Галина Прокуратова
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна”
Прокуратова Г. А.
Задачи.
Познакомить с картой России, с российской символикой (гимн, герб, флаг,
их значением в современной жизни. Обобщить сведения полученные ими о знаменитых местах нашей страны. Формировать чувство патриотизма, гордости, за свою страну.
Предварительная работа.
Знакомство с флагом, гербом города с устройством карт, его знаменитыми местами нашей Родины.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: „Моя страна“» размещена в разделах
Материал, инструменты, оборудование: Карта России, изображение герба, небольшого размера государственный флаг РФ, полоски белого, синего, красного цвета, рисунки - иллюстрирующие то, чем знаменита наша страна.
Ход.
Заходят дети. Звучит гимн России. Воспитатель: Ребята, почему мы под эту песню не сели, а прослушали её стоя.
Ответ детей. Прозвучал гимн России. Правильно. Гимн – это особая торжественная песня, прославляющая могущество и величие страны. Когда её исполняют, нельзя разговаривать, нельзя сидеть. Гимн обязательно слушают стоя. Таким образам гражданин проявляет уважение к гимну своей страны.
Гимн создали – композитор Александр Васильевич Александров и поэт – писатель Сергей Владимирович Михалков, да, да, тот самый, который написал любимого вами “Дядю Степу”.
Где можно услышать гимн России?
Ответ: На спортивных соревнованиях, по телевизору, на праздниках.
Ребята, у каждого человека есть имя, отчество, фамилия. Каждый человек гордится своим именем, фамилией, особенно если человек прославился в науке, искусстве. Есть имя и у нашей страны.
Какое имя носит наша страна?
Ответ: Россия. Правильно, у нашей страны красивое, звучное имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы: Место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Алиса приготовила для вас стихотворение о Родине. Послушайте его.
Великую земля,
Любимую земля,
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
У каждой страны есть отличительные государственные знаки – символы. Есть они и у России. Назовите их. Ответы: Герб, флаг, гимн. Гимн мы с вами прослушали, давайте рассмотрим флаг. Показывает флаг. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
Ответы: Белый, синий, красный. Государственные флаги выбраны не случайно. Бело – сине - красный, самые любимые цвета нашего народа. Что вам напоминает белая полоса? Ответы: Белоствольные березы, облака, ромашки. Синяя полоса? Ответ: Небо, реки, озера, моря, цветы васильки. Красная полоса? Ответ: Цвет солнца, красных маков, красных ягод, огня. Воспитатель напоминает, что раньше красивую девушку называли “красна девица”, слово красный, обозначало не только красного цвета, но и красивый.
Что обозначают цвета Российского флага?
Ответы: Белый – мир, чистоту, синий – верность, правду, благородство, красный – отвагу, мужество. Верно. Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападает, синий – верность, народ любит свою страну, красный – защищает. Объясняет детям, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть честными, дружными и отважными, любить Родину, своих близких.
Где можно увидеть флаг? Ответы: на зданиях, самолетах, кораблях, машинах, в руках солдат, во время награждения победителя.
Предлагает детям игру “Сложи флаг России”. Дети выполняют задание. Далее воспитатель показывает детям государственный герб России.
Что изображено на гербе России? Ответ: Двуглавый орел. Воспитатель рассказывает: Герб России представляет собой темно красный щит, на котором изображен двуглавый орел. Люди не зря выбрали орла, орел считается самой большой, сильной птицей, поэтому образ орла – символ сильного государства. Посмотрите внимательно на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно все знать на своей территории.
В правой лапе у орла, мы видим – скипетр, в левой – державу. В давние времена, корона, скипетр и держава, служили знаками царской власти. Сегодня эти символы напоминают нам от истории, о прошлом нашей страны.
Что мы видим на груди орла? Ответ: Герб нашего города, изображение всадника – Георгия Победоносца.
Верно. На гербе нашего города изображение всадника святого Георгия Победоносца. Черный змей поверженный им – это символ зла. Изображение всадника, убивающего копьем змея, означает победу добра над злом. Города нашей страны, тоже имеют свой герб на котором изображали – сильных зверей, птиц, орудия труда, чтоб показать силу и смелость жителей, чем славится город. Воспитатель спрашивает: Где можно увидеть изображение герба России? Предположение детей: на пограничных столбах, на флаге, важных документах. Зачем стране нужны герб и флаг? Ответ: Чтобы объединить людей, живущих в ней, чтобы отличить страну от других стран.
Физминутка.
Далее воспитатель предлагает рассмотреть карту России. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показ границы России). Какие места есть в нашей стране : леса, горы, большие и маленькие реки, озера, города. Воспитатель находит и показывает на карте низкие Уральские горы, самую высокую горную вершину России и Европы – Эльбрус, самую крупную на земле и длинную в Европе реку – Волга. В нашей стране находится самое глубокое, пресноводное озеро Байкал. На территории нашей страны много городов крупных и небольших. Самый главный город нашей страны – Москва, обозначим его флажком. И каждый город нашей страны чем-то славится. В Туле – делают замечательные самовары и тульские пряники, а также оружие, которое необходимо, чтобы защищать нашу страну. В Вологде – делают вологодское масло, в Костроме – костромской сыр. На Урале – добывают камни, уральские самоцветы, из которых делают украшения. Наша страна славится народными промыслами. Изделия русских мастеров – умельцев, известны за пределами нашей страны. Давайте вспомним, мы ведь уже проходили. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, о каком народном промысле говорится в ней.
1. Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски (Дымковская игрушка)
2. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке
Мишки, зайцы, колотушки,
Деревянные игрушки (Богородская игрушка)
3. Разноцветные подружки,
Любят прятаться друг в дружке. (Матрешка)
Матрешка одна из известных русских сувениров. Это образ и душа России гости из других стран, посещающие нашу страну, обязательно везут домой сувенир – Матрешку. Говорит детям, что мы гордимся тем, что умеем делать хорошо. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Страна сильна дружбой разных народов. У людей живущих в нашей стране – России, есть общие праздники, вспоминают с детьми, какие праздники они помнят. Рассказывает, что в мае, вся страна отмечает день победы в Великой Отечественной войне. Это была долгая и страшная война, в которой участвовали все люди нашей страны, кто-то воевал, кто-то работал – делал самолеты, танки, шил одежду. В этот день вспоминали наших дедушек и бабушек, которые участвовали в этой войне, вспоминаем тех, кто погиб, не вернулся с войны, приносим цветы к памятникам погибшим. Воспитатель обсуждает с детьми, что объединяет всех людей живущих в России, почему мы любим свою родину.
1. Наши предки родились и жили здесь, наши друзья живут в России.
2. Мы говорим на родном языке.
3. Мы привыкли видеть вокруг себя родные леса, реки, поля, горы, слушать знакомую музыку.
4. Мы знаем, что живем многонациональной стране и все народы живут в дружбе.
Давайте вспомним: Какие цвета у нашего флага? Что изображено на гербе России? Какие города в нашей стране вы запомнили? Какая игрушка является символом страны?
Молодцы ребята. Сегодня вы были все активны. Теперь вы сможете сами рассказать о нашей стране своим друзьям.