Ольга Серикова
Конспект по окружающему миру в старшей группе «Наша одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду, обогатить знания о свойствах материалов, закрепить названия тканей; обогащать словарный запас детей, активизировать в речи слова: художник-модельер, конструктор-закройщик, швея, ателье, выкройка, лиф, эскиз, лекало; учить детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом; воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду взрослых, культуру поведения во время ведения диалога.
Публикация «Конспект по окружающему миру в старшей группе „Наша одежда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия
Рассказ воспитателя: Сегодня ребята мы с вами узнаем, зачем нам нужна одежда и кто её шьет. А вы знаете, когда появилась одежда на земле и как она выглядела? (нет). Что бы защитить свое тело от холода и дождя, древний человек покрывал его шкурами животных, корой деревьев, листьями растений. Позже человек начал обертывать свое тело специально вытканным куском ткани, прямоугольной или овальной формы. Он укреплялся на фигуре при помощи булавок. Такая одежда уже не только защищала, но и украшала человека. Вскоре человек научился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами, а позже одежду стали кроить по форме фигуры человека. Портные научились делать одежду с рукавами, воротниками, карманами. Разделили одежду на лиф и юбку, так появился новый вид женского костюма, в котором еще больше подчеркивалась фигура человека. Сейчас художники-модельеры придумывают одежду, в которой удобно ходить на работу, в походы, на праздник, заниматься спортом, в разное время года и в разную погоду.
(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций одежды в различные исторические периоды)
- А где же шьют для нас одежду? Одежду шьют в ателье. Там над созданием одежды трудится много людей разных профессий. Вначале художники-модельеры создают эскизы моделей, из которых выбирают лучшие образцы. Затем конструкторы-закройщики разрабатывают выкройки деталей одежды. Контуры выкройки переносят на разложенную ткань с помощью лекал и обводят по контору мелом. По наведенному контору вырезают выкройки ножницами. Вырезанные детали сшивает швея в ручную не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие.
Дидактическая игра «Отгадай, что загадаю»
У меня для вас есть загадки, попробуйте их отгадать.
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (наперсток)
Шагает мастерица
По шелку и по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовется он – стежок. (иголка)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым!
Для белья надежный друг
Электрический …. (утюг).
Два кольца, два конца,
А посредине гвоздик. (ножницы)
На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка
Из под туфельки стальной
Выползает стежка (швейная машина)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?. (мел)
Ребята скажите, что объединяет все эти предметы?
(все эти предметы используются в ателье)
Ребята мы сейчас с вами тоже отправимся в ателье и узнаем, как же там все выглядит.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
В роли модельера выступает воспитатель. Ребенок с куклой приходит в ателье заказать для куклы платье и вступает в диалог.
-Здравствуйте.
-Какого цвета вы хотите платье?
-Летнее или теплое?
-Длинное или короткое?
-С воротником или без?
Модельер снимает мерки с фигуры куклы и сообщает ребенку, что все данные он передаст закройщику и швее. Рекомендует прийти на примерку через два дня.
Физминутка «Одежда»
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
Ребята, а разве можно небрежно относиться к одежде, ведь над ней трудилось столько людей (нужно носить вещи аккуратно, уважать труд людей)
Рисование любимой одежды
Детям предлагаются трафареты с моделями одежды. Дети рисуют и украшают одежду на свое усмотрение.
-Какая замечательная у вас получилась одежда.
Итоговая беседа:
-Что носили древние люди? Для чего?
-Где шьют одежду?
-Какие профессии принимают участие в создании одежды?
-Из какой ткани шьют летнюю одежду? Из какой зимнюю?
-Какая ткань не промокает?