Анастасия Пловунова
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда берется и куда девается мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Откуда берется и куда девается мусор»
Цель:
Способствовать формированию правильного природопользования, через игровую и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Способствовать формированию представления детей о правильной утилизации мусора через игровую и экспериментальную деятельность.
Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.
Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка с воспитателем и сверстниками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе.
Методические приёмы: художественное слово, беседа по вопросам (вопросы проблемного характера, просмотр презентации «Я природе помогу, мусор весь я уберу», экологическая викторина «Куда девается мусор?», экспериментирование с землей и мусором.
Предварительная работа: беседы на экологические темы, рассматривание иллюстраций, выполнение домашнего задания – рисунки «Берегите природу», заучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами много раз разговаривали о том, что необходимо бережно относится ко всему, что нас окружает, к природе, к животным. Как вы думаете, почему?
Воспитатель. Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Воспитатель: А сейчас внимание на экран. (Просмотр видеоролика «Я природе помогу, мусор весь я уберу!»)
Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.
Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?
Воспитатель: Стекла, пластмассы, металла, кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Сейчас мусор вывозят на перерабатывающие заводы.
Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.
Просмотр рисунков приготовленными детьми и родителями.
Чтение стихотворений
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Каждую тряпку, бутылку, жестянку
Будем в отдельный контейнер кидать!
Только тогда, победив эту свалку.
Мы ощутим чистоты благодать!
Ничего на свете лучше нету,
Чем держать в порядке всю планету:
Речку, лес, поля, моря и горы –
Свежестью должны дышать просторы.
Воспитатель: Как же помочь нашей планете?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам участие в эковикторине «Куда девается мусор?». (Игра-презентация)
Воспитатель: Теперь, ребята мы с вами рассмотрим картинки и узнаем, что и сколько разлагается в земле (беседа о том, сколько разлагается бумага, стекло, алюминиевая банка, пластик, целлофановый пакет)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами убедиться самим в том, что мы с вами узнали, мы проведем свой эксперимент. У нас есть специальный короб с землей, куда мы закопаем различный мусор и будем его поливать водой, потому, что в природе идут дожди, снег, то есть то, что постоянно делает землю влажной. Спустя один месяц мы проверим, что в земле осталось, а что разложилось.
В итоге образовательной деятельности дошкольники анализируют и делают свои заключения, а также создают коллективную работу – плакат «Сколько это в земле лежать будет»