Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи»

Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок №27 Дата :

Тема: Растения и животные степи

Цели и задачи: Сформировать знания учащихся о степи как среде обитания животных и растений

1. Сформировать у учащихся представление о степях, их особенностях, о жизни животных в степи. Учить детей рассуждать, уметь сравнивать, обощать, делать выводы.

2. Развивать познавательную активность, интерес.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе „Растения и животные степи“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

ТСО: рисунки растений и животных степей.

Ход урока:

1. Психологический настрой.

- азір адай саба?

2. Актуализация знаний.

- О какой природной зоне говорили на прошлом уроке?

- Что такое луг?

- Назовите признаки луга.

- Рассказать какие растения произрастают, какие водятся животные, и зачем нужно охранять луга.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №2

1. Небольшие участки земли, заросшие травой называются:

1. лугами 2. лужайками 3. клумбами

2. Ими заняты поймы рек, берега озёр, подножия гор. Что это?

1. леса 2. тугаи 3. луга

3. После пожара пышно разрастается цветок :

1. Иван-чай 2. Иван-да-марья 3. анютины глазки

4. Ядовитые растения луга. Подчеркни.

Клоповник, лапчатка, мята, лютик едкий, болиголов, мак, чина, эспарцет, пустырник туркестанский, солодка голая, аконит.

5. Очень редкий вид бабочки:

1. махаон 2. крапивница 3. лимонница

6. Самое распространенное растение лугов, иногда образует сплошные заросли:

1. овсяница луговая 2. клевер 3. солодка голая

Карточка №1

1. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые растения, называют ___

2. Различают луга:

И

3. Назовите луговые травы, содержащие в своём названии луговой

___

___

4. Пора сенокоса на лугах наступает в ___

3. Постановка темы урока.

- О какой природной зоне идет речь?

Необъятный простор!

Необъятная гладь!

На все стороны путь:

Ни лесочка, ни гор (степь)

- Какой вам представляется степь?

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. С. 75-76

Степь – это открытое, безлесное пространство, покрытое травами.

СТЕПИ Луговые

Сухие

пахотные

- Чем степи отличаются друг от друга?

- Заполните таблицу

Луговые сухие пахотные

Быстро высыхает степь

Растения низкорослые и редкие

Деревья не растут

Часто бывают пожары

Используют в качестве пастбищ Для выращивания зерновых

Работа по учебнику. С77-78

5. Итог

- О какой природной зоне узнали?

- Что такое степь?

6. Домашнее задание.

С. 75-79 пересказ, ПГК с. с. 162 №13-20, с. 165 №12-20

Карточка №2

1. Небольшие участки земли, заросшие травой называются:

1. лугами 2. лужайками 3. клумбами

2. Ими заняты поймы рек, берега озёр, подножия гор. Что это?

1. леса 2. тугаи 3. луга

3. После пожара пышно разрастается цветок :

1. Иван-чай 2. Иван-да-марья 3. анютины глазки

4. Ядовитые растения луга. Подчеркни.

Клоповник, лапчатка, мята, лютик едкий, болиголов, мак, чина, эспарцет, пустырник туркестанский, солодка голая, аконит.

5. Очень редкий вид бабочки:

1. махаон 2. крапивница 3. лимонница

6. Самое распространенное растение лугов, иногда образует сплошные заросли:

1. овсяница луговая 2. клевер 3. солодка голая

Карточка №1

1. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые растения, называют ___

2. Различают луга:

И

3. Назовите луговые травы, содержащие в своём названии луговой

___

___

4. Пора сенокоса на лугах наступает в ___

Карточка №2

1. Небольшие участки земли, заросшие травой называются:

1. лугами 2. лужайками 3. клумбами

2. Ими заняты поймы рек, берега озёр, подножия гор. Что это?

1. леса 2. тугаи 3. луга

3. После пожара пышно разрастается цветок :

1. Иван-чай 2. Иван-да-марья 3. анютины глазки

4. Ядовитые растения луга. Подчеркни.

Клоповник, лапчатка, мята, лютик едкий, болиголов, мак, чина, эспарцет, пустырник туркестанский, солодка голая, аконит.

5. Очень редкий вид бабочки:

1. махаон 2. крапивница 3. лимонница

6. Самое распространенное растение лугов, иногда образует сплошные заросли:

1. овсяница луговая 2. клевер 3. солодка голая

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения»Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Цель: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

«Кто живет в степи?» — занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Задачи: 1. Познакомить с разнообразием.

Дикие животные степи Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные степи». Автор Бовджанова О. В воспитатель второй младшей.

Конспект НОД: «Там и тут, там и тут в степи тюльпанчики цветут» Конспект НОД для первой младшей группы Интегрированного занятия На тему «Там и тут, там и тут в степи тюльпанчики цветут». Подготовила Зулаева.

НОД «Комнатные растения» (средняя группа) средняя группа НОД «Комнатные растения» Подготовила: воспитатель Рыцарева М. Ю. Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1.

Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?» Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный. Время проведения: март-май. Участники проекта: дети младшей группы, родители,.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Проект «Как живут растения» Проект «Как живут растения?» Тип проекта: познавательно-исследовательский, семейно – групповой, среднесрочный. Участники проекта: • Воспитатели.

Проект «Комнатные растения» Комнатные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Тип проекта:.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 15:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская (УИ 161482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД