Тихонов Николай Ревович
План-конспект открытого занятия по национальным вилам спорта «Тройной прыжок в длину с места. Игра «Перетягивание палки»
План-конспект открытого занятия
По НВС
ПДО Тихонов Н. Р.
Тема: «Тройной прыжок в длину с места. Игра «Перетягивание палки»»
Цель: Содействовать всестороннему развитию и сохранению здоровья детей через национальные виды спорта.
Задачи занятия :
1. Совершенствовать технику тройного прыжка с места.
2. Разучить игру «Перетягивание палки».
3. Развитие двигательных качеств, силы, прыгучести, выносливости и быстроты; умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.
Публикация «План-конспект открытого занятия по национальным вилам спорта „Тройной прыжок в длину с места, Игра „Перетягивание палки“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитать дисциплинированность детей, трудолюбие, чувство коллективизма, любовь к родному краю.
5. Формирование положительного отношения детей к национальной культуре.
Вид занятия : национальные виды спорта
Тип занятия : комбинированный урок
Методы проведения: групповой, игровой, фронтальный
Место проведения : спортивный зал.
Время занятия : 40 минут.
Инвентарь и оборудование: свисток, фишки, гимнастические обручи, деревянные палки, оленьи рога.
Часть
занятия Содержание Время Организационно-методические указания Вид УУД
1 2 3 4
I. Подготовительная часть 9
минут
1. Построение, приветствие, сообщение задачи занятия 1мин Группа «Становись!»
Группа «Равняйсь!» «Смирно!»
Приветствие учителя. «Вольно!»
Задачи занятия.
Напомнить технику безопасности на уроке и при выполнении прыжковых упражнений. Умение проявлять внимательность и дисциплинированность
2. Разминка
- Разминку мы с вами выполним для того чтобы подготовится к выполнению более сложных упражнений, например – тройной прыжок.
Ходьба:
- на пятках, руки на пояс;
- на носках, руки за спину;
- на внешней стороне стопы, руки за голову;
- носками вовнутрь, руки за спину.
Бег:
- бег с палкой
2мин
3минуты «Налево в обход, шагом, марш!»
Соблюдать дистанцию 2 шага.
Темп выполнения средний.
Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий
Темп выполнения быстрый
Соблюдать дистанцию 2 шага.
Темп выполнения средний. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья
Носом вдыхаем (3шага, ртом выдыхаем (5 шагов).
3. Ходьба на восстановление дыхания 30 сек - восстанавливаем дыхание, вдох – руки вверх выдох опускаем вниз.
4. ОРУ без предметов
а. И. П. – О. С. ноги на ширине плеч руки опущены вниз.
1 Руки вверх
2 -3 Наклон вперёд потянуться за руками 4 И. П.
б. И. П. – ноги на ширине плеч руки на пояс наклоны туловища (вправо, влево)
И. П. – тоже
Выполняем упражнение «мельница»
г. И. П. тоже
1–2 наклоны к правой ноге
3-4 наклоны к левой ноге
И. П. тоже
1-2 правую ногу потянули к себе (назад)
1-2 левую ногу потянули к себе (назад) 2 мин. 30 сек - Переходим к выполнению ОРУ
- Стараемся следить за своей осанкой, правильно выполнять упражнение.
Темп выполнения средний.
- Ребята, кто смог максимально правильно выполнить упражнен, а кому ещё нужно постараться? Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений
II. Основная часть 28
минут
1. Эстафета
Для выполнения подготовительных прыжковых упражнений группа делится на две команды. Команда выполняет задания.
- прыжки по кочкам,
-прыжки с двух ногах.
Поймай оленя
10 мин
ТБ: не выкидывайте ноги вперёд, возможно падение на копчик. Приземляться надо на носки, а затем на всю ступню точно в обруч (кочка).
Темп выполнения средний.
Следить за техникой исполнения.
Обозначаются секторы 2,4,6,8,10. Эти числа одновременно обозначают количество очков, которые получает игрок, прыгнувший в тот или иной сектор. После подсчёта очков объявляется победитель
Метают гимнастический обруч на рога. Кто больше сделает попаданий, тот побеждает.
Умение контролировать последовательность выполнения движений
Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей
Точно приземляемся в обруч (кочка).
Ребята оценивают правильное выполнение упражнений, выявляют самого ловкого и лучшего прыгуна
(создание ситуации для анализа и самоанализа).
Ребята оценивают правильное выполнение упражнений, выявляют самого меткого (создание ситуации для анализа и самоанализа).
Перестроение для выполнения тройного прыжка упражнение выполняется по одному, по одной попытки. Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений
2. Тройной прыжок в длину с места. Повторить технику прыжка в длину с места.
Ноги на ширине плеч, стопы параллельно.
Полуприсед, руки внизу за спиной. (Старт пловца).
Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх, оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать мах руками вперед-вверх. 8 мин Правильность выполнения упражнений оценивают учитель
- выполняя движения руками вперед-вверх,
при прыжке, сильнее отталкиваемся от пола
- попеременно не прыгать
Предложить выполнить прыжок
самостоятельно, но без усилия.
Коллективная самооценка
- А теперь каждая команда проанализирует, что помогло вам победить? А вам проиграть? (отвечает по одному ученику)
Игра проводится с целью закрепления техники прыжка в длину с места и усовершенствования тройного прыжка в длину с места Умение контролировать последовательность выполнения движений.
Техника прыжка как при прыжках в длину с места, выполняются три прыжка без остановки, отталкиваясь одновременно обеими ногами, делая махи руками вперед-вверх.
Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.
Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно-оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность.
3. Национальная игра :
«Перетягивание палки»
Описание игры: «Группа делится на две команды. Ученики садятся друг перед другом, несколько согнув колени и упираясь ступнями в доску. Вытянув руки, взяться за палку так чтобы она находилась между играющими на уровне глаз. Таково исходное положение. Задача состоит в том, чтобы оторвав соперника от земли перетянуть на свою сторону. 10мин
Игра проводиться с целью ознакомления с национальными играми Формировать стремление технически правильно выполнять действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность.
III. Заключительная часть 3
минут
1. Построение Группа, в одну колону становись!
По команде учителя учащиеся строятся в одну шеренгу. 1 мин Систематические занятия физическими упражнениями помогают укрепить здоровье, воспитывают волю и характер.
Оценить воспитанников, выделить лучших. Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей
2. Подведение итогов занятия 2
мин Устная оценка педагога, обсуждение итога занятия с детьми : «Что вам понравилось?», «Чему смогли научиться?» и др.
3. Домашнее задание. Отработать технику тройного прыжка в длину с места,
4. Организованный уход Группа «Разойдись!»