Иванова Галина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур»
Коррекционные цели:
• Развивать прослеживающую функцию глаза и слухового внимания.
• Развивать способы восприятия путем использования сенсорных функций, развивать речь, логическое мышление, уметь фиксировать взор на предмете.
• Закреплять цвет, форму предметов.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять представления детей о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам.
• Закреплять умение составлять животных из геометрических фигур.
• Формировать умение слушать друг друга.
Материал:
Лист бумаги с точками и цифрами (схема корабля).
Дерево с геометрическими фигурами.
Цветы с лепестками загадками.
Конверты с фотографиями животных составленных из геометрических фигур.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Геометрических фигур».
- Вы хотите там побывать?
Эта страна состоит из небольших островов. На каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы.
Но на чем мы отправимся в путь?
(Дети садятся за столы на листах соединяют цифры по порядку.)
- Что у вас получилось?
Правильно корабль. На этом корабле мы поплывем в страну геометрических фигур.
- Чтобы занять место на корабле надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.
(Дети садятся. Звучит музыка.)
- Ребята, посмотрите, впереди остров, там волшебное дерево.
Давайте сойдем с корабля и посмотрим, какое необычное дерево растет там.
(Дети подходят к дереву).
- Дерево подарит вам свои геометрические фигуры, если вы отгадаете загадки о них.
1. «Узнаешь сразу ты, кто я, на меня посмотри, у меня всего по три:
три стороны и три угла, три пика острия. Мне это нравится вполне, ведь (ТРЕУГОЛЬНИК) я.
2. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад, а зовут меня (КВАДРАТ).
3. Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колёса паровоза?
4. Мальчик круг нарисовал и убежал. Тут слоненок приходил и наступил. И из круга получился (ОВАЛ).
(Дети отгадывают загадки и берут в руки геометрические фигуры.)
- А теперь расскажите каждый о своей геометрической фигуре.
(Ответы детей)
- Дети занимайте свои места на корабле, нас увлекательное путешествие.
(Дети садятся, звучит музыка)
- Мы приплыли на остров «Загадок». Добро пожаловать!
(На лепестках цветов написаны загадки)
1) Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла)
2) Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)
3) На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять. (Стул)
4) Две сестрички, две плетенки, из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – их надевать, чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
- Молодцы ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы острова «Загадок».
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько колес у машины?
Зрительная гимнастика.
Любопытная Варвара,
Смотрит влево, смотрит вправо.
Смотрит вверх, смотрит вниз.
Чуть присела на карниз,
А потом свалилась вниз.
- Ребята, вперёд к новым островам! Скорее занимайте свои места.
(Дети садятся на свои места. Звучит музыка.)
- Мы приплыли к острову геометрических фигур.
Ой, кажется, обитатели этого острова попали в беду.
Послушайте, о чё м они пишут:
«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня слепите!»
«Я веселый белый гусь, никого я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.
Собирал меня енот,- получился пароход!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите».
(Дети разделяются на подгруппы и складывают изображения животных)
- Ребята, продолжаем наше путешествие. Скорее садитесь на свои места.
Мы приплыли на остров весёлых зайчат.
Но почему нас никто не встречает?
Да здесь же злая волшебница побывала и зайчат в квадраты превратила.
Чтобы заклятие снять, надо их расколдовать.
Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Дети складывают из квадратов зайцев.)
- Вот и закончилось наше путешествие.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Сегодня мы сделали много добрых дел.
Вы все хорошо потрудились.
Спасибо вам друзья!
Список литературы
1. Михайлова З. А. «Игровые задачи для дошкольников».
2. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
3. Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры».
4. Носова Е. А., Непомнящая Г. Л. «Логика и математика для дошкольников».
5. Панова Е. Н. «Дидактические игры и занятия в ДОУ».
6. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду».
7. Столяр А. А. «Давайте поиграем».
8. Щербакова Е. И. «Методика обучения математике в детском саду».