Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода»

Наташа Иванова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе "Эта загадочная вода"

Задачи:

Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;

Формировать новые способы познавательной деятельности (опыты, задачи открытого типа)

Как сделать воду красной, зелёной? Есть ли у воды вкус?

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с причинно – следственными связями.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе „Эта загадочная вода“» размещена в разделах

Поощрять объединение разных способов изображения, (рисунок и аппликация).

Продолжать знакомить детей с различными состояниями вещества (вода, пар,

Развивать речевое общение, формировать предпосылки грамотности, делового разговора.

Развивать воображение.

Ход занятия.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, отгадав которые, в поймёте, о чём мы с вами сегодня поговорим.

Загадки о воде :

1. «Посреди поля лежит зеркало,

стекло голубое, рама зелёная», (озеро).

2. «Не конь, а бежит, не лес, а шумит», (река).

3. «В голубой рубашке бежит по дну овражка», (ручеёк).

4. «Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

наскочил на дальний лес, прохудился и исчез!», (туча).

Вопрос: Ребята, а как вы думаете, что объединяет все эти загадки?-ответы детей

Правильно, ребята, мы с вами сегодня поговорим о таком веществе, как вода. А для того, чтобы узнать о ней как можно больше, проведём несколько опытов. Именно для этого на вас одеты фартуки, чтобы почувствовать себя настоящими учёными в лаборатории.

Воспитатель: Начнём наш первый опыт, но прежде, мне хотелось бы узнать ваше мнение, может ли вода иметь какую – либо форму? Как вы считаете? – ответы детей.

А давайте мы проверим это на опыте и вы сами наверняка сможете получить ответ на этот вопрос!

Опыт №1

Перед каждым ребёнком стоит лейка с водой и сосуд. (Сосуды у всех разной формы).

Дети наливают воду в свой сосуд.

Вопрос: Никита, у тебя какой формы сосуд?

А у тебя, Лера?

А вода, какой формы в твоём сосуде, Даша?

А в твоём сосуде вода, какой формы, Данила? – ответы детей.

Вопрос: Так какой же формы вода? – ответы детей

Вывод: И так, мы можем сделать вывод о том, что вода принимает форму того сосуда, в котором находится! Вы согласны со мной, ребята? – ответы детей.

2. Вопрос воспитателя: Дети, как вы считаете, может ли вода иметь цвет? - ответы детей.

Опыт №2

Ваше мнение, какого она цвета? – ответы детей.

От чего зависит цвет воды? - ответы детей.

Для того, чтобы убедиться в том, чьи предположения верны, предлагаю провести очередной опыт. Для этого опыта нам понадобится краситель, в данном случае это будет гуашь.

(добавить кисточкой гуашь в стакан с водой)

Так от чего зависит цвет воды? - ответы детей.

Вывод: Правильно, вода приобретает цвет того вещества, которое в него добавлено!

3. Вопрос: Ребята, а сейчас мне хотелось бы задать вам очень интересный вопрос, ответ на который вы сможете найти проверив всё на собственном опыте.

Я хотела бы услышать ваше мнение по этому поводу – может ли иметь вода свой вкус?

А Наш следующий опыт и даст нам ответ на этот вопрос (ложками добавляем в чашки сахар)

Вывод: Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено!

Физкультминутка:

4. Опыт №4

Ребята, мне хотелось бы узнать ваше мнение, как вы считаете, дождь, - это тоже вода? – ответы детей.

А вам хотелось бы узнать, как возникает дождь? – ответы детей.

Я вам с удовольствием сначала расскажу, а потом всё это покажу.

Вот как это происходит: под воздействием очень жарких солнечных лучей вода испаряется, после чего пар поднимается в верх, где, охлаждаясь, превращается в облака. Облака, в свою очередь, встречаясь вместе, увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя!

Ребята, а давайте попробуем вызвать в нашей лаборатории дождь искусственным путём. Тогда, с вашего позволения, начнём наш эксперимент. Я попрошу вас смотреть очень внимательно, ничего не упускать! (сначала в картинках, после сам эксперимент).

Наливаем в банку горячей воды (примерно 2,5 см.).

Кладём на противень несколько кубиков льда и ставим его на банку

Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. В результате чего, мы видим на внутренних стенках банки капли воды!

Вывод: Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Облака, встречаясь вместе, увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эта загадочная Африка» Цель: развитие инициативы, любознательности и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности. Программное содержание :.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Загадочная дверь» ИКТ: мультимедийная презентация. Актуальность: природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое.

Конспект НОД по рисованию «Такая непростая, загадочная эта каргопольская игрушка» Игрушки для детей созданы тысячи лет тому назад. Задача игрушки - дать в руки ребенку часть познаваемого им мира. Игрушка – это мост в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее свойства» Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Коммуникация 3. Социализация 4. Физическая культура Коммуникация: 1. развивать умственные.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода» Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна Цель.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Эта чудесная вода» Цель: развитие исследовательской деятельности. Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать бережное отношение к природе.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 09:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД