Лучший педагог года

НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам»

Галина Бабикова
НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам»

Подготовила и провела воспитатель I кв. категории Бабикова Г. А.

Тип занятия: актуализация ранее полученных знаний.

Вид занятия: занятие-викторина.

Цель: формирование целостного представления о природных зонах. Обобщение и закрепление представлений детей об обитателях природных зон : Арктика, Жаркие страны, Смешанный лес.

Методические приемы: беседа, игра.

Публикация «НОД по окружающему миру на тему „Путешествие по природным зонам“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме, беседа, дидактические игры.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных; закреплять ранее полученные знания. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Развивающие: развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы. Развивать фонематический слух

Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, формировать навык работы в команде. Воспитывать любовь к природе.

Средства: презентация «Путешествие по природным зонам», для показа, разрезные картинки (Арктика, буквы, предметы для сборки макетов природных зон (Арктика, смешанный лес, изображения животных Африки и Антарктиды, жарких стран, смешанного леса, клей, салфетки, музыка для входа. Конверты для вкладывания заданий, эмблемы, табло для начисления баллов.

Ход викторины:

- Дети под музыку входят в зал, берут из коробочки эмблемы и делятся на команды. (на экране слайд №1)

- Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада, что мы снова вместе и не стоим на одном месте. Нам с вами некогда скучать, ну что пора игру начать. Но прежде чем начать игру я вам про правила скажу. Итак:

1. Чтоб команда победила, работать дружно, сообща и не ссориться сгоряча;

2. Вместе хором на вопросы не отвечать, не кричать, только по одному отвечать;

3. Друг друга слушать, не перебивать, уметь подождать, а потом дополнять;

4. За игрой следит жюри, ох и строгие они, если команда правильно отвечает, ей баллы начисляют, если плохо себя ведет, баллы отчисляют, а за неправильный ответ баллов нет.

Представление команд «Снежинка» и «Солнышко»

Разминка.

Воспитатель: Ребята, что такое природная зона? Какие природные зоны вы знаете?

Ответы детей: Часть земли с определенным климатом, растениями и животными; Пустыня, тропики, Арктика, Антарктида, смешанный лес, тундра, …

Воспитатель: Молодцы! А наша викторина начинается, в Путешествие по природным зонам отправляемся.

1. ЗАДАНИЕ: Перед вами две природных зоны Африка и Антарктида сейчас вам, придется заселить эти природные зоны животными, Команда снежинка будет заселять Антарктиду, а команда солнышко будет заселять Африку. Будьте внимательны, у вас в конвертах находятся животные, которые живут в других природных зонах, их надо оставить на столе и сказать, почему они лишние.

Дети под музыку наклеивают животных на мольберты с природными зонами.

Объясняют, каких животных они не наклеили, обосновывают ответ.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились, двигаемся дальше.

2. Задание. Прятки.

Воспитатель: -А теперь животные решили с вами поиграть в прятки сейчас на экране будут появляться спрятанные животные, а вы должны отгадать кто же изображен на экране. (Слайды с замаскированными животными)

3. Загадки

Воспитатель: Третий конкурс мозговой, нужно думать головой, кто загадки отгадает тот и баллы получает.

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Панцирь - это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо -

Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

4. Подвижный.

Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся наши животные

проголодались и просили их покормить. Для этого, вам нужно быстро собрать

для них фрукты. Каждому участнику команды, брать только по одному фрукту,

положить его в корзину, победит та команда, которая соберёт фрукты быстрее.

Воспитатель: -Хорошо, молодцы, все животные остались сытыми и довольными.

-А теперь настало время подумать головой и ответить на мои вопросы: Вопрос первой команде: Какие особенности животных помогают им выжить в жарком климате?

Ответы детей - могут долго обходиться без воды, у них нет шерсти, тонкий кожный покров и т. д.

Воспитатель: Вопрос второй команде Смогли бы эти животные жить на севере?

Ответы детей нет

Воспитатель Почему?

Ответы детей на севере холодно, а у этих животных нет теплого меха, им нечего будет есть.

5. Молодцы, а теперь внимание на экран игра кто лишний и почему?

6. Собери слово Африка и Север.

7. Блиц опрос для капитанов команд каждому капитану будут задаваться вопросы отвечать надо быстро, не задумываясь ответ должен быть ДА или НЕТ за каждый правильный ответ 1 балл

Блиц вопросы

1. Лев хищное животное? (ДА)

2. Белый медведь живёт в Африке?

3. В жарких странах почти каждый день идет снег? (НЕТ)

4. Жирафы, слоны и бегемоты живут в жарких странах? (ДА)

5. Верблюд может долго находиться без воды? (ДА)

6. В Арктике живет бурый медведь? (НЕТ)

7. Дом волка - это дупло? (НЕТ)

8. Белый медведь ест малину? (НЕТ)

9. Животные севера надежно защищены от стужи? (ДА)

10. Тигр большая кошка? (ДА)

11. Крокодил живет в воде? (ДА)

12. Обезьяны питаются бананами? (ДА)

Вы отлично справились с заданием

8. Домашнее задание Мини-рассказ о животном.

Молодцы, а сейчас послушаем членов жюри, они скажут, сколько баллов набрала каждая команда.

Отчет жюри

Воспитатель:

Ой, какие молодцы,

Все трудились от души,

А теперь черед настал,

Наградить всех кто играл!

Награждение победителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фото отчёт занятия по окружающему миру с элементами эксперементирования на тему: «Путешествие на Северный полюс»Фото отчёт занятия по окружающему миру с элементами эксперементирования на тему: «Путешествие на Северный полюс» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости страницы! За окнами уже весна, но мне хотелось бы вспомнить уходящую зиму, ведь она принесла.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник» Цель: познакомить детей с Хвалынским заповедникам; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей.

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группыКонспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; - расширять.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация». Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Раздел: Наша Родина: от Руси до России Тема урока: Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Тип.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо» 2 класс Цель: формировать представление о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звёздам; уточнить знания о созвездии Кассиопея,.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки»Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки» Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва - реки» Подготовительная группа Подготовила воспитатель Акимова М. В.

НОД по окружающему миру «Лес наш друг» НОД по окружающему миру «Лес наш друг» Цель: расширение знаний у детей о нашем зелёном друге – лесе. Задачи: закреплять у детей нормы.

НОД-путешествие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по природным зонам» Задачи: Развивающие: • Развивать у детей географические представления о земном шаре через знакомство с глобусом и картой. Образовательные:.

Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес»Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес. Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи: Закрепить правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 23:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бабикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД