Альфира Евграфова
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн») в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хаврошечка А. Н. Толстого (с использованием технологии синквейн
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: развитие речи детей через технологию «синквейн».
Задачи:
-вспомнить содержание сказки «Хаврошечка»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Хаврошечка“ А, Н, Толстого (с использованием технологии „синквейн“ ) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- Толстой А.Н.
- «Хаврошечка»
- Темочки
-познакомить с образованием сложных слов, пополнить словарный запас;
-познакомить детей с разновидностью игры синквейн при помощи пальчиков;
-закреплять умение правильно отвечать на вопрос;
-развивать связную речь, расширять словарный запас детей;
-научить оценивать поступки героев и выделять добрых и злых героев.
Предварительная работа: Чтение сказки А. Н. Толстого «Хаврошечка», разучивание физминутки «Сказка даст нам отдохнуть», игра «Угадай, что за сказка».
1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Воспитатель сидит за столом и перебирает картинки в конверте.
(Обращает на себя внимание детей).
-Детки, вы не знаете, кто брал этот конверт со сказками?
-Перемешали все картинки, хотела найти сказку «Хаврошечка», чтобы поиграть с вами в игру и совсем не помню какие картинки к ней относятся, вы не могли бы мне помочь?
-Что прям совсем не видели, кто брал?
-Спасибо вам большое, что хотите мне помочь, а то я совсем расстроилась.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Для того, чтобы найти картинки к этой сказки, что нужно сделать?
-Вы помните про что это сказка?
-Кто главный герой этой сказки?
-Кто помогал девочке?
-Кто добрый герой в сказке?
-Кто злой герой в сказке?
-Как яблоня помогла Хаврошечке?
(Знакомство детей с новыми и непонятными словами, образование сложных слов)
-Дети, а кого называют сиротой?
-Кто такая девица? А сейчас так называют?
-Кого раньше называли матушкой? А сейчас как называют?
-А скажите, у Хаврошечки были сестры одноглазка, двуглазка, трехглазка, почему их так назвали?
-А если бы было 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 глаз, то как тогда бы назвали?
-Мне кажется нужно, вспомнить содержание сказки.
-Какая у вас отличная память, хорошо помните сказку.
-Сказку вспомнили, наверное устали пока вспоминали, а помните физминутку «Сказка даст нам отдохнуть».
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб была спина пряма,
-Поднимайтесь на носочки,
-Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
Если будешь прыгать бегать,
Проживешь ты много лег.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот дала нам сказка отдохнуть! -Я, вот очень устала и было чудесно немного отдохнуть.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Теперь вы готовы найти картинки к сказке?
-Предлагаю вам, чтобы не было шума и чтобы каждый смог ответить и я смогла увидеть, на столе взять 2 карточки красного цвета и синего.
-Если я буду показывать картинку из сказки, то как мы решим какой будем показывать цвет?
-А если не из сказки то…
(Показ картинок из сказки)
-Интересные у вас мысли, соглашусь с вами.
Как дружно вы все работаете!
-Ну, вот вроде картинки все отобрали. Как я вам и говорила, хотела научить вас играть в игру по сказке. А для этого нам нужны наши пальчики, чтобы они нам помогали не запутаться.
-Картинку показываю и задаю вопрос и показываю вам цифру, вам нужно показать столько пальчиков.
А значит дать столько ответов, пряча пальчики, после ответа.
-Ну, что вы готовы?
-А пальчики ваши готовы?
-А как готовы можете показать?
(Воспитатель показывает цифру, а дети количество пальцев).
-Теперь я вижу вы готовы.
-Как вы думаете удобно вам будет стоя отвечать и
-Какие дружные, хором отвечаете.
«По синквейн описание героя сказки»
-Хаврошечка –какая (показ цифры 2)
-Хаврошечка, что делала (показ цифры 3).
-Это добрый или злой герой сказки? (показ цифры 1).
-Хаврошечка кто? (показ цифры 1).
Итак по героям сказки проводиться игра.
Будьте внимательнее.
Подумайте.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Я, так рада, что вы мне помогли вспомнить и найти картинки, а то я уже совсем была расстроена.
-Вам понравилась новая игра?
-Сложно в нее играть?
-Кто был добрым героем в сказке?
-Кто был злым героем сказки?
-Закройте глаза и представьте сказку вашу любимую и в образе какого героя бы вы хотели быть?
(Дети передают мяч и называют образ своего героя).
-Мне очень нравятся сказки, где много добрых героев, много волшебства.
-Я, тоже всегда хотела быть принцессой доброй и помогать бедным.