Наташа Иванова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе "Эта загадочная вода"
Задачи:
Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;
Формировать новые способы познавательной деятельности (опыты, задачи открытого типа)
Как сделать воду красной, зелёной? Есть ли у воды вкус?
Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с причинно – следственными связями.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе „Эта загадочная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Поощрять объединение разных способов изображения, (рисунок и аппликация).
Продолжать знакомить детей с различными состояниями вещества (вода, пар,
Развивать речевое общение, формировать предпосылки грамотности, делового разговора.
Развивать воображение.
Ход занятия.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, отгадав которые, в поймёте, о чём мы с вами сегодня поговорим.
Загадки о воде :
1. «Посреди поля лежит зеркало,
стекло голубое, рама зелёная», (озеро).
2. «Не конь, а бежит, не лес, а шумит», (река).
3. «В голубой рубашке бежит по дну овражка», (ручеёк).
4. «Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,
наскочил на дальний лес, прохудился и исчез!», (туча).
Вопрос: Ребята, а как вы думаете, что объединяет все эти загадки?-ответы детей
Правильно, ребята, мы с вами сегодня поговорим о таком веществе, как вода. А для того, чтобы узнать о ней как можно больше, проведём несколько опытов. Именно для этого на вас одеты фартуки, чтобы почувствовать себя настоящими учёными в лаборатории.
Воспитатель: Начнём наш первый опыт, но прежде, мне хотелось бы узнать ваше мнение, может ли вода иметь какую – либо форму? Как вы считаете? – ответы детей.
А давайте мы проверим это на опыте и вы сами наверняка сможете получить ответ на этот вопрос!
Опыт №1
Перед каждым ребёнком стоит лейка с водой и сосуд. (Сосуды у всех разной формы).
Дети наливают воду в свой сосуд.
Вопрос: Никита, у тебя какой формы сосуд?
А у тебя, Лера?
А вода, какой формы в твоём сосуде, Даша?
А в твоём сосуде вода, какой формы, Данила? – ответы детей.
Вопрос: Так какой же формы вода? – ответы детей
Вывод: И так, мы можем сделать вывод о том, что вода принимает форму того сосуда, в котором находится! Вы согласны со мной, ребята? – ответы детей.
2. Вопрос воспитателя: Дети, как вы считаете, может ли вода иметь цвет? - ответы детей.
Опыт №2
Ваше мнение, какого она цвета? – ответы детей.
От чего зависит цвет воды? - ответы детей.
Для того, чтобы убедиться в том, чьи предположения верны, предлагаю провести очередной опыт. Для этого опыта нам понадобится краситель, в данном случае это будет гуашь.
(добавить кисточкой гуашь в стакан с водой)
Так от чего зависит цвет воды? - ответы детей.
Вывод: Правильно, вода приобретает цвет того вещества, которое в него добавлено!
3. Вопрос: Ребята, а сейчас мне хотелось бы задать вам очень интересный вопрос, ответ на который вы сможете найти проверив всё на собственном опыте.
Я хотела бы услышать ваше мнение по этому поводу – может ли иметь вода свой вкус?
А Наш следующий опыт и даст нам ответ на этот вопрос (ложками добавляем в чашки сахар)
Вывод: Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено!
Физкультминутка:
4. Опыт №4
Ребята, мне хотелось бы узнать ваше мнение, как вы считаете, дождь, - это тоже вода? – ответы детей.
А вам хотелось бы узнать, как возникает дождь? – ответы детей.
Я вам с удовольствием сначала расскажу, а потом всё это покажу.
Вот как это происходит: под воздействием очень жарких солнечных лучей вода испаряется, после чего пар поднимается в верх, где, охлаждаясь, превращается в облака. Облака, в свою очередь, встречаясь вместе, увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя!
Ребята, а давайте попробуем вызвать в нашей лаборатории дождь искусственным путём. Тогда, с вашего позволения, начнём наш эксперимент. Я попрошу вас смотреть очень внимательно, ничего не упускать! (сначала в картинках, после сам эксперимент).
Наливаем в банку горячей воды (примерно 2,5 см.).
Кладём на противень несколько кубиков льда и ставим его на банку
Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. В результате чего, мы видим на внутренних стенках банки капли воды!
Вывод: Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Облака, встречаясь вместе, увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.
Подведение итогов.