Галина Бабикова
НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам»
Подготовила и провела воспитатель I кв. категории Бабикова Г. А.
Тип занятия: актуализация ранее полученных знаний.
Вид занятия: занятие-викторина.
Цель: формирование целостного представления о природных зонах. Обобщение и закрепление представлений детей об обитателях природных зон : Арктика, Жаркие страны, Смешанный лес.
Методические приемы: беседа, игра.
Публикация «НОД по окружающему миру на тему „Путешествие по природным зонам“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природные зоны Земли
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме, беседа, дидактические игры.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных; закреплять ранее полученные знания. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Развивающие: развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы. Развивать фонематический слух
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, формировать навык работы в команде. Воспитывать любовь к природе.
Средства: презентация «Путешествие по природным зонам», для показа, разрезные картинки (Арктика, буквы, предметы для сборки макетов природных зон (Арктика, смешанный лес, изображения животных Африки и Антарктиды, жарких стран, смешанного леса, клей, салфетки, музыка для входа. Конверты для вкладывания заданий, эмблемы, табло для начисления баллов.
Ход викторины:
- Дети под музыку входят в зал, берут из коробочки эмблемы и делятся на команды. (на экране слайд №1)
- Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада, что мы снова вместе и не стоим на одном месте. Нам с вами некогда скучать, ну что пора игру начать. Но прежде чем начать игру я вам про правила скажу. Итак:
1. Чтоб команда победила, работать дружно, сообща и не ссориться сгоряча;
2. Вместе хором на вопросы не отвечать, не кричать, только по одному отвечать;
3. Друг друга слушать, не перебивать, уметь подождать, а потом дополнять;
4. За игрой следит жюри, ох и строгие они, если команда правильно отвечает, ей баллы начисляют, если плохо себя ведет, баллы отчисляют, а за неправильный ответ баллов нет.
Представление команд «Снежинка» и «Солнышко»
Разминка.
Воспитатель: Ребята, что такое природная зона? Какие природные зоны вы знаете?
Ответы детей: Часть земли с определенным климатом, растениями и животными; Пустыня, тропики, Арктика, Антарктида, смешанный лес, тундра, …
Воспитатель: Молодцы! А наша викторина начинается, в Путешествие по природным зонам отправляемся.
1. ЗАДАНИЕ: Перед вами две природных зоны Африка и Антарктида сейчас вам, придется заселить эти природные зоны животными, Команда снежинка будет заселять Антарктиду, а команда солнышко будет заселять Африку. Будьте внимательны, у вас в конвертах находятся животные, которые живут в других природных зонах, их надо оставить на столе и сказать, почему они лишние.
Дети под музыку наклеивают животных на мольберты с природными зонами.
Объясняют, каких животных они не наклеили, обосновывают ответ.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились, двигаемся дальше.
2. Задание. Прятки.
Воспитатель: -А теперь животные решили с вами поиграть в прятки сейчас на экране будут появляться спрятанные животные, а вы должны отгадать кто же изображен на экране. (Слайды с замаскированными животными)
3. Загадки
Воспитатель: Третий конкурс мозговой, нужно думать головой, кто загадки отгадает тот и баллы получает.
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебры)
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
4. Подвижный.
Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся наши животные
проголодались и просили их покормить. Для этого, вам нужно быстро собрать
для них фрукты. Каждому участнику команды, брать только по одному фрукту,
положить его в корзину, победит та команда, которая соберёт фрукты быстрее.
Воспитатель: -Хорошо, молодцы, все животные остались сытыми и довольными.
-А теперь настало время подумать головой и ответить на мои вопросы: Вопрос первой команде: Какие особенности животных помогают им выжить в жарком климате?
Ответы детей - могут долго обходиться без воды, у них нет шерсти, тонкий кожный покров и т. д.
Воспитатель: Вопрос второй команде Смогли бы эти животные жить на севере?
Ответы детей нет
Воспитатель Почему?
Ответы детей на севере холодно, а у этих животных нет теплого меха, им нечего будет есть.
5. Молодцы, а теперь внимание на экран игра кто лишний и почему?
6. Собери слово Африка и Север.
7. Блиц опрос для капитанов команд каждому капитану будут задаваться вопросы отвечать надо быстро, не задумываясь ответ должен быть ДА или НЕТ за каждый правильный ответ 1 балл
Блиц вопросы
1. Лев хищное животное? (ДА)
2. Белый медведь живёт в Африке?
3. В жарких странах почти каждый день идет снег? (НЕТ)
4. Жирафы, слоны и бегемоты живут в жарких странах? (ДА)
5. Верблюд может долго находиться без воды? (ДА)
6. В Арктике живет бурый медведь? (НЕТ)
7. Дом волка - это дупло? (НЕТ)
8. Белый медведь ест малину? (НЕТ)
9. Животные севера надежно защищены от стужи? (ДА)
10. Тигр большая кошка? (ДА)
11. Крокодил живет в воде? (ДА)
12. Обезьяны питаются бананами? (ДА)
Вы отлично справились с заданием
8. Домашнее задание Мини-рассказ о животном.
Молодцы, а сейчас послушаем членов жюри, они скажут, сколько баллов набрала каждая команда.
Отчет жюри
Воспитатель:
Ой, какие молодцы,
Все трудились от души,
А теперь черед настал,
Наградить всех кто играл!
Награждение победителей.