Лебедева Л.И.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в стране волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в стране волшебства»
Цель: формирование познавательной активности и логического мышления с помощью экспериментирования.
Задачи:
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение, объяснять результаты экспериментирования с точки зрения физических и химических процессов. Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в стране волшебства“» размещена в разделах
Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь в решении проблемной ситуации.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово, загадки.
Наглядные: презентация, макет вулкана, колба с молоком.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Словарная работа: волокна, грифель, белок казеин.
Оборудование:набор бумажных цветов, мешочек с крупами, стакан с молоком и подсолнечным маслом, макет вулкана и реактивы (сода, уксус, краски, кисти, бумага.
Ход занятия
В:
- Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам отправится в путешествие в страну волшебства.
А вы знаете, кто живет в этой стране?
Д: волшебники, феи, чародеи.
В: верно, ребята, в нашей волшебной стране живут только добрые волшебники, феи. Они творят только добро. Предлагаем начать путешествие с «Цветочной алллеи».
Цветы здесь небывалой красоты и не увядают круглый год. Ухаживает за цветам фея Лилия. Ее любимое место волшебное озеро. А любимое занятие загадывать загадки о цветах.
Загадки: На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики)
Словно синий огонёк
Кто-то вдруг во ржи зажёг.
Яркий полевой цветок.
Что же это? -(Василёк).
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве. (ромашки)
На пруду большой цветок,
С жёлтой серединкой
На воде растёт, цветёт
Белая
(Кувшинка)
Давным –давно наши предки называли кувшинок цветами русалок, они бывают разных цветов.
В благодарность за отгаданные загадки фея Лилия дарит вам волшебные цветы (детям раздают бумажные цветы).
Они волшебные, если их опустим в воду они распустятся. Почему они распустились.
Опыт «Цветок расцвел»
Д: Потому что бумага впитывает воду и они выпрямляет
В:
- Спасибо Фее Лилии за восхитительный подарок.
Что, ж продолжим путешествие.
Ой, ребята я нашла мешочек. Давайте посмотрим,что в нем.
Дети что в мешочке?
Д: Манка,горох.
Это Золушке мачеха задание дала перебрать крупы, а она потеряла. Давайте поможем ей.
Опыт «Помоги Золушке»
Ребята работа идет очень медленно, давайте я вам помогу с помощью волшебства.
(взмах палочкой появляется сито)
Волшебник :
Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?
Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.
Дети просеивают крупы.
В: Вы молодцы, Золушка очень благодарна за вашу помощь.
В: Ребята, кто это? Вы знаете?
Д: Незнаем.
В: Это наш волшебник Ритмик. Он так любит танцевать и польку, вальс, танго и многие другие танцы.
А Ритмик с детства любит молоко.
Оно творит волшебство
Дарит силу и тепло.
Поднимает настроение
Вызывает восхищенье.
В: Ребята, вы слышали такое выражение «Молочные реки, кисельные берега»?
В: В какой сказке оно звучало?
Д: «Гуси-лебеди»
В: Какие животные выкармливают своих детенышей молоком
Д: называют млекопитающих.
В: Ребята, Есть поговорка «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят?
Д:Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто вытечет.
В:А наше молоко волшебное и умеет танцевать вальс. Так как вальс танцуют в паре вальс, вот и пригласили масло.
В: ПочемуМасло плавает на поверхности молока?
Д: потому что молоко тяжелее масла.
Опыт «Танцующее молоко».
Аспирин в молоке растворяется, выделяя углекислый газ. На границе масла и молока появляются причудливые пузырьки.
Волшебник :
- Вальс начинается! (Бросает шипучий аспирин.)
Предлагаю отдохнуть и потанцевать с Ритмиком.
Физкультминутка
В:Приглашаем вас в гости к фее Палитре.
В: у Феи Палитры всегда все готово для творчества и рисования.
Палитра приготовила вам вопросы.
Чем еще кроме красок можно рисовать?
Д:
В:А рисовать мы будем сегодня волшебные рисунки, потому что фея Палитра нам подарила волшебные листочки.
Опыт «Волшебные рисунки».
в: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской.
В: Вы молодцы, у вас красивые получились рисунки.
Но на этом наше путешествие не завершается, а волшебство продолжается.
Опыт «Надувание шарика».
В:В шар предварительно насыпаю соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки.
В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.
В: И последнее волшебство.
Опыт «Извержение вулкана»
Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.
В:.Наше путешествие подходит к концу. Спасибо волшебникам и феям за путешествие и за кусочек волшебства, которого не хватает в нашем мире.