МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе

Светлана Пашкова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная область «Познавательное развитие» приоритетная образовательная область «Формирование элементарных математических представлений».

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по стране Математике“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой.

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- учить "читать" графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес;

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, взаимопомощь, взаимоконтроль;

- воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, уверенность в своих возможностях;

Виды деятельности: двигательный, коммуникативный, познавательно-исследовательский.

Формы организации: групповая

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Материалы и оборудование : образец лабиринта, числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями, тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток, карандаши, картинки с изображением лабиринтов.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач на сложение и вычитание, индивидуальные занятия, работа в тетрадях.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Вводная часть (мотивация)

(Организационный момент, дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось, (движения детей по тексту)

Потянулось, улыбнулось

И откинув одеяло по России зашагало.

- Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

- Вы к занятию готовы? (Да)

-Здравствуй, математика!

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от царицы Математики. Ей известно, что вы скоро пойдёте в школу и чтобы узнать, как вы подготовились, она приглашает вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове вам предстоит выполнить задание, чтобы продолжать свое путешествие.

- Вы готовы отправиться в путь? (Да)

Воспитатель: - А чтобы узнать, на чем мы туда отправимся, отгадайте загадку:

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался … (Кораблём)

Воспитатель: - Верно, мы отправимся на корабле. Пройдите на свои стульчики, представьте, что мы на корабле, закройте глаза.

(Звучит музыка "Шум моря, на доске две картинки)

2. Основная часть

Воспитатель: - Вот мы и приплыли на первый остров картинок. Посмотрите внимательно на эти картинки, отличаются они или нет? (Отличаются).

Что мы можем сделать, чтоб они стали похожими? (Дорисовать)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, найти отличия между ними и дорисовать так, чтобы они стали похожи. (Вызванные дети дорисовывают отличия).

- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше, закрывайте глаза (звучит музыка "Шум моря") .

Воспитатель: - Мы приплыли на следующий остров, это остров задач. Здесь надо выполнить задание «Рисуем задачу».

- Откройте тетради на странице с изображением двух числовых линеек. Сколько клеток на числовой линейке? (Десять клеток.)

- Отметьте дугой на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток. (Дети отмечают, правильность выполнения задания они сверяют с образцом на доске.)

Воспитатель: - На какое действие у нас задача? (На сложение.)

- Сделайте запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков. (Делают запись).

Воспитатель: - Прочитайте запись. (ответы нескольких детей)

Воспитатель вызывает ребенка выложить запись задачи на доске из цифр и знаков. (ребенок выкладывает на доске запись задачи).

Воспитатель: - По записи составьте задачу. (Несколько детей рассказывают свой вариант задачи, решают и отвечают на вопросы задачи, объясняют ее решение).

Воспитатель: - Молодцы, все правильно. А теперь на второй числовой линейке дугами обозначьте 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева). (Выполняют задание).

Воспитатель: - Как вы думаете, на какое действие эта задача? (На вычитание).

Вызванный ребенок выкладывает на доске запись задачи из цифр и знаков.

Воспитатель: - Составьте интересную задачу по этой записи. (Дети составляют задачу, решают ее и объясняют решение)

- Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.

"Физкультминутка" (Движения детей согласно текста стихотворения)

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

Воспитатель: - Отдохнули, отправляемся дальше, закрывайте глаза. (звучит музыка "Шум моря")

Воспитатель: - Следующий остров называется «Геометрические фигуры». И у вас задание "Спрячь фигуры". От предыдущего задания в тетрадях отсчитайте вниз 4 клетки. Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступите три клетки и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки. (Дети выполняют задание).

- Какую фигуру мы уже прятали в квадрат?" (Круг) Вызванный ребенок показывает на доске, как вписать круг в квадрат.

- Подумайте, какую еще фигуру можно спрятать в квадрат? (Треугольник).

Воспитатель: - Сейчас я покажу, как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону квадрата делим пополам и ставим точку, а затем прямыми линиями соединяем ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата. - Ребята, где спряталась третья сторона треугольника? (В стороне квадрата.).

Воспитатель: - Верно, отсчитайте от предыдущего задания вниз две клетки и рисуйте квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывайте в них треугольники.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отправляемся дальше. (звучит музыка "Шум моря"). - Следующий остров "Лабиринт".

- На этом острове вам надо найти дорожку к домику. У вас картинки с изображениями лабиринтов. Ребята, давайте рассмотрим схему пути на рисунке слева. (Рассматривают).

Воспитатель: - А теперь прочертите дорогу к домику в соответствии со схемой. (Вызванный ребенок выполняет задание на доске на образце и комментирует свои действия. Остальные на местах выполняют задание).Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Закройте и отложите в сторону тетради и карандаши. Возвращаемся обратно. (звучит музыка "Шум моря")

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? (ответы детей).

- Какое было самым легким, трудным? (ответы детей).

- Кто считает, что он занимался хорошо? (ответы детей)

Воспитатель: - Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными, справились со всеми заданиями. Я думаю и царица Математики осталась довольна вами и прислала вам угощение. Молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре «Экскурсия по стране Математике» в подготовительной к школе группе Ведущий: –Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся на экскурсию по стране Математике. В этой стране мы не встретим ни лесов,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг в стране многоугольников» для детей подготовительной группы Цель: расширить представление детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике» Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по (ФЭМП) «Путешествие в мир русских сказок и былин» подготовительная к школе группе .

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по математике для подготовительной группы Тема : «Путешествие по стране Математика». Занятие игровое. Имеет развивающий и.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Точки и линии. Прямая» .

Конспект НОД по математике «Путешествие по волшебной стране»Конспект НОД по математике «Путешествие по волшебной стране» Цель занятия: развивать умения находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Задачи: - упражнять в счете предметов; - закрепить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по школьным островам» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 19:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пашкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД