МААМ-картинки

Проект по познавательному развитию в первой младшей группе

Шевелева Антонина Алексеевна
Проект по познавательному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проблема: дети обладают узкими знаниями о транспортных средствах, которые могут летать. Поэтому изучение данной темы актуально и познавательно.

Цель: познакомить детей младшей группы дошкольного возраста с некоторыми видами летающего транспорта, с понятием «воздушный транспорт».

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта., обогатив представления о нем; расширять представления знания детей о частях самолета и вертолета; расширять представления знания детей о работе летчиков.

Развивающие: расширять связную речь и обогащать словарь детей – названиями летающих транспортных средств, продолжать отвечать полным ответом; развивать воображение, память, наблюдательность, познавательную активность, коммуникативную активность; развивать творческие способности и продуктивную деятельность детей.

Воспитательные: воспитывать культурное поведение в транспорте в соответствии с общепринятыми правилами и нормами; воспитывать умение внимательно слушать сверстников и педагогов; расширять кругозор детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно – подготовительный:

- определить цели и задачи проекта;

- подобрать детскую художественную литературу; методическую литературу ; пособие по данной теме;

- разработать конспект занятия по данной проблеме, включая образовательные области : социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие ;

- составить вопросы беседы: «История возникновения воздушного шара», «История возникновения самолета», «История возникновения вертолета», «История возникновения первой ракеты», «Воздушный транспорт»;

- подготовить демонстрационный материал: «Воздушный транспорт»;

- подготовить выставку объёмных игрушек самолетов и вертолетов;

- подготовить выставку творческих работ детей: «Космос», «Самолет»;

- подборка подвижных игр;

-- подборка дидактических игр;

- подборка сюжетно – ролевых игр;

- подборка физкультминутки;

- упражнений пальчиковой гимнастики;

- подборка дыхательного упражнения.

2 этап – практический:

-- рассматривание иллюстраций: «Воздушный транспорт», «Транспорт»;

- заучивание стихов о воздушном транспорте;

- проведение беседы: «История возникновения воздушного шара», «История возникновения самолета», «История возникновения вертолета», «История возникновения первой ракеты», «Воздушный транспорт»;

- рассматривание выставки объёмных игрушек самолетов и вертолетов, выставки: «Космос», выставки: «Самолет»;

- наблюдение на прогулке за воздушным транспортом;

- проведение подвижных игр, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр;

- отгадывание загадок о воздушном транспорте;

- проведение физкультминуток, упражнений пальчиковой гимнастики, дыхательного упражнения;

- чтение произведений художественной литературы;

- выполнение творческих работ детей в продуктивной деятельности.

Реализация практического этапа проекта:

Работа НОД,проводимая по образовательным областям и некоторым видам деятельности:

а) познавательное развитие:

- демонстрация материала: «Воздушный транспорт». «Транспорт»

цель: развивать познавательную активность, наблюдательность,

воображение,внимание;

- наблюдение на прогулке за воздушным транспортом

цель: расширять знания детей о воздушном транспорте, его использовании и назначении;- проведение беседы: «История возникновения воздушного шара», «История возникновения самолета», «История возникновения вертолета», «История возникновения первой ракеты», «Воздушный транспорт»

цель: вызывать познавательный интерес детей к истории возникновения воздушного транспорта;

- рассматривание выставки объёмных игрушек самолетов и вертолетов, выставки: «Космос», выставки: «Самолет»

цель: расширять представления детей о космосе, о самолете; расширять представления овладение умением обобщать группы предметов различных видов транспорта; расширять представления знания детей о частях самолета и вертолета; расширять представления знания детей о работе летчиков; ; расширять кругозор детей;

-- проведение подвижных игр, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр

цель: воспитывать культурное поведение в транспорте в соответствии с общепринятыми правилами и нормами; воспитывать умение внимательно слушать сверстников и педагогов; развивать коммуникативную активность; расширять представления знания детей о частях самолета и вертолета; расширять представления знания детей о работе летчиков; -

- чтение произведений художественной литературы

цель: развивать воображение, память, мышление, наблюдательность, познавательную активность;

б) художественно – эстетическое развитие:

-- рассматривание иллюстраций: «Воздушный транспорт», «Транспорт» ;

- рассматривание выставки объёмных игрушек самолетов и вертолетов, выставки: «Космос», выставки: «Самолет»;

- чтение произведений художественной литературы

цель: развивать воображение, память, мышление, наблюдательность,связную речь, эстетическое восприятие ;

- выполнение творческих работ детей в продуктивной деятельности

цель: развивать продуктивную деятельность детей, в совершенствовании навыков и умений в рисовании, в аппликации, в развитии творческих способностей; обобщить и систематизировать знания детей о воздушном транспорте, его использовании и назначении;

в) речевое развитие:

- заучивание стихов о воздушном транспорте;

- проведение беседы: «История возникновения воздушного шара», «История возникновения самолета», «История возникновения вертолета», «История возникновения первой ракеты», «Воздушный транспорт»;

- рассматривание выставки объёмных игрушек самолетов и вертолетов, выставки: «Космос», выставки: «Самолет»;

- отгадывание загадок о воздушном транспорте;

- чтение произведений художественной литературы;

цель: развивать и обогащать речь детей, пополнить словарный запас понятиями («пилоты – высший класс», «алый хвост», «стальная птица», «планёр», «огнедышащий», «реактивный», ««экипаж», «иллюминаторы», «ротор», «стюардесса»; братья Монгольфьер, Джеймс Тайлер, братья Уилбур и Орвилл Райт, Генрих Фоккер, Игорь Сикорский, Роберт Годдард,Константин Циолковский, Сергей Королев);

г) физическое развитие:

- проведение подвижных игр: «Самолеты», «Займи место в ракете»,;

- дыхательное упражнение «Воздушный шар»;

- пальчиковая гимнастика «Летит самолет», «Я построю самолет»

цель: способствовать развитию: физических качеств детей, мелкой моторики рук и дыхательному аппарату детей;

д) социально – коммуникативное развитие:

- проведение сюжетно – ролевых игр: «Летчики», «Полет в космос», «Путешествие»;

- театрализованная игра: «Самолет»;

- проведение ситуативной беседы: «Правила поведения в самолете»;

- проведение дидактических игр: «Разрезные картинки», «Путаница», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник», «Кому,что нужно?», «Найди, чем отличаются», «Один – много», «Расскажи какой?», «Доскажи словечко»

цель: расширять связную речь и коммуникативную активность детей, воспитывать культурное поведение в транспорте в соответствии с общепринятыми правилами и нормами; воспитывать умение внимательно слушать сверстников и педагогов;

3 этап – заключительный:

- проведение выставки: «Космос», выставки: «Самолет»

цель: развивать продуктивную деятельность детей, в совершенствовании навыков и умений в рисовании, в аппликации, в развитии творческих способностей;

-проведение выставки: объёмных игрушек самолетов и вертолетов,

цель: привлечение родителей и детей к совместной деятельности – подборке объёмных игрушек самолетов и вертолетов выставке;; расширять представления знания детей о частях самолета и вертолета; расширять представления знания детей о работе летчиков.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за пролетающими в небе самолетами; рассматривание иллюстраций альбома: «Транспорт»; разучивание и проведение подвижных, сюжетно – ролевых игр, физкультминуток, упражнений пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики; отгадывание загадок о транспорте, Чтение произведений художественной литературы; конструирование самолетов, вертолетов из деталей конструктора «Лего» ; просмотр мультфильмов о транспорте.

Предполагаемый результат: дети получат знания: о воздушном транспорте, частях самолета и вертолета, о профессии летчиков через игры, чтение художественной литературы, познавательную, продуктивную и творческую деятельность.

Беседа : «История возникновения воздушного шара»

Воздушный шар изобрели не в России, а в чужой стране - во Франции в дальние, дальние времена братьями Монгольфьер. Шар был сделан из бумаги и ткани и наполнен нагретым воздухом, к шару веревками крепилась корзина, а в неё они посадили утку, петуха и барана. Шар поднялся высоко в небо, пролетел 4 километра, а затем благополучно приземлился. Чуть позже стали летать люди.

В настоящее время, воздушный шар наполняют различными газами или нагретым воздухом, к шару крепиться корзина с помощью верёвок, в которой перевозят пассажиров и грузы. Шар летит только в ту сторону, куда дует ветер.

Вопросы: (дети отвечают на вопросы по теме беседы).

1. Назовите изобретателей воздушного шара. (Братья Монгольфьер).

2. Из какого материала был сделан воздушный шар (Шар был сделан из бумаги и ткани и наполнен нагретым воздухом, к шару веревками крепилась корзина).

3. Назовите первых пассажиров воздушного шара. (Первыми пассажирами были: утка, петух и баран).

4. Какое расстояние пролетел впервые воздушный шар? (Пролетел 4 километра).

5. в какой стране изобрели воздушный шар? (Франция (чужая страна).

Беседа : «История возникновения самолета»

Самолета – большой летательный аппарат, корпус его выполнен из прочной стали, иллюминаторы корпуса предназначены для удобства пассажиров – пассажиры в них смотрят, как в окошко, наблюдая за предметами вне самолета; также в корпус вмонтирована дверь для входа и выхода из самолета на земле; когда самолет идет на посадку, то выпускает из под корпуса шасси (маленькие колеса – на зеле самолет на них катиться по земле).Для того чтобы парить в воздухе у самолета есть крылья и хвост (тоже части корпуса самолета,полет осуществляет летчик, который находиться в кабине.

Самый первый самолет изобрели в Америке братья Уилбур и Орвилл Райт. Они придумали и сделали управляемый пилотом планер, к которому установили сделанный ими же двигатель. Орвилл в первые стал управлять такой машиной с двигателем. Он стал первым пилотом самолета Оказалось,что это машина – самолет была тяжелее воздуха. Он пролетел расстояние в 36 метров и поднялся на 6 метров над землей.

Самолету, чтобы взлететь, нужно быстро двигаться по земле, полоса участка земли для взлета и посадки самолета, называется - аэродром. Благодаря такой скорости воздух вокруг крыльев перемещается достаточно быстро, чтобы самолет поднялся.

Самолета – большой летательный аппарат, корпус его выполнен из прочной стали, иллюминаторы корпуса предназначены для удобства пассажиров – пассажиры в них смотрят, как в окошко, наблюдая за предметами вне самолета; также в корпус вмонтирована дверь для входа и выхода из самолета на земле; когда самолет идет на посадку, то выпускает из под корпуса шасси (маленькие колеса – на зеле самолет на них катиться по земле).Для того чтобы парить в воздухе у самолета есть крылья и хвост (тоже части корпуса самолета,полет осуществляет летчик, который находиться в кабине.

Вопросы: (дети отвечают на вопросы по теме беседы).

1. Назовите изобретателей первого самолета. (Братья Уилбур и Орвилл Райт).

2. Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот).

3. В какой стране изобрели самый первый самолет (В Америке изобрели первый самолет).

4. Насколько высоко первый самолет поднялся над землей? (Поднялся на 6 метров над землей).

5. Как называется участок земли для взлета и посадки самолета? (Участка земли для взлета и посадки самолета, называется – аэродром).

6. Как называется часть самолета, которая его двигает? (Двигатель –это часть самолета помогает ему в движении).

Беседа : «История возникновения вертолета»

Вертолет – лучшая машина для доставки людей туда, где не могут приземлиться самолеты. В вертолете, как и в самолете тоже есть корпус, иллюминаторы, дверь колеса, хвост. кабина пилота, который управляет полетом вертолета, еще винт, который вращается и поднимает вертолет в воздух и помогает ему совершать полет. Вертолету не нужна взлетная полоса для взлета и посадки – они могут подниматься прямо в воздух и приземляться прямо на площадку. Площадкой может быть не только в поле, но и на корабле, на крыше здания.

Первый вертолет был изобретен в Германии Генрихом Фоккером. Однако, его вертолет не был достаточно устойчивым и не получил широкого распространения.

Чуть позже, в Америке е Игорь Сикорский создал первый вертолет, который обеспечивал устойчивость в полете. Этот вертолет стал прародителем современных вертолетов и получил широкое распространение. Сегодня вертолеты производятся в разных формах и размерах.

Вопросы: (дети отвечают на вопросы по теме беседы).

1. .Назовите изобретателей первого вертолета. (Немецким инженером Генрихом Фоккером американский изобретатель Игорь Сикорский).

2. Назовите отличительные особенности вертолета от самолета.

(Вертолету не нужна взлетная полоса для взлета и посадки – они могут подниматься прямо в воздух и приземляться прямо на площадку)

3. Какая часть вертолета помогает вертолету подниматься в воздух и совершать полет (Винт вертолета помогает совершать полет).

Беседа : «История возникновения первой ракеты».

Ракета – это устройство, которое используется для полета в космосе и для доставки грузов на большие расстояния. Она стала неотъемлемой частью нашей современной жизни. Первые попытки создания ракет были сделаны в Китае. Первая ракета была создана в России ученым Сергеем Королевым, которая могла лететь в космос. И первым живым существом, которое отправили в космическое путешествие была собака по кличке Лайка. А чуть позже Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком – космонавтом, который управлял ракетой.

Вопросы: (дети отвечают на вопросы по теме беседы). 1. Назовите. Назовите изобретателя первой ракеты. (Сергей Королев).

2. В какой стране изобрели первую космическую ракету (Первая ракета была создана в России).

3. Кто первым полетел на ракете в космос (Вкосмос полетела собачка по кличке - Лайка).

4. Кто был первым человеком – космонавтом (Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком – космонавтом).

Беседа по теме: «Воздушный транспорт»

Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху.

Он самый быстрый вид транспорта (самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар).

Воздушный транспорт стал одним из основных средств массовых перевозок пассажиров в мире, а так же различных грузов на дальния расстояния.

Летчик – пилот – это человек, который производит перевозку пассажиров и грузов воздушным путем. Все,кто помогает ему в полете (стюардесса, второй летчик – пилот, называется экипаж.

Пассажиры воздушного транспорта также должны выполнять определенные правила поведения в салоне самолета, вертолета и другого транспортного средства, а именно:

1. С собой брать определенный груз, так как самолет или другое транспортное средство может поднимать в воздух небольшое количество груза; если груз пассажиров будет превышать нормы перевозок грузов на самолете, то самолету грозит авария;

2. Так как воздушный транспорт имеет высокие скорости, то пассажиры, во время полета должны себя пристегнуть ремнями безопасности, во избежании травм; убедиться в наличии парашюта (специально летательное средство, которое помогает выпрыгнуть пассажирам из самолета, при его крушении).

3. Пассажиры должны выполнять все указания стюардессы (член экипажа,которая во время полета самолета отвечает за безопасность пассажиров;

4. Как и в любом и другом транспорте, так и в воздушном транспорте пассажиры не должны мешать работе экипажа самолета (не шуметь, не передвигаться по самолету, потому как все это может стать угрозой жизни всем людям,которые находятся в полете самолета.

Вопросы: (дети отвечают полным ответом).

1. Назовите воздушный транспорт? (Самолёт, вертолёт, ракета, планёр, воздушный шар).

2. Почему этот транспорт называется воздушный? (Потому что он летает по воздуху).

3. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

4. Как называется команда летчиков? (Команда называется -Экипаж).

5. Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета).

6. Из каких частей состоит самолет (Кабина,дверь,хвост, крылья, корпус, иллюминаторы, шасси).

7. Из каких частей состоит вертолет? (Кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)

8. Что есть у самолета и нет у вертолета? (У самолета есть крылья).

9. Что есть у вертолета и нет у самолета? (У вертолета есть винт).

10. Что есть и у самолета и у вертолета? (Кабина, хвост, иллюминаторы).

.

Стихи о воздушном транспорте

«Вертолет» И. Гурина «Вертолет»

Вверх и вниз, назад, вперед Стрекоза гудит большая,

Так летает вертолет. – Полетать Вас приглашает!

Носит грузы, поливает, Кресла мягкие для Вас

От беды людей спасает! И пилоты – высший класс!

«Самолет» «Воздушный транспорт»

Выше птиц над облаками В небе тучный между тучек

Самолет летит над нами, Проплывает дережабль

Только смелые пилоты Это самый – самый лучший,

Водят в небе самолеты! Управляемый корабль.

«Шар воздушный» «Шар воздушный»

Лишь один ветрам послушный, Огромный шар надутый паром

Поднимался шар воздушный. Поднялся в воздух он недаром

Человек умел мечтать, Наш коротышка хоть не птица,

Человек хотел летать! Летать он все – таки годится.

«Ракета»

Вот под радугой ракета

Взмыла к небесам.

И такую же ракету

Я построю сам.

Физкультминутки

На лошадке ехали, (шагают на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, (бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали (приседают)

Трр! Стоп! Разворот (поворот кругом)

На реке – пароход. (хлопают в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (шагают на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит. (руки в стороны «полетели»)

- У – у – ф.

***

Раз – два, стоит ракета. (поднять руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет, (развести руки в стороны)

Что бы долететь до солнца, (круг руками)

Космонавтам нужен год (руки положить на щеки, Но дорогой нам не страшно. покачать головой)

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево)

Каждый ведь из нас атлет. (сгибать руки в локтях)

Пролетая над землею (развести руки в стороны)

Ей передадим привет! (поднять руки вверх и помахать)

Пальчиковая гимнастика

«Самолет»

Самолет построим сами, (стучим кулачками)

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами, (упражнение «Веер» с поднятыми руками)

А потом вернемся к маме. (обнять себя руками)

«Я построю самолет»

Я построю самолет, (стучим кулачками)

Шлем надену, и в полет, (поглаживание по голове руками)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и полями,

Облечу весь шар земной (упражнение «Веер» с поднятыми руками)

А потом вернусь домой! (обнять себя руками)

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Вот так шарик надуваем

И до облака взлетаем,

Наши мышцы расслабляем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

(выполнение движений по тексту)

Дидактические игры:

«Один – много»:

ракета-. (ракеты) лётчик-. (лётчики)

самолёт-. (самолёты) вертолёт-. (вертолёты)

пилот-. (пилоты) пассажир. (пассажиры)

космонавт. (космонавты) стюардесса. (стюардессы)

«Расскажи какой?»

Воздушный шар какой (Огромный, огнедышащий).

Самолет какой? (Реактивный, серебристый, летающий) .

Вертолет какой (Шумный, винтокрылый, кружащийся).

«Доскажи словечко»

1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (Ракету).

2. В небесах грохочет гром

И ни облачка кругом.

Песнь раскатисто поёт

Винтокрылый (Вертолёт).

3. В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это. (Самолет) .

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился. (Парашют) .

5. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? — (Самолет) .

6. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (Вертолет) .

Литература:

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников». Москва 2009.

3. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

4. Кудрявцева Е. А. .Славина Т. Н. «Воздушный транспорт. Развивающие задания для детей 5 -6 лет».

5. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.

6. Мартин С. «Пилот. Детская академия».

7. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста».

8. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группе Фотоотчет о занятии по познавательному развитию "Матрешка" в первой младшей группе Цель: учить детей называть свойство материала; продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 13:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шевелева Антонина Алексеевна (УИ 3475078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД