Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн») в старшей группе

Альфира Евграфова
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн») в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Хаврошечка А. Н. Толстого (с использованием технологии синквейн

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие речи детей через технологию «синквейн».

Задачи:

-вспомнить содержание сказки «Хаврошечка»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Хаврошечка“ А, Н, Толстого (с использованием технологии „синквейн“ ) в старшей группе» размещена в разделах

-познакомить с образованием сложных слов, пополнить словарный запас;

-познакомить детей с разновидностью игры синквейн при помощи пальчиков;

-закреплять умение правильно отвечать на вопрос;

-развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

-научить оценивать поступки героев и выделять добрых и злых героев.

Предварительная работа: Чтение сказки А. Н. Толстого «Хаврошечка», разучивание физминутки «Сказка даст нам отдохнуть», игра «Угадай, что за сказка».

1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Воспитатель сидит за столом и перебирает картинки в конверте.

(Обращает на себя внимание детей).

-Детки, вы не знаете, кто брал этот конверт со сказками?

-Перемешали все картинки, хотела найти сказку «Хаврошечка», чтобы поиграть с вами в игру и совсем не помню какие картинки к ней относятся, вы не могли бы мне помочь?

-Что прям совсем не видели, кто брал?

-Спасибо вам большое, что хотите мне помочь, а то я совсем расстроилась.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Для того, чтобы найти картинки к этой сказки, что нужно сделать?

-Вы помните про что это сказка?

-Кто главный герой этой сказки?

-Кто помогал девочке?

-Кто добрый герой в сказке?

-Кто злой герой в сказке?

-Как яблоня помогла Хаврошечке?

(Знакомство детей с новыми и непонятными словами, образование сложных слов)

-Дети, а кого называют сиротой?

-Кто такая девица? А сейчас так называют?

-Кого раньше называли матушкой? А сейчас как называют?

-А скажите, у Хаврошечки были сестры одноглазка, двуглазка, трехглазка, почему их так назвали?

-А если бы было 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 глаз, то как тогда бы назвали?

-Мне кажется нужно, вспомнить содержание сказки.

-Какая у вас отличная память, хорошо помните сказку.

-Сказку вспомнили, наверное устали пока вспоминали, а помните физминутку «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,

-Поднимайтесь на носочки,

-Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать бегать,

Проживешь ты много лег.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот дала нам сказка отдохнуть! -Я, вот очень устала и было чудесно немного отдохнуть.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Теперь вы готовы найти картинки к сказке?

-Предлагаю вам, чтобы не было шума и чтобы каждый смог ответить и я смогла увидеть, на столе взять 2 карточки красного цвета и синего.

-Если я буду показывать картинку из сказки, то как мы решим какой будем показывать цвет?

-А если не из сказки то…

(Показ картинок из сказки)

-Интересные у вас мысли, соглашусь с вами.

Как дружно вы все работаете!

-Ну, вот вроде картинки все отобрали. Как я вам и говорила, хотела научить вас играть в игру по сказке. А для этого нам нужны наши пальчики, чтобы они нам помогали не запутаться.

-Картинку показываю и задаю вопрос и показываю вам цифру, вам нужно показать столько пальчиков.

А значит дать столько ответов, пряча пальчики, после ответа.

-Ну, что вы готовы?

-А пальчики ваши готовы?

-А как готовы можете показать?

(Воспитатель показывает цифру, а дети количество пальцев).

-Теперь я вижу вы готовы.

-Как вы думаете удобно вам будет стоя отвечать и

-Какие дружные, хором отвечаете.

«По синквейн описание героя сказки»

-Хаврошечка –какая (показ цифры 2)

-Хаврошечка, что делала (показ цифры 3).

-Это добрый или злой герой сказки? (показ цифры 1).

-Хаврошечка кто? (показ цифры 1).

Итак по героям сказки проводиться игра.

Будьте внимательнее.

Подумайте.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Я, так рада, что вы мне помогли вспомнить и найти картинки, а то я уже совсем была расстроена.

-Вам понравилась новая игра?

-Сложно в нее играть?

-Кто был добрым героем в сказке?

-Кто был злым героем сказки?

-Закройте глаза и представьте сказку вашу любимую и в образе какого героя бы вы хотели быть?

(Дети передают мяч и называют образ своего героя).

-Мне очень нравятся сказки, где много добрых героев, много волшебства.

-Я, тоже всегда хотела быть принцессой доброй и помогать бедным.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди»Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Учить детей понимать образное содержания и идею сказки, передавать структуру.

Конспект НОД «Медведь» с использованием технологии «синквейн» Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок Задачи: 1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать.

Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Технологии «Триз» Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы. Тема: «Друзья Зайца». Цель: создать.

Занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в старшей группе. Составлении рассказа с опорой на картинки Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки. Задачи: 1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» в рамках семинара.

Конспект занятия по развитию речи с использованием кубиков Зайцева во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием кубиков Зайцева. Образовательные задачи: 1. Формировать умение читать по слогам, расположенных.

План-конспект ИОС по развитию речи в старшей группе «Зимушка» с использованием технологии проблемного обучения Программное содержание: Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме; Активизация словаря по теме; Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи, с использованием технологии нетрадиционного рисования на стеклянном мольбертеКонспект занятия по развитию речи, с использованием технологии нетрадиционного рисования на стеклянном мольберте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Метелица» План – конспект занятия по развитию речи, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн») в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 12:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн») в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Евграфова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД