Елена Николаева
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности.
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие» (ФЭМП, Интеграция с другими областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в счете в пределах 7 в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
• закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящие числа.
• закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине и объёму).
Развивающие :
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать у детей зоркость : умение анализировать и сравнивать предметы;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания;
• развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа:
• чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»
Оборудование:
• магнитная доска,
• цифры от 1-7,
• карточки с точками от 1-7,
• карточки с изображением символов,
• карточки – схема,
• блоки Дьенеша,
• коробочка с письмом,
• цветок из цветной фольги,
• аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я знаю, что вы очень любите сказки? Поэтому предлагаю отправиться в путешествие по знакомой сказке, а по какой узнаете, если ответите на вопрос: «Какой цветок исполняет все желания?»
Дети: Цветик - семицветик!
Воспитатель: Вы согласны отправиться в гости к волшебному цветку? Предлагаю отправиться на автобусе, который стоит перед вами. Но сначала нужно приобрести билеты. А где?
Дети: В кассе!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Возьмите себе каждый по билетику и займите свои места (воспитатель на подносе предлагает детям карточки, на которых нарисованы точки. Дети садятся на стульчик с данным числом). (Воспитатель садиться рядом на стульчик лицом к детям)
-Автобус отправляется! Ну, а чтоб не было скучно поиграем!
Игра «Назови соседей»
Воспитатель: Артём, на какое место ты сел?
- на шестое.
- а почему ты сел на стул с числом 6
- потому что на моём билете 6 кружочков (точек)
Воспитатель: Кто мне назовёт соседей числа 6, 4,7, 2, 3 (спросить 4-9 детей)
Воспитатель: Какие вы внимательные!
Наш автобус остановился. Мы приехали к «цветику- семицветику» (на магнитной доске цветок невзрачного цвета с 7-ю лепестками)
Ой, ребята, а что же произошло с волшебным цветком?
Разве в сказке у него были такие лепестки?
Дети: нет
Предполагаемые ответы детей: (разноцветные, красивые, жёлтые, красные и т. п.)
Воспитатель: А может подсказка в этой коробке? (Открывает коробку, достаёт письмо, читает про себя, делает вид, что переживает. Затем начинает пересказывать детям). В этой стране живёт злой колдун. Это он заколдовал цветок и цветик – семицветик потерял своё волшебство, а ведь без волшебства он не исполняет желание. Злой колдун вернёт волшебство, только если вы выполните все его задания.
Согласны? А вы боитесь трудностей?
Дети: Нет!
I-ое задание от колдуна «Засели жильцов» (Дети подходят к столам берут карточки с символами и работают с блоками Дьенеша стоя).
Воспитатель: Денис скажи, пожалуйста какая фигура живет в твоём доме? (спросить 4-6 детей).
Замечательно! Вашим заданием доволен колдун и за вашу сообразительность он возвращает цвет двум лепесткам (воспитатель переворачивает лепестки). Назовите эти цвета?
II –е задание от колдуна «Числовой ряд». Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (подходят к другим. столам каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1- 7, работаю стоя).
Воспитатель: Полина, посчитай числа по порядку от меньшего к большему. Арина попробуй, посчитать числа обратно от большего к меньшему. Ребята все с этим согласны?
И за вашу точность и решительность колдун расколдовал ещё два лепестка. Назовите их цвета?
III – е задание. Вопросы от колдуна. «Блиц опрос!» Я предлагаю вам сесть на ковёр (воспитатель и дети садятся на ковёр). На вопросы эти надо отвечать быстро, хором и правильно.
1. Сколько носов у тёх котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове «семь-я»?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. Сколько углов в треугольнике?
9. Что бывает раньше утро или вечер?
10. Из какой посуды нельзя ничего съесть
Воспитатель: И за то, что вы такие быстрые и смекалистые колдун вернул краски ещё двум лепесткам! Назовите пожалуйста их цвета?
- Молодцы! Это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Замечательно!
- И так, у нас остался еще один лепесток. Кто скажет, какой он по счёту?
Ребенок: Седьмой.
Воспитатель: Динара, ты согласна с Маргаритой? Умница!
Воспитатель: Ребята, в IV –ом задании колдун просит развеселить его? Может тогда он превратится в доброго волшебника и вернет волшебство седьмому лепестку? Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает подвижную игру по принципу «День и ночь» (воспитатель звучит музыка, дети танцуют. Музыка останавливается – дети выполняют движение, которое изображено на карточке – схеме).
Воспитатель: (переворачивает 7-ой лепесток) Посмотрите на цветок ребята, как переливаются его лепестки. Какого цвета 7-ой лепесток?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания колдуна. Были дружными, веселыми, активными. Вернули цветику – семицветику волшебную силу. Злой колдун превратился в доброго волшебника. С этим цветком волшебник будет творит только добрые чудеса! А нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в автобус).
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко? Что показалось трудным? (спросить каждого)