Ирина Коннова
Конспект НОД по аппликации «Маму я люблю, ей цветочек подарю» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Маму я люблю, ей цветочек подарю
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
Конспект НОД по познавательному развитию
по теме: "Маму я люблю, ей цветочек подарю»
в старшей группе (1)
(аппликация)
Воспитатель: И. Б. Коннова
2.06.2016г.
Пояснительная записка
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Маму я люблю, ей цветочек подарю“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»
-В конспекте особое внимание уделяется решению следующих задач:
-формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.
Использование современных технологий:
-здоровье сберегающие;
-информационно-коммуникативные технологии;
-игровые;
Методы: словесные, демонстрационные, наглядные;
Приемы: рассматривание, дискуссия, беседа, объяснение, музыкальное сопровождение, практические.
Задачи:
-закреплять умение держать правильно в одной руке ножницы, в другой руке бумагу, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации;
-умение детей составлять узор из знакомых элементов (цветок, круг);
-умение самостоятельно создавать узор;
-упражнять в срезании углов, закругляя их;
-закреплять приемы вырезывания и наклеивания;
-развивать творческие способности, воображение;
-подводить к образному видению результатов работы, к их оценке.
Предварительная работа:
Поговорить с детьми о том, какие предметы круглой и овальной формы они знают. Дополнить перечень. Предложить вспомнить и показать прием вырезывания таких предметов. Поощрять интересные замыслы. Уточнять действия детей. Рассматривание картин, красочных иллюстраций, чтение художественной литературы. При рассматривании работ просить называть, что дети вырезали и наклеили.
Материалы и оборудование:
Набор цветных цветов, кругов для вырезывания, ножницы, салфетки, клей, кисточки, тарелки для мусора.
Список используемой литературы:
«Изобразительная деятельность в детском саду». ФГОС, старшая группа Т. С. Комарова. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Простые узоры и орнаменты». Мозаика-Синтез.
Цель:
Познакомить детей с праздником День Матери.
Задачи:
-развивать эмоциональную сферу детей;
-формировать доверительные отношения между ребёнком и воспитателем;
-развивать зрительное внимание детей;
-способствовать созданию хорошего настроения;
-развивать воображение;
-умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление);
-прививать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Предварительная работа: разучивание стихов, потешек, загадывание загадок, беседы с детьми о мамах, разучивание стихов о маме, сценка, рассматривание иллюстраций.
Материал: клеенка, пластиковые тарелки для раздаточного материала, заготовки цветных блюдцев, заготовки цветов для вырезывания, сердцевины для цветка, ножницы, клей, кисточка на каждого ребенка, влажные салфетки.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
Мы сегодня посвятим наше мероприятие нашим мамам.
Кто знает из вас, какой сегодня праздник празднует вся страна и мы с вами? (ответы детей).
А в чем заключается смысл этого праздника. (ответы детей) (в том, что наших мам, бабушек нужно уважать, помогать им во всем, жалеть и любить).
Этот день один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ-образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни на что.
Доброе утро, птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели». Ребята, а кто вас сегодня разбудил? (ответы детей). А кто помогал вам одеться и пойти в детский сад? (ответы детей). Утром вы пришли в детский сад и начали что делать? (играть).
Давайте мы поиграем в игру «Этот пальчик»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
А зовут меня…
Меня зовут Ирина Борисовна.
А тебя? (Дети по очереди называют свои имена)
Как звать Данила маму? (ответы детей).
Ребята, а вы любите свою маму? Помогаете ей? Как вы маме помогаете? (ответы детей). А как можно маму порадовать? (ответы детей) Можно подарок сделать своими руками.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек
Из него я сделаю
Маленький цветочек
Мамочке подарок
Приготовлю я
Самая красивая
Мама у меня! (Эвелина)
Давайте с Вами сделаем маме подарок блюдце, украшенное цветочком и подарим ей, и назовем этот подарок «Маму я люблю, ей цветочек подарю» Ведь мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит.
Пройдем на свои рабочие места.
Воспитатель
У Вас на столе лежат готовые блюдца, мы с вами будем украшать эти блюдца цветами, для этого вам необходимо взять заготовки цветочков, они у вас лежат на тарелочке, разных цветов. Вы должны подобрать такой цвет цветочка, чтобы подошел к вашему блюдцу, вырезаем цветочек, приложите его к середине блюда. Получилось? Тогда наклеиваете.
Напоминания: Когда будете наклеивать цветок на блюдце, переверните цветок цветной стороной вниз и положите на клеенку, у кого цветок двухсторонний, кладем с любой стороны.
Затем берете кисточку, окунаете в клей и равномерно намазывайте им цветок. Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.
Затем, нам необходимо оформить серединку цветка, мы берем заготовку сердцевины и вырезываем ее, приклеиваем в середину цветка.
Давайте вспомним, как мы держим кисточку? (Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки»).
Как вырезаем цветок? В какой руке держим ножницы? (в правой ножницы, а в левой руке бумагу, кто левша ножницы держим (в левой руке, а в правой бумагу).
После вырезания, что мы делаем с обрезками? (выбрасываем в тарелочку).
Дети, какие замечательные цветы получились у вас.
А пока ваши работы будут высыхать мы ребятам покажем сценку: «Моя мама лучше всех» ( в сценке участвуют: Артем Г., Коля Р., Соня Т., Олеся Ш.).
Рассказчик:
Как-то раз во дворе собрались детишки.
Лет 6-ти, 7-ми, 8-ми девчонки и мальчишки.
Бегали они прыгали, в салочки играли
И вот уж от забав своих совсем они устали.
Дружненько на лавочку уселись все они и разговор о мамах тихо завели
Петя-Моя мама лучше всех на свете! (Артем)
Рассказчик: Говорит всем мальчик Петя.
Владислав: И с чего ты это взял? (Коля)
Рассказчик: Владислав ему сказал.
Петя-Во всем всегда мне мама помогает. (Артем)
Рассказчик: Владиславу Петя отвечает.
Петя- Она на завтрак мне готовит, в садик одевает
А потом из садика обратно забирает. (Артем)
Юля- Нет! Лучше всех моя мамуля! (Соня К.)
Рассказчик: Говорит тут маленькая Юля.
Юля- Она мне каждый день волосы причесывает
И на ночь моя мама сказки мне рассказывает.
Красивые платьишки всегда мне покупает
И никогда меня мама не ругает. (Соня Т)
Владислав: Нет, никто из вас не прав.
Рассказчик: Говорит всем Владислав
Владислав: Сказать всем вам сейчас хочу
Что лучше всех считаю маму я свою!
Она готовит, убирается, стирает,
И все-все-все на свете знает! (Коля)
Олеся- Нет-нет-нет, Владислав!
Это ты как раз не прав!
Рассказчик: Возмутилась Оля
Оля-Лучше всех на свете мама наша. (Олеся)
Оля: Мы у мамы двое, а она у нас одна.
Оля:
В два раза больше одежды ей приходится стирать
И в два раза больше комнат нужно убирать.
Готовить, да и гладить тоже
Нужно ей в два раза больше.
Так что вы не спорьте с нами,
А то мы все расскажем маме!
Рассказчик
Постойте же, не ругайтесь, друзья!
Хочу раскрыть один секрет вам я.
Мамы разные у всех
И для каждого из вас мама лучше всех!
Мам на свете очень много
И для каждого ребенка, Его мама лучше всех на свете
И для каждой мамы счастье-это дети!
Но мамы разные важны,
Ведь мамы всем-всем-всем нужны!
Так что, милые девчонки и мальчишки!
Мам своих вы берегите,
И мам своих всегда цените!
А еще вы мамочку свою любите
И за все-все-все спасибо, ей скажите! (Молодцы)
А теперь мы с вами подойдем к своим работам и посмотрим, как мы справились с работами.
Ребята, что мы с вами сегодня вырезали и приклеивали? (ответы детей). А для чего мы это делали? (подарок маме)
Скажите, у вас были трудности в работе? (вырезывать аккуратно цветок и приклеить ровно) (ответы детей). Посмотрите, а чья работа вам понравилась больше, чем своя? А чем она вам понравилась? (ответы детей).
Все работы хороши, мамам они очень понравятся. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.