Гринь Наталья
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Березовка
Первомайского района Алтайского края
Конспект НОД
в старшей группе «Волшебница вода»
Выполнил:
воспитатель
Гринь
Наталья Сергеевна
2018 г.
Программные задачи:
Расширить знания детей о свойствах воды; о её роли в жизни живых организмов, о том, где она встречается в природе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой.
Развивать мышление детей, любознательность, наблюдательность.
Активизировать слово: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать интерес к исследованию, самостоятельность, умение сотрудничать с другими детьми.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Кому нужна вода». Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Какая она, вода». Чтение рассказов, сказок познавательного характера о воде.
Методы и приё мы: Игровой (сюрпризные моменты); наглядный (иллюстрации, символы); практический (опыты); словесный (беседы, вопросы поискового характера).
Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, гуашь (красная, синяя, жёлтая, зелёная, ложечки; ё мкости: с солью, с сахарным песком; яйца, кисточки, подставки под кисточки; символы, обозначающие правила поведения в лаборатории, иллюстрации «Вода в природе».
Планируемый результат: непосредственно – образовательная деятельность
по теме «Волшебница вода»
-углубит знания детей о свойствах воды;
-разовьет мыслительные процессы, исследовательские умения и навыки, умение детей выдвигать предположения.
- вызовет интерес к исследованиям, повысит уровень любознательности, самостоятельности детей.
Ход работы:
Звучит мелодия «От улыбки»
В: «Доброе утро солнцу и птицам. (руки к солнцу)
Доброе утро приветливым лицам!
Собрались все детки в круг.
Я твой друг и ты мой друг. (показ руками на себя, на детей)
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!»
Дети садятся на стулья
В: Ребята, закройте глаза, представьте. Много зрителей вокруг, все аплодируют, всё залито светом, это горят софиты, арена, звучит музыка. Ребята, где мы оказались? (В цирке) И сейчас на арену выходит фокусник. Встречайте его аплодисментами. (Входит фокусник, показывает фокусы под музыку. 1 фокус – окрашиваем воду (3 ёмкости); 2 фокус –надуваем шарик.
Ф: А вы хотите научиться показывать фокусы? В каждом фокусе есть секрет, а чтобы узнать эти секреты вам нужно научиться проводить опыты и эксперименты.
В: Ребята, поблагодарим его аплодисментами. (Фокусник уходит).
В: Фокусник с чем проводил фокусы? (с водой)
Давайте поговорим о воде.
-Имеет ли цвет вода? (нет, она прозрачная)
- Как ещё можно сказать? (бесцветная). (Закрепление слов)
- Имеет ли вода запах? (Без запаха).
- Имеет ли вода вкус? (Безвкусная).
В: - Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Где использует человек воду? (готовит пищу, стирает, умывается, моется, пьёт, тушит пожар).
- Да, вода нужна всем. Без воды не будет жизни на Земле.
- Где в природе вода встречается? (в ручейке, роднике, реках, морях, океанах, озерах, болотах). А ещё мы видим воду в виде дождя, льда, снега, тумана – это тоже вода, только в разных её состояниях. (показ иллюстраций)
Воспитатель. Читает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает.
В лес туманом заползает,
Без нее нам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
- Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. Представьте, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды).
Физкультминутка
Тихо плещется вода (Плавные движения руками)
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки (Руки вверх)
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем (Высокое поднимание колен)
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох. (Делаем вдох)
И присядем на песок. (Дети садятся.)
В: -А сейчас приглашаю вас в лабораторию. Я вас научу проводить опыты, чтобы вы потом сами показывали фокусы. Наденем фартуки.
- Вспомним правила поведения в лаборатории (показ сигнальных карточек)
1. Не кричать!
2. Не трогать без разрешения!
3. Не пробовать на вкус!
4. Соблюдать осторожность!
В: - Проведём исследования. Перед вами по 2 стакана с водой, по 2 яйца, соль. Берём соль и высыпаем её в стакан с зелёной меткой. Размешиваем.
Какая получилась вода? (солёная).
А теперь послушайте: если мы опустим в каждый стакан по яйцу, они будут плавать или опустятся на дно? (ответы детей). Давайте проверим. Берём яйца и опускаем по 1 в каждый стакан. Смотрите, что произошло. (В стакане с солёной водой яйцо вверху, плавает, а в простой воде опустилось на дно). Знаете, почему?Потому что плотность солёной воды выше, поэтому яйцо не тонет.
В: - Как думаете, где легче научиться плавать – в море или реке? (В море) Правильно, потому что в море вода солёная.
В: Отгадайте загадку.
Разноцветное коромысло в небе повисло. (Радуга).
Вспомним о лете и сделаем с вами кусочек радуги.
- Каждому лаборанту нужно положить ложкой в маленький стакан с водой сахар. Перемешайте. (дети перемешивают).Берём краску, кисточкой закрашиваем воду. (дети выполняют).
- А теперь лаборанты по двое будут подходить ко мне с приготовленными растворами. Сначала те, у кого в стакане синий цвет (4 ложки сахара, затем у кого зеленый (3 ложки сахара, жёлтый (2 ложки сахара, красный (1 ложка сахара)
- А сейчас самое интересное. (В чистый стакан при помощи шприца без иглы воспитатель начинает добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Старается лить по краю стенки стакана. В стакане образуется 4 разноцветных слоя– самый нижний синий, зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются). Смотрите, радуга получилась (читаю стихотворение И. Векшегоновой «Радуга») Стою радуюсь: Радуга, радуга!
Полоса – к полоске, линия – к линии:
Жёлтая, зелёная, красная, синяя…
В:-В чем же секрет? Почему не перемешалась вода? (Количество сахара в каждой раскрашенной воде была разной, поэтому плотность воды разная). Этот опыт вы еще повторите.
- Вам понравилось быть исследователями?
Я благодарю вас за прекрасную работу и дарю вам медали «Юный исследователь» (раздаю медали)
(звонок телефона)
В: Извините, ребята, мне нужно ответить. Это звонит фокусник (показываю на телефоне фото, включаю на громкую связь)
Фокусник по телефону: Ребята, мне очень понравилось быть у вас в гостях.
Вы такие, молодцы!
Все старались, не ленились
И, играючи учились!
От меня за труд такой
Вам подарок небольшой!
Вы меня не подводите,
А скорей его найдите:
Не далеко, не близко,
Не высоко, не низко,
Не в шкафу он, не в руке,
А в волшебном сундучке!
(Дети и воспитатель находят сундучок с мыльными пузырями)