Любовь Потеха
Конспект занятия-игры «День рождения зайки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе.
Тема: «В гости к зайчику».
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, свойства и отношения друг к другу предметов, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи:
1. Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от
результатов работы.
2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, путем наложения, используя слова: «короче», «длиннее».
Темочки:
3. Закреплять в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый,
количество (один – много, много – ни одного, больше-меньше, поровну, столько - сколько (одинаково) предметов.
4. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка-заяц, телефон, магнитная доска, две куклы (большая и маленькая, две ленточки (длинная и короткая, музыкальные аудиозаписи, ноутбук.
Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки.
1. Организационный момент.
Игра-песенка «Здравствуйте!»
Педагог: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп- хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бим-бим-бим.
Здравствуйте все!
2. Основная часть.
(Зазвонил телефон)
Воспитатель берет трубку телефона и отвечает на звонок. «Ребята, нас с Вами позвали на день рождения. А к кому мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»
Дети: «Зайка!».
Воспитатель: «Зайка! Правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на паровозике. А чтобы ехать на паровозике, что нам нужно?»
Дети: «Билетики!»
Воспитатель: «Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите по одному билетику. Ребята, билетики у нас разной формы. На какую форму похож твой билет? (Ответы детей). Давайте с вами займем места в паровозике. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на паровозике).
Воспитатель: «Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).
Воспитатель: «Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться». (Дети кладут билетики на столик)
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком!
Дети: «Здравствуй зайка!» (Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: «Зайка у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)
Воспитатель: Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему пришли гости (другие зайчата, а он не успел накрыть на стол. А что любят у нас зайчики?» (Ответы детей)
Дети: «Морковку!»
Воспитатель: «Морковку, правильно! Давайте раздадим зайчикам по морковке. Поможем нашему имениннику! Ребята пододвиньте карточку с зайчиками, у меня на доске такие же зайчата. А еще у вас в тарелочках лежат морковки. Возьмите одну морковку и положите ее первому зайчику (важно начинать класть морковки слева направо). Посмотрите ребята, как делаю это я. (Воспитатель оказывает). Слева – направо мы будем выкладывать по одной морковке. Берем одну морковку и положим первому зайчику. Сколько вы уже положили морковок? (ответы детей - одну). Воспитатель: А сколько морковок осталось в тарелочке? (ответы детей – много). Воспитатель: «Правильно! (раскладываем остальные морковки)». Сколько морковок сейчас у каждого зайчика? – дети отвечают: по одной, поровну.
Воспитатель: «А теперь скажите, сколько морковок осталось на тарелочках?»
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: «Верно!»
Воспитатель: «Один зайчик съел морковку. Уберите одну морковку на тарелку. Теперь морковок и зайчиков поровну?»
Дети: «Нет.»
Воспитатель: «Чего больше, морковок или зайчиков?»
Дети: «Зайчиков!»
Воспитатель: «Как сделать так, чтобы снова морковок и зайчиков было поровну?»
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, а теперь уберите карточку с зайчиками на край стола, сейчас мы с вами споем песенку.»
Спаем зайчику веселую песенку «Про пушистого зайчика». (Звучит музыка «Песенка про зайчика для малышей», включить с 29 сек).
Ребята, пока мы с вами пели песенку, к зайчику пришли еще гости: кукла Маша и кукла Даша. Они принесли с собой подарки. Но не успели их
красиво перевязать ленточками. У кукол всего две ленточки: короткая ленточка для маленького подарка, длинная – для большого. Вот только Маша и Даша так сильно спешили на день рождение к зайчику, что перепутали ленточки. Давайте поможем куклам определить какой ленточкой какой подарок украсить. Нужно наложить одну ленточку на другую. (Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какого цвета ленточка длиннее? А какого цвета ленточка короче? (Ответы детей). Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь перевяжем подарки и подарим их зайчику.
Воспитатель. «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: «Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовил для вас маленькие подарочки. А какие, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: «У зайчика в гостях!»
Воспитатель: «Что же мы там делали?» (Ответы детей – ДР, угощали зайчиков)
Воспитатель: «Кто еще приходил на день рождение к зайчику» (Ответы детей – куклы)
Воспитатель: «Что перепутали куклы» (Ответы детей - ленточки)
Ребята, зайчик приготовил вам маленькие подарочки за то, что вы ему помогли. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?
Дети: «Спасибо!».
Воспитатель: «Молодцы ребята, наше занятие окончено!»