МААМ-картинки

Конспект занятия-игры «День рождения зайки» (вторая младшая группа)

Любовь Потеха
Конспект занятия-игры «День рождения зайки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе.

Тема: «В гости к зайчику».

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, свойства и отношения друг к другу предметов, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи:

1. Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от

результатов работы.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, путем наложения, используя слова: «короче», «длиннее».

Темочки:

3. Закреплять в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый,

количество (один – много, много – ни одного, больше-меньше, поровну, столько - сколько (одинаково) предметов.

4. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка-заяц, телефон, магнитная доска, две куклы (большая и маленькая, две ленточки (длинная и короткая, музыкальные аудиозаписи, ноутбук.

Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки.

1. Организационный момент.

Игра-песенка «Здравствуйте!»

Педагог: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп- хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бим-бим-бим.

Здравствуйте все!

2. Основная часть.

(Зазвонил телефон)

Воспитатель берет трубку телефона и отвечает на звонок. «Ребята, нас с Вами позвали на день рождения. А к кому мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»

Дети: «Зайка.

Воспитатель: «Зайка! Правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на паровозике. А чтобы ехать на паровозике, что нам нужно?»

Дети: «Билетики!»

Воспитатель: «Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите по одному билетику. Ребята, билетики у нас разной формы. На какую форму похож твой билет? (Ответы детей). Давайте с вами займем места в паровозике. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на паровозике).

Воспитатель: «Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

Воспитатель: «Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться». (Дети кладут билетики на столик)

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком!

Дети: «Здравствуй зайка (Зайка здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: «Зайка у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)

Воспитатель: Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему пришли гости (другие зайчата, а он не успел накрыть на стол. А что любят у нас зайчики?» (Ответы детей)

Дети: «Морковку!»

Воспитатель: «Морковку, правильно! Давайте раздадим зайчикам по морковке. Поможем нашему имениннику! Ребята пододвиньте карточку с зайчиками, у меня на доске такие же зайчата. А еще у вас в тарелочках лежат морковки. Возьмите одну морковку и положите ее первому зайчику (важно начинать класть морковки слева направо). Посмотрите ребята, как делаю это я. (Воспитатель оказывает). Слева – направо мы будем выкладывать по одной морковке. Берем одну морковку и положим первому зайчику. Сколько вы уже положили морковок? (ответы детей - одну). Воспитатель: А сколько морковок осталось в тарелочке? (ответы детей – много). Воспитатель: «Правильно! (раскладываем остальные морковки)». Сколько морковок сейчас у каждого зайчика? – дети отвечают: по одной, поровну.

Воспитатель: «А теперь скажите, сколько морковок осталось на тарелочках?»

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: «Верно!»

Воспитатель: «Один зайчик съел морковку. Уберите одну морковку на тарелку. Теперь морковок и зайчиков поровну?»

Дети: «Нет.»

Воспитатель: «Чего больше, морковок или зайчиков?»

Дети: «Зайчиков!»

Воспитатель: «Как сделать так, чтобы снова морковок и зайчиков было поровну?»

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, а теперь уберите карточку с зайчиками на край стола, сейчас мы с вами споем песенку.»

Спаем зайчику веселую песенку «Про пушистого зайчика». (Звучит музыка «Песенка про зайчика для малышей», включить с 29 сек).

Ребята, пока мы с вами пели песенку, к зайчику пришли еще гости: кукла Маша и кукла Даша. Они принесли с собой подарки. Но не успели их

красиво перевязать ленточками. У кукол всего две ленточки: короткая ленточка для маленького подарка, длинная – для большого. Вот только Маша и Даша так сильно спешили на день рождение к зайчику, что перепутали ленточки. Давайте поможем куклам определить какой ленточкой какой подарок украсить. Нужно наложить одну ленточку на другую. (Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)

Воспитатель: Какого цвета ленточка длиннее? А какого цвета ленточка короче? (Ответы детей). Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь перевяжем подарки и подарим их зайчику.

Воспитатель. «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: «Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовил для вас маленькие подарочки. А какие, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.

Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: «У зайчика в гостях!»

Воспитатель: «Что же мы там делали?» (Ответы детей – ДР, угощали зайчиков)

Воспитатель: «Кто еще приходил на день рождение к зайчику» (Ответы детей – куклы)

Воспитатель: «Что перепутали куклы» (Ответы детей - ленточки)

Ребята, зайчик приготовил вам маленькие подарочки за то, что вы ему помогли. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?

Дети: «Спасибо!».

Воспитатель: «Молодцы ребята, наше занятие окончено

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры «День рождения зайки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 13:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-игры «День рождения зайки» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Потеха (УИ 765977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД