Чечулина Наталья
Итоговое занятие по математике в подготовительной школе группе «Звездное приключение»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад№8
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной школе группе
«Звездное приключение»
Подготовила : воспитатель высшей категории Чечулина Н. В.
Алейск, 2025 год
Цель: закрепление элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной школе группы, которые они получили в течении учебного года.
Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять навыки обратного счета в пределах 20 от заданного числа;
- закреплять знания о плоских и объемных геометрических фигурах;
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной школе группе „Звездное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-закреплять навыки решения и составления арифметической задачи по картинке на сложение;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
-закреплять умения делить целое на 2,4.8 частей и называть части целого;
- закреплять представления детей о последовательности чисел в пределах 10.
2. Развивающие:
-развивать логическое мышление, воображение, внимание,память, способность к самоконтролю, умение сообща решать поставленную задачу.
3. Воспитательные:
-формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: наушники, презентация, музыкальное сопровождение, набор плоских и объемных геометрических фигур, макет летающей тарелки, схема сборки ракеты.
Раздаточный: листы в клетку, карандаши простые, набор цифр, круги и квадраты с числами, ножницы, макет с созвездием «Большой Медведицы»,конфета «Чупа-чупс».
Ход НОД:
1. Организационный момент:
(Дети совместно с воспитателем входят в зал,здороваются с гостями)
Когда живется дружно, что может лучше быть!
И ссориться не нужно и можно всех любить
Ты в дальнюю дорогу возьми с собой друзей.
Они тебе помогут и с ними веселей!
2. Основная часть:
(Слышен скрежет, как будто кто выходит на связь, нахожу наушники, надеваю, слушаю) - Прием -Прием!
В. Связь очень плохая. Поняла только что в космической галактике прошел сильнейший метеоритный дождь и звезды из созвездия «Большой медведицы» разлетелись по всей галактике, нам нужно их найти и вернуть на свое место. - А кто выходил на связь я так и не поняла! Ну что ребята отправимся на поиски звезд. Нас ждут космические приключения.
В: Отправимся в космос на ракете.
В. : Проходите на стартовую площадку,нужно ракету собрать.
Дидактическая игра «Собери ракету»
В. : Перед вами два вида геометрических фигур,назовите их.
Ответы детей: Объемные и плоские. К объемным относятся – куб, шар, цилиндр, конус. К плоским фигурам относятся круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
В. Из объемных фигур мы строим ракету, из плоских иллюминаторы для ракеты. (выполняем работу)
В. Ракета готова! Пора отправляться в полет! Начинаем обратный отсчет.
Дидактическая игра «Начни считать с заданного числа»
В. Начни считать обратно от 11, от 9,от 15 (ракета не взлетает) –Нужно начать от 20ти! (считаем, ракета взлетает)
В. Мы вышли на космическую орбиту (смотрим на проектор. На экране космическое пространство и метеоритный дождь)
Звучит запись. «Говорит бортовой компьютер. Внимание, опасность, внимание, опасность! Прямо по курсу метеоритный дождь»
В. Метеоритный дождь летит прямо на нас, он преграждает нам путь к звездам. Осколки метеорита залетели к нам в ракету. Чтобы от них избавиться их нужно разделить.
Дидактическая игра «Деление целого на части»
В. На каждом осколке метеорита есть цифра,она означает на сколько частей нужно разделить осколок.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит!
(Дети выполняют деление целого при помощи ножниц, правила безопасности озвучиваем)
- Ребята, напомните мне правила безопасности при работе с ножницами.
1. Не играть с ножницами.
2. Не подносить к лицу.
3. Не держи ножницы концами вверх.
В. : Какую фигуру делили? Возьми две части, назови. и так далее
В. : Ребята, что мы делали, чтобы избавиться от осколков метеорита?
Ответы детей: делили целые осколки на части (на экране космическое пространство без метеоритов, две звезды)
В. Вот наши первые звезды из созвездия «Большой медведицы» Ребята, а интересно, кто же нам отправил сообщение в детский сад!
Опять звучит запись «Внимание! говорит бортовой компьютер. Прямо по курсу неопознанная черная точка, черная точка! Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши приступайте к обнаружению»
Ориентировка на листе «Графический диктант- инопланетянин»
2 клеточки вправо,3 клеточки вверх,1 клеточка вправо,3 клеточки вниз,2 клеточки вправо,3 клеточки вниз, две клеточки влево, 2 клеточки вниз,1 клеточка влево,2 клеточки вверх,1 клеточка влево,2 клеточки вниз,1 клеточка влево, 4 клеточки вверх, 2клеточки влево, 1 клеточка вверх,3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх,1 клеточка влево,3 клеточки вверх.
В. : Вы догадались, кто нам отправил сообщение?
Ответы детей : инопланетянин.
Обращаю внимание на проектор. Там инопланетянин. Выходит с нами на связь через наушники. (Слушаю. озвучиваю что инопланетянин поссорился со своими друзьями из-за летающих тарелок. Они не понимают сколько у них летающих тарелок.) На экране 7 синих тарелок и 3 красных тарелки. Нам нужно составить и решить задачу.
Игровое упражнение «Решение задачи»
Вопросы:1. Из каких частей состоит задача? (составляем задачу)
2. Какой арифметический знак будем использовать?
В. : Проходим за столы выкладываем цифры и решение задачи. (Один ребенок у доски.)
Прощаемся с инопланетянином.
Появляются на экране еще четыре звезды.
В. Теперь все звезды найдены. Осталось их вернуть на место.
Игровое упражнение
«Соедени цифры в правильной последовательности»
(На доске созвездие. Нужно соединить цифры в правильной последовательности маркером)
После выполнения работы на экране появляется созвездие «Большой медведицы»
_В. : Выполнили мы задание. Нам пора в детский сад. Бортовой компьютер держим курс на планету Земля»
Начинаем обратный отсчет- от 20 ти.
Рефлексия:
В. : Ребята вы справились со всеми заданиями в космическом пространстве и нашли все звезды из созвездия «Большой медведицы»,
- Какое задание было легче всего выполнять?
-Какое задание было трудно выполнять?
Какое настроение у вас?
(раздается звук падающей тарелки, находим летающую тарелку с конфетами)