Татьяна Рыжова
Конспект НОД в старшей группе по пересказу рассуждения Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по пересказу рассуждения Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря».
Цель: пересказ рассуждения Л. Толстого «Куда девается вода из моря».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по пересказу рассуждения Л, Н, Толстого „Куда девается вода из моря“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные цели: формировать навык пересказа по опорным вопросам связного и последовательного; восприятие и анализ рассуждение Л. Толстого «Куда девается вода из моря»; активизировать и обогащать словарь по теме «Водоемы».
Коррекционно-развивающие цели: развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ, внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, приучать к трудолюбию.
Оборудование: схемы «Круговорот воды в природе», текст рассуждение Л. Толстого «Куда девается вода из моря».
Организационный момент:
Интеллектуальная разминка.
Логопед. Ребята отгадайте загадки.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(Вода)
Белые барашки,
По синему лугу гуляют.
(Море и волны)
Логопед. Ребята расскажите, что общего у воды и моря?
Дети. Когда много воды получается море.
Логопед. Молодцы. А теперь внимательно слушайте рассуждение Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря».
Первичное чтение текста
Содержательный анализ текста
Логопед. Как называется текст?
Логопед. Кто автор текста?
Логопед. Ручьем вода течет из чего?
Логопед. Куда стекаются ручьи?
Логопед. Куда стекаются большие реки?
Логопед. От чего вода не течет через край?
Логопед. Вода из моря во что превращаются?
Логопед. Что делается из тумана?
Логопед. Куда ветер гонит тучи?
Логопед. Куда попадает вода из туч?
Логопед. Куда вода стекает с земли?
Логопед. Что происходит дальше?
Логопед. Ребята это круговорот воды в природе.
Закрепление навыков грамматически
правильного оформления высказывания.
«Назови ласково»
Родник – родничек;
Ключ – ключик;
Болото – болотице;
Река – речушка;
Тучи – тучки;
Ветер – ветерок;
Земля – земелька.
«Один-много»
Родник – родники;
Ключ – ключи;
Болото – болота;
Река – реки;
Туман – туманы;
Туча – тучи;
Ветер – ветра;
Земля – земли;
Море – моря.
«Сосчитай 2,5»
Родник – 2 родника, 5 родников;
Ключ – 2 ключа, 5 ключей;
Болото – 2 болота, 5 болот;
Река – 2 реки, 5 рек;
Море – 2 моря, 5 морей;
Туман – 2 тумана, 5 туманов;
Тучи –2 тучи, 5 туч;
Ветер – 2 ветра, 5 ветров.
«Подбери родственное слово»
Родник – родничек, природный, природа;
Ключ – ключик, ключевой, ключница;
Море – морской, приморье, моря;
Река – речушка, речной, заречье;
Тучи – тучки, туча;
Ветер – ветерок, ветреный, веет;
Земля – земелька, земляной, подземелье.
Развитие общей моторики, координации
речи, темпа и ритма движения
Море волнуется 1,
Море волнуется 2,
Море волнуется 3,
Морская фигура замри.
Повторное чтение с установкой на запоминание
с использованием схемы
Пересказ детьми с использованием схемы
Логопед. Ребята прошу вас пересказать текст по схеме.
Рассуждение пересказывают 2-4 ребенка по цепочке.
Подведение итогов
Логопед. О чем мы сегодня говорили?
Логопед. Ребята, что нового сегодня вы узнали?