Марина Лобанова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт предметов в разных направлениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счёт предметов в разных направлениях».
Задачи:
1. Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно в любом направлении : слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
2. Закреплять умения воспроизводить множество предметов по названному числу и устанавливать связь между числом предметов и их пространственным расположением, упражнять в счёте предметов в разных направлениях.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Счёт предметов в разных направлениях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
3. Дать детям представления о том, что увеличение одного из размеров объекта, при сохранении его объёма, ведёт к изменению другого.
Демонстрационный материал : на столе у воспитателя 6 матрёшек, 9 кубиков (игрушки обеих групп расположены в ряд); на фланелеграфе в 2 вертикальных ряда расположены цветные изображения предметов : 5 яблок, 7 груш. В коробке наборы игрушек двух видов по 9 штук.
Раздаточный материал : у каждого из детей лист бумаги и пенал с набором геометрических фигур; кусочек пластилина и дощечка-подкладка.
Ход занятия.
Сегодня мы будем учиться считать предметы.
- Для чего нужно уметь считать?
- В каком направлении всегда считаем предметы?
Сейчас мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях.
- Иди, Наташа, сосчитай матрёшек слева направо.
- В каком направлении ты считала? Сколько получилось?
- Иди, Дима, сосчитай матрёшек справа налево.
- В каком направлении ты считал? Сколько получилось?
- Одинаковые числа получились у Наташи и Димы? Правильно. И у Димы и у Наташи получилось 6 матрёшек.
Предлагаю детям посчитать на фланелеграфе груши снизу вверх и сверху вниз.
В каких направлениях мы сегодня с вами считали? Можно одни и те же предметы считать в разных направлениях? Изменится при этом число? Мы узнали, что считать предметы можно в любом направлении, важно не пропустить ни одного.
(Физминутка).
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(количество определяет сам воспитатель)
Возьмите каждый свой листок. Покажите верхнюю часть листа. Где низ у листа? Покажите правую часть листа. Левую часть листа. Проведите правой рукой слева направо. Справа налево. Проведите правой рукой сверху вниз. Снизу вверх. Сейчас мы будем учиться выполнять задания. Для этого надо запоминать, сколько каких фигур и где надо положить. Лист поворачивать нельзя. Слушайте первое задание: положите с левой стороны сверху вниз 6 кружочков столбиком.
- Сколько кружочков положили? Как? (сверху вниз. Спрашиваю 2-3 детей).
- Второе задание: 7 квадратиков положите справа, но начините снизу.
- Сколько положили квадратиков?
-Сколько фигур с левой стороны? (с левой стороны 6 кружочков)
- Сколько фигур положили снизу вверх? (снизу вверх положили 7 квадратиков)
Соберите все фигурки в пенал, положите всё на край стола.
Мы научились с вами запоминать разное количество фигур и их расположение. Задание выполняли хорошо, но ещё путаетесь в направлениях.
Сейчас мы будем проводить опыт с пластелином!
Подвиньте к себе дощечки. Возьмите кусочек пластилина, разделите его на две равные части. Скатайте два одинаковых столбика. Какие у вас получились столбики? (одинаковой длины и толщины). Возьмите один из столбиков и подумайте, что надо сделать, чтобы он стал длиннее? (раскатать между ладонями).
Дети раскатывают столбик между ладонями.
- Что стало со столбиком? ( Если дети не могут ответить или отвечают неверно: «Он стал больше», то задаю наводящий вопрос: «Изменилась ли длина? Изменилась ли толщина?
- Итак, что стало со столбиком, который мы раскатали? - Он стал длиннее, но тоньше!
- Что сделать, чтобы столбик стал толще? (надо сдавить столбик с обеих сторон).
Дети сдавливают столбик с обеих сторон, пока он не станет толще и короче столбика образца.
- Что теперь можно сказать о размерах столбика? (Толще или тоньше он стал) Изменилась ли его длина?
- Столбик стал толще, но короче, чем был.
Мы увидели, что увеличение одного из размеров объекта при сохранении его объёма ведёт к изменению другого.
Ещё чем мы сегодня занимались (Сегодня мы узнали, что считать предметы можно в любом направлении и научились их считать по-разному.)