МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

Елена Николаева
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности.

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие» (ФЭМП, Интеграция с другими областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в счете в пределах 7 в прямом и обратном порядке;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе» размещена в разделах

• продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

• закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящие числа.

закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине и объёму).

Развивающие :

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать у детей зоркость : умение анализировать и сравнивать предметы;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания;

развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа:

• чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Оборудование:

• магнитная доска,

• цифры от 1-7,

• карточки с точками от 1-7,

• карточки с изображением символов,

• карточки – схема,

• блоки Дьенеша,

• коробочка с письмом,

• цветок из цветной фольги,

• аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы очень любите сказки? Поэтому предлагаю отправиться в путешествие по знакомой сказке, а по какой узнаете, если ответите на вопрос: «Какой цветок исполняет все желания?»

Дети: Цветик - семицветик!

Воспитатель: Вы согласны отправиться в гости к волшебному цветку? Предлагаю отправиться на автобусе, который стоит перед вами. Но сначала нужно приобрести билеты. А где?

Дети: В кассе!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Возьмите себе каждый по билетику и займите свои места (воспитатель на подносе предлагает детям карточки, на которых нарисованы точки. Дети садятся на стульчик с данным числом). (Воспитатель садиться рядом на стульчик лицом к детям)

-Автобус отправляется! Ну, а чтоб не было скучно поиграем!

Игра «Назови соседей»

Воспитатель: Артём, на какое место ты сел?

- на шестое.

- а почему ты сел на стул с числом 6

- потому что на моём билете 6 кружочков (точек)

Воспитатель: Кто мне назовёт соседей числа 6, 4,7, 2, 3 (спросить 4-9 детей)

Воспитатель: Какие вы внимательные!

Наш автобус остановился. Мы приехали к «цветику- семицветику» (на магнитной доске цветок невзрачного цвета с 7-ю лепестками)

Ой, ребята, а что же произошло с волшебным цветком?

Разве в сказке у него были такие лепестки?

Дети: нет

Предполагаемые ответы детей: (разноцветные, красивые, жёлтые, красные и т. п.)

Воспитатель: А может подсказка в этой коробке? (Открывает коробку, достаёт письмо, читает про себя, делает вид, что переживает. Затем начинает пересказывать детям). В этой стране живёт злой колдун. Это он заколдовал цветок и цветик – семицветик потерял своё волшебство, а ведь без волшебства он не исполняет желание. Злой колдун вернёт волшебство, только если вы выполните все его задания.

Согласны? А вы боитесь трудностей?

Дети: Нет!

I-ое задание от колдуна «Засели жильцов» (Дети подходят к столам берут карточки с символами и работают с блоками Дьенеша стоя).

Воспитатель: Денис скажи, пожалуйста какая фигура живет в твоём доме? (спросить 4-6 детей).

Замечательно! Вашим заданием доволен колдун и за вашу сообразительность он возвращает цвет двум лепесткам (воспитатель переворачивает лепестки). Назовите эти цвета?

II –е задание от колдуна «Числовой ряд». Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (подходят к другим. столам каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1- 7, работаю стоя).

Воспитатель: Полина, посчитай числа по порядку от меньшего к большему. Арина попробуй, посчитать числа обратно от большего к меньшему. Ребята все с этим согласны?

И за вашу точность и решительность колдун расколдовал ещё два лепестка. Назовите их цвета?

III – е задание. Вопросы от колдуна. «Блиц опрос!» Я предлагаю вам сесть на ковёр (воспитатель и дети садятся на ковёр). На вопросы эти надо отвечать быстро, хором и правильно.

1. Сколько носов у тёх котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове «семь-я»?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. Сколько углов в треугольнике?

9. Что бывает раньше утро или вечер?

10. Из какой посуды нельзя ничего съесть

Воспитатель: И за то, что вы такие быстрые и смекалистые колдун вернул краски ещё двум лепесткам! Назовите пожалуйста их цвета?

- Молодцы! Это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Замечательно!

- И так, у нас остался еще один лепесток. Кто скажет, какой он по счёту?

Ребенок: Седьмой.

Воспитатель: Динара, ты согласна с Маргаритой? Умница!

Воспитатель: Ребята, в IV –ом задании колдун просит развеселить его? Может тогда он превратится в доброго волшебника и вернет волшебство седьмому лепестку? Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает подвижную игру по принципу «День и ночь» (воспитатель звучит музыка, дети танцуют. Музыка останавливается – дети выполняют движение, которое изображено на карточке – схеме).

Воспитатель: (переворачивает 7-ой лепесток) Посмотрите на цветок ребята, как переливаются его лепестки. Какого цвета 7-ой лепесток?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания колдуна. Были дружными, веселыми, активными. Вернули цветику – семицветику волшебную силу. Злой колдун превратился в доброго волшебника. С этим цветком волшебник будет творит только добрые чудеса! А нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в автобус).

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко? Что показалось трудным? (спросить каждого)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие» Познавательное развитие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры». Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент Задачи: Обучающие: формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА» (Москва – Онега) Составила воспитатель первой.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: Царство растений Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: Обучающие – упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 07:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД