ГАЛИНА ЛОГИНОВА
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе №11 «Радуга»
на тему: «Прогулка в Осеннем лесу!» по окружающему миру
Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна
Цель: Расширение представлений детей о деревьях.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Прогулка в осеннем лесу!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие: Развивать память, образное мышление, воображение, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: Беседа, загадывание загадок, чтение стихов, рисование, аппликация.
Активизация словаря: Ствол, дуб, береста, хвоя.
Предварительная работа:
Просмотр презентаций о растениях, рассматривание плаката о деревьях, наглядные карточки «С какого дерева листочек?», составление рассказа о деревьях по схеме.
Дидактические игры: «Покажи дерево, которое назову», «С какого дерева листочек?», «Назови пять названий деревьев», «Строение дерева»- разрезные картинки.
Подвижная игра: Игра - эстафета «Собери названные листочки?», «Осенние листочки».
Оборудование: проектор, ноутбук, флэшка с музыкой.
Материал: Презентация: «Прогулка в Осеннем лесу!», листочки разноцветные: кленовые, берёзовые, дубовые, рябиновые, каштановые. Ватман, засушенные листья, гуашь, губки, одноразовые тарелочки, влажные салфетки.
Конспект НОД «Прогулка в Осеннем лесу!» по окружающему миру в старшей группе №11 «Радуга».
Дети заходят под музыку, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли на прогулку в осенний лес. Давайте с вами посмотрим как красиво в лесу (просмотр слайдов 1-15!
Дети: Да, красиво! Вокруг много деревьев и разноцветных листьев!
Воспитатель: Мы с вами увидели, что деревья бывают разные. Чем они отличаются?
Дети: Деревья отличаются друг от друга стволом, листьями, цветами, плодами и размером.
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: В лесу растут разные деревья: клён, берёза, каштан, дуб, ель.
Воспитатель: А зачем нужны деревья?
Вспомните, о какой пользе деревьев я рассказывала вам.
Дети: деревья дают кислород, из дерева добывают дрова.
Воспитатель: Деревья очень важны в природе: они очищают воздух, кормят нас, лечат, спасают от жары, ветра, дождя. Из дерева делают мебель. Зная о пользе деревьев, мы с вами должны беречь, любить, помогать сажать их. Дерево это большой наш друг, которое в нужный момент поможет нам.
Воспитатель: Да листьев очень много и все они разные! А давайте мы с вами поиграем, проверим вашу внимательность, и как хорошо вы знаете деревья?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня в руках волшебный сундучок, и он не простой. Этот сундучок мне передал Лесовичок (слайд 16! Предлагаю по очереди из сундучка доставать интересные задания!
1. Игра - эстафета «Собери названные листочки?» (слайд 17)
Воспитатель рассыпает разные листочки на полу, делит детей на 5 команд (по 2 человека) и даёт корзиночку каждой команде. Под музыку по команде воспитателя дети должны собрать листочки: (слайд 18)
1 команда – кленовые листья;
2 команда – берёзовые листья;
3 команда – листья каштана;
4 команда – листья дубовые;
5 команда – листья рябины.
Воспитатель: Давайте проверим, как команды справились с заданием? (воспитатель просит детей показать, какие листочки они собрали, и сказать название). Скажите если в лесу деревья только с листьями, то этот лес … (лиственный, а если только с иголочками, то этот лес… (хвойный, а если и листья и иголочки… (смешенный) лес. Хорошо вы знаете деревья!
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами листочки и станцуем «Танец листочков» (под музыку дети кружатся).
Воспитатель: Продолжим, открываем сундучок, чтоб узнать следующее задание.
2. Дидактическая игра «Какая бывает погода осенью» (Слайд 19,20)
Когда дует ветер – Ветреная;
Холодно – Холодная;
Пасмурно – Пасмурная;
Сыро – Сырая;
Когда идет дождь – Дождливая;
Хмуро – Хмурая;
Ясно – Ясная.
3. Провести физкультминутку «Осенние листочки» (слайд 21)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть).
Предложить детям занять свои места
4. Игра «Скажи правильно!» (слайд 22,23)
«У дуба листочки? – дубовые;
У осины? -… осиновые;
У березы? -… березовые;
У рябины? - … рябиновые;
У клена? - … кленовые;
У тополя? - … тополиные».
5. Игра «Собери дерево» (слайд 24)
Ребята, перед вами лежат разрезные картинки, по моей команде вам нужно собрать дерево, какое я назову! Вам нужно разделиться на две команды по 5 человек. Вы по очереди подбегаете к столу с картинками, собираете дерево, берёте с собой и передаёте эстафету другому. На старт, внимание, марш:
Берёза
Клён
Рябина
Ель
Каштан
Воспитатель: Давайте посмотрим, как справились команды?
6. Игра «Загадки от Лесовичка» (Слайд 25 - 45)
1) Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
2) И на горке, и под горкой,
Под березой, да под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
(грибы)
3) Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает.
(белка)
4) Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей.
(лиса)
5) Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(ежик)
6) Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в. (лес!
7) Я живу в глухой избушке,
Знаю каждую опушку,
Каждый холмик и нору,
Ведь работаю в бору. (Лесник)
8) На опушке слышен храп:
Спит зимой медведь Потап.
Где он спит, скажите,
Домик назовите. (Берлога)
9) Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
10) Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка).
Воспитатель: Ребята вам понравилась прогулка по Осеннему Лесу?
Дети: Да, очень! В лесу очень красиво, много разных деревьев, свежий воздух, поют птицы. С деревьев красиво опадают листья на землю, и получается ковёр из листьев. (Слайд 46)
Воспитатель: А давайте всё, что мы сегодня увидели с вами в осеннем лесу, попробуем перенести вот на этот ватман. Подходите, ребята к столу, давайте мы все закроем на минутку глаза, чтоб вспомнить всё, что мы видели в лесу! А теперь, за дело (дети берут листья, макают их в разноцветную краску и прикладывают к ватману, приглаживают, а с помощью губок рисуют облака, землю, траву, птиц, животных! Давайте покажем что у нас получилось!
Итог занятия. Сегодня мы с вами путешествовали по осеннему лесу и говорили о деревьях. Что мы с вами узнали? Дети: Что деревья бывают разными по своему строению. Деревья приносят большую пользу для всего живого на нашей земле. Мы будем беречь природу, охранять и заботиться о растениях на нашем участке.
Дети: Да! (Слайд 47)