Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Математике». Прямой и обратный счёт

Гаянэ Экизян
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Математике». Прямой и обратный счёт
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательная : Закреплять умение считать по порядку (прямой и обратный счёт, ориентироваться в пространстве, называть геометрические фигуры, соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в числовом ряду (находить числа «больше» на 1, «меньше» на 1, «соседей числа», решать логические задачи, закрепить понятия числа и цифры, учить работать по схеме.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по стране Математике“, Прямой и обратный счёт» размещена в разделах

Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Материал :

ИКТ (презентация по теме, наборы геометрических фигур, мягкие модули.

Воспитатель: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо.

А сейчас пойдем налево.

В центр

И обратно все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем

Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну Математики. Вы согласны? Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей: на самолете, на поезде, на автобусе, на воздушном шаре.

Воспитатель: А я хочу пригласить вас путешествовать на паровозе. Но чтобы узнать хватит нам мест в вагоне или нет, нам нужно узнать количество пассажиров. Это мы сделаем с помощью мяча, передавая его друг другу.

(Дети считают количество пассажиров).

- Итак, у нас едет 10 пассажиров. Посчитайте ребята, хватит ли нам мест в вагоне. Займите, пожалуйста, свои места.

А чтобы нам не было скучно, я предлагаю вам поиграть в игру: Назови соседа

( Проводится игра: «Назови соседа числа»)

- Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с цифрой 4. Я попросила вас выучить пословицы или поговорки про цифру 4. Вы подготовились?

(дети читают пословицы и поговорки).

- Ну вот мы с вами и добрались до первой остановки. Станция Квадратная. Выходите из вагона. Мы с вами попали на станцию квадратов.

-Множество чего вы видите на экране. (множество квадратов).

-Какого цвета квадраты перед вами? (передо мной квадраты красного и синего цвета)

-Сколько синих квадратов? (3)

-Сколько красных квадратов? (1)

-Сколько всего квадратов? (4)

-Как мы получили 4 квадрата? (к 3 прибавили 1, получили 4)

Воспитатель:

-Ребята, квадраты предлагают вам поиграть в игру «День и ночь». Когда прозвучит «день» вам нужно запомнить количество квадратов и их цвет. Когда прозвучит слово «ночь», вы закрываете глазки и дожидаетесь, когда прозвучит слово «день». Открываете глазки и ждете, что изменилось на экране.

Проводится дидактическая игра «День и ночь». (В ходе игры дети знакомятся с числом 5)

Воспитатель: Ребята число 5 изображается цифрой 5. (На экране появляется изображение цифры 5). На что похожа цифра 5? (Ответы детей).

- Наши дети знают стихотворения про цифру 5 и сейчас нам их прочтут :

1 Ребенок. Добрались до цифры пять.

Как её нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок.

Сверху - хвостик небольшой.

Цифра пять перед тобой!

Научись её писать,

Чтоб пятёрки получать

2 Ребенок. Пальцев пять - считай ребята.

Вот - большой, мизинчик – пятый,

указательный - второй,

средний в центре, нет, постой,

безымянный - он четвертый,

сам теперь скажи по счету.

Воспитатель : Ребята давайте попробуем написать 5 в воздухе рукой, а теперь носиками. Молодцы!

А теперь я попрошу занять свои места в вагоне и поедем дальше в путешествие по стране Математике. (Дети занимают свои места).

Следующая станция - Числовая.

- Как вы думаете кто живет на этой станции? (ответы детей – числа).

-Правильно. На этой станции живут числа в своих домиках. Все домики заселены жильцами. Кроме домика какого числа? (ответы – числа 5).

- Давайте поможем заселить к числу 5 в его домик жильцов. Для этого подойдите к карточкам. Заселять жильцов нужно так, чтобы на каждом этаже получилось по 5 жильцов.

Дети разбиваются на подгруппы и заполняют карточки. Затем меняются местами и проверяют друг друга.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим из каких чисел состоит число 5.

Посмотрите на экран. Наш домик теперь заселен жильцами. Это означает, что вы правильно выполнили задание, я вас поздравляю. Но прежде чем мы поедем дальше, давайте проведем небольшую разминку.

Дети становятся в круг.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – нужно сесть.

Раз поднялись, потянулись.

Два согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Занимайте свои места, едем дальше.

Остановка. Вот мы и доехали до станции «Фигурная».

Воспитатель: Ребята, дальше нет дороги, рабочие не успели достроить мост.

Но оставили нам строительный материал и схему, по которой мы с вами этот мост построим. (Дети с воспитателем по схеме строят мост).

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем по мосту, который мы с вами построили. Здесь живет Фигурчик. Посмотрите на него внимательно, какой он интересный.

Что необычного вы видите в его строении? ( Ответы детей : Он сделан из геометрических фигур).

А из каких геометрических фигур? (круг, прямоугольник, треугольник, овал). Правильно. Ребята, Фигурчику очень скучно жить одному в своем городе.

Мы сможем ему помочь? Чем? ( ответы: мы поможем ему сделать друзей человечеков).

Дети садятся за столы. На столах заготовки из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, возьмите основу и попробуй те выложить на нее Фигурчика. Какой формы голова? (круглая) Туловище? (прямоугольное) Руки? Ноги? (треугольные).

А теперь я попрошу вас приклеить на основу ваши детали. Но сначала мы вспомнить правила пользования клеем.

Ответы детей: сначала мы берем какую- нибудь геометрическую фигуру, кладем ее на клеенку, цветной стороной вниз. Затем наносим клей на всю поверхность детали. Приклеиваем на основу и примакиваем салфеткой, удаляя лишний клей.

Дети приступают к работе. После окончания вместе с воспитателем выставляют своих Фигурчиков на фланелеграфе.

Воспитатель: Ребята, понравились вам ваши фигурчики? Фигурчику тоже понравились его новые друзья. Он говорит вам большое спасибо! Мы с вами сделали доброе дело. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте, пожалуйста, свои места.

Воспитатель: Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в страну Математики.

1. На каких станциях мы сегодня побывали?

2. Что интересного делали на станциях?

3. В какие игры играли?

4. У кого в гостях побывали?

Воспитатель: Ребята? Как вы считаете, кто сегодня на нашем занятии был активным? А я считаю, что все дети были активными, все старались. В конце нашего путешествия у вас будет задание : нарисовать дома девятку, но не простую, а с ручками и ножками.

И мы устроим в детском саду выставку.

- Ну вот мы и вернулись в детский сад. Дети прощаются с воспитателем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прямой и обратный счет до 5. Знакомим детей с цифрами. Учим считать в прямом и обратном порядке»Дидактическая игра «Прямой и обратный счет до 5. Знакомим детей с цифрами. Учим считать в прямом и обратном порядке» Дидактическая игра "Веселый счет до 5" Цели: Продолжать знакомить детей с цифрами 1,2,3,4,5. Учить считать в прямом и обратном порядке.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Количественный счёт до двух» Задачи: 1. Учить: • Количественному счёту (до двух); • Сравнивать два предмета: широкий и узкий. 2. Закреплять: • Представление о геометрических.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить количественному счёту (до десяти) 2. Познакомить с числом 10. 3. Закреплять: -Умение определять отношения пяти предметов по.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в стране волшебства» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в стране волшебства» Цель: формирование познавательной активности и логического мышления с помощью.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт предметов в разных направлениях» Тема: «Счёт предметов в разных направлениях». Задачи: 1. Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно в любом направлении:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Математике». Прямой и обратный счёт
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 12:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Математике». Прямой и обратный счёт» (включая файлы) размещена пользователем Гаянэ Экизян (УИ 1376159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД