт, ориентироваться в пространстве, называть геометрические фигуры, соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в числовом ряду (находить числа «больше» на 1, «меньше» на 1, «соседей числа», решать логические задачи, закрепить понятия числа и цифры, учить работать по схеме.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по стране Математике“, Прямой и обратный счёт» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Материал :
ИКТ (презентация по теме, наборы геометрических фигур, мягкие модули.
Воспитатель: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо.
А сейчас пойдем налево.
В центр
И обратно все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем
Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну Математики. Вы согласны? Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Ответы детей: на самолете, на поезде, на автобусе, на воздушном шаре.
Воспитатель: А я хочу пригласить вас путешествовать на паровозе. Но чтобы узнать хватит нам мест в вагоне или нет, нам нужно узнать количество пассажиров. Это мы сделаем с помощью мяча, передавая его друг другу.
(Дети считают количество пассажиров).
- Итак, у нас едет 10 пассажиров. Посчитайте ребята, хватит ли нам мест в вагоне. Займите, пожалуйста, свои места.
А чтобы нам не было скучно, я предлагаю вам поиграть в игру: Назови соседа
( Проводится игра: «Назови соседа числа»)
- Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с цифрой 4. Я попросила вас выучить пословицы или поговорки про цифру 4. Вы подготовились?
(дети читают пословицы и поговорки).
- Ну вот мы с вами и добрались до первой остановки. Станция Квадратная. Выходите из вагона. Мы с вами попали на станцию квадратов.
-Множество чего вы видите на экране. (множество квадратов).
-Какого цвета квадраты перед вами? (передо мной квадраты красного и синего цвета)
-Сколько синих квадратов? (3)
-Сколько красных квадратов? (1)
-Сколько всего квадратов? (4)
-Как мы получили 4 квадрата? (к 3 прибавили 1, получили 4)
Воспитатель:
-Ребята, квадраты предлагают вам поиграть в игру «День и ночь». Когда прозвучит «день» вам нужно запомнить количество квадратов и их цвет. Когда прозвучит слово «ночь», вы закрываете глазки и дожидаетесь, когда прозвучит слово «день». Открываете глазки и ждете, что изменилось на экране.
Проводится дидактическая игра «День и ночь». (В ходе игры дети знакомятся с числом 5)
Воспитатель: Ребята число 5 изображается цифрой 5. (На экране появляется изображение цифры 5). На что похожа цифра 5? (Ответы детей).
- Наши дети знают стихотворения про цифру 5 и сейчас нам их прочтут :
1 Ребенок. Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок.
Сверху - хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать
2 Ребенок. Пальцев пять - считай ребята.
Вот - большой, мизинчик – пятый,
указательный - второй,
средний в центре, нет, постой,
безымянный - он четвертый,
сам теперь скажи по счету.
Воспитатель : Ребята давайте попробуем написать 5 в воздухе рукой, а теперь носиками. Молодцы!
А теперь я попрошу занять свои места в вагоне и поедем дальше в путешествие по стране Математике. (Дети занимают свои места).
Следующая станция - Числовая.
- Как вы думаете кто живет на этой станции? (ответы детей – числа).
-Правильно. На этой станции живут числа в своих домиках. Все домики заселены жильцами. Кроме домика какого числа? (ответы – числа 5).
- Давайте поможем заселить к числу 5 в его домик жильцов. Для этого подойдите к карточкам. Заселять жильцов нужно так, чтобы на каждом этаже получилось по 5 жильцов.
Дети разбиваются на подгруппы и заполняют карточки. Затем меняются местами и проверяют друг друга.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим из каких чисел состоит число 5.
Посмотрите на экран. Наш домик теперь заселен жильцами. Это означает, что вы правильно выполнили задание, я вас поздравляю. Но прежде чем мы поедем дальше, давайте проведем небольшую разминку.
Дети становятся в круг.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – нужно сесть.
Раз поднялись, потянулись.
Два согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Занимайте свои места, едем дальше.
Остановка. Вот мы и доехали до станции «Фигурная».
Воспитатель: Ребята, дальше нет дороги, рабочие не успели достроить мост.
Но оставили нам строительный материал и схему, по которой мы с вами этот мост построим. (Дети с воспитателем по схеме строят мост).
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем по мосту, который мы с вами построили. Здесь живет Фигурчик. Посмотрите на него внимательно, какой он интересный.
Что необычного вы видите в его строении? ( Ответы детей : Он сделан из геометрических фигур).
А из каких геометрических фигур? (круг, прямоугольник, треугольник, овал). Правильно. Ребята, Фигурчику очень скучно жить одному в своем городе.
Мы сможем ему помочь? Чем? ( ответы: мы поможем ему сделать друзей человечеков).
Дети садятся за столы. На столах заготовки из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, возьмите основу и попробуй те выложить на нее Фигурчика. Какой формы голова? (круглая) Туловище? (прямоугольное) Руки? Ноги? (треугольные).
А теперь я попрошу вас приклеить на основу ваши детали. Но сначала мы вспомнить правила пользования клеем.
Ответы детей: сначала мы берем какую- нибудь геометрическую фигуру, кладем ее на клеенку, цветной стороной вниз. Затем наносим клей на всю поверхность детали. Приклеиваем на основу и примакиваем салфеткой, удаляя лишний клей.
Дети приступают к работе. После окончания вместе с воспитателем выставляют своих Фигурчиков на фланелеграфе.
Воспитатель: Ребята, понравились вам ваши фигурчики? Фигурчику тоже понравились его новые друзья. Он говорит вам большое спасибо! Мы с вами сделали доброе дело. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте, пожалуйста, свои места.
Воспитатель: Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в страну Математики.
1. На каких станциях мы сегодня побывали?
2. Что интересного делали на станциях?
3. В какие игры играли?
4. У кого в гостях побывали?
Воспитатель: Ребята? Как вы считаете, кто сегодня на нашем занятии был активным? А я считаю, что все дети были активными, все старались. В конце нашего путешествия у вас будет задание : нарисовать дома девятку, но не простую, а с ручками и ножками.
И мы устроим в детском саду выставку.
- Ну вот мы и вернулись в детский сад. Дети прощаются с воспитателем.