Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт предметов в разных направлениях»

Марина Лобанова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт предметов в разных направлениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Счёт предметов в разных направлениях».

Задачи:

1. Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно в любом направлении : слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

2. Закреплять умения воспроизводить множество предметов по названному числу и устанавливать связь между числом предметов и их пространственным расположением, упражнять в счёте предметов в разных направлениях.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Счёт предметов в разных направлениях“» размещена в разделах

3. Дать детям представления о том, что увеличение одного из размеров объекта, при сохранении его объёма, ведёт к изменению другого.

Демонстрационный материал : на столе у воспитателя 6 матрёшек, 9 кубиков (игрушки обеих групп расположены в ряд); на фланелеграфе в 2 вертикальных ряда расположены цветные изображения предметов : 5 яблок, 7 груш. В коробке наборы игрушек двух видов по 9 штук.

Раздаточный материал : у каждого из детей лист бумаги и пенал с набором геометрических фигур; кусочек пластилина и дощечка-подкладка.

Ход занятия.

Сегодня мы будем учиться считать предметы.

- Для чего нужно уметь считать?

- В каком направлении всегда считаем предметы?

Сейчас мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях.

- Иди, Наташа, сосчитай матрёшек слева направо.

- В каком направлении ты считала? Сколько получилось?

- Иди, Дима, сосчитай матрёшек справа налево.

- В каком направлении ты считал? Сколько получилось?

- Одинаковые числа получились у Наташи и Димы? Правильно. И у Димы и у Наташи получилось 6 матрёшек.

Предлагаю детям посчитать на фланелеграфе груши снизу вверх и сверху вниз.

В каких направлениях мы сегодня с вами считали? Можно одни и те же предметы считать в разных направлениях? Изменится при этом число? Мы узнали, что считать предметы можно в любом направлении, важно не пропустить ни одного.

(Физминутка).

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

(количество определяет сам воспитатель)

Возьмите каждый свой листок. Покажите верхнюю часть листа. Где низ у листа? Покажите правую часть листа. Левую часть листа. Проведите правой рукой слева направо. Справа налево. Проведите правой рукой сверху вниз. Снизу вверх. Сейчас мы будем учиться выполнять задания. Для этого надо запоминать, сколько каких фигур и где надо положить. Лист поворачивать нельзя. Слушайте первое задание: положите с левой стороны сверху вниз 6 кружочков столбиком.

- Сколько кружочков положили? Как? (сверху вниз. Спрашиваю 2-3 детей).

- Второе задание: 7 квадратиков положите справа, но начините снизу.

- Сколько положили квадратиков?

-Сколько фигур с левой стороны? (с левой стороны 6 кружочков)

- Сколько фигур положили снизу вверх? (снизу вверх положили 7 квадратиков)

Соберите все фигурки в пенал, положите всё на край стола.

Мы научились с вами запоминать разное количество фигур и их расположение. Задание выполняли хорошо, но ещё путаетесь в направлениях.

Сейчас мы будем проводить опыт с пластелином!

Подвиньте к себе дощечки. Возьмите кусочек пластилина, разделите его на две равные части. Скатайте два одинаковых столбика. Какие у вас получились столбики? (одинаковой длины и толщины). Возьмите один из столбиков и подумайте, что надо сделать, чтобы он стал длиннее? (раскатать между ладонями).

Дети раскатывают столбик между ладонями.

- Что стало со столбиком? ( Если дети не могут ответить или отвечают неверно: «Он стал больше», то задаю наводящий вопрос: «Изменилась ли длина? Изменилась ли толщина?

- Итак, что стало со столбиком, который мы раскатали? - Он стал длиннее, но тоньше!

- Что сделать, чтобы столбик стал толще? (надо сдавить столбик с обеих сторон).

Дети сдавливают столбик с обеих сторон, пока он не станет толще и короче столбика образца.

- Что теперь можно сказать о размерах столбика? (Толще или тоньше он стал) Изменилась ли его длина?

- Столбик стал толще, но короче, чем был.

Мы увидели, что увеличение одного из размеров объекта при сохранении его объёма ведёт к изменению другого.

Ещё чем мы сегодня занимались (Сегодня мы узнали, что считать предметы можно в любом направлении и научились их считать по-разному.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Равенство и неравенство двух групп предметов» Тема:«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»Задачи: 1. Закреплять умение определять.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Количественный счёт до двух» Задачи: 1. Учить: • Количественному счёту (до двух); • Сравнивать два предмета: широкий и узкий. 2. Закреплять: • Представление о геометрических.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить количественному счёту (до десяти) 2. Познакомить с числом 10. 3. Закреплять: -Умение определять отношения пяти предметов по.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Счёт до 10» Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Счёт до 10». Тип урока: урок – закрепление знаний. Формы организаций: фронтальная.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии БиС «Соотнесение количества предметов с цифрой» ]Занятие по математике с использованием элементов технологии Бис на тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой» в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов. Пространственные отношения. Близко-далеко» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов. Пространственные отношения «Близко-далеко». Программные задачи: упражнять детей в.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира» Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Методика обучения дошкольников изображению разных предметов, героев сказокМетодика обучения дошкольников изображению разных предметов, героев сказок С понятиями ритма и симметрии дети знакомятся уже в младшем возрасте при распределении элементов декоративного узора. Занятия аппликацией,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт предметов в разных направлениях»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 09:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт предметов в разных направлениях»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобанова (УИ 406684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД