Елена Гашенко
Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте «Что такое звук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о звуках и развитие слухового внимания и памяти.
Ход НОД
- Ребята, я хотела пригласить вас, отправимся в увлекательное путешествие – в мир звуков. Разобраться с понятие звук, подумать какие есть звуки и для чего они нужны. Но пока я ходила за вами, к нам в гости пришли наши знакомые из сказки «3 поросёнка», может быть, они нам помогут понять, что такое звук и какие звуки бывают. Но прежде чем, к ним подойти давайте вспомним сказку и разомнём язычок. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте за мной
Волк и три поросенка.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте „Что такое звук“» размещена в разделах
Жили-были три поросенка. Говорить они не умели - только визжали.
Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки».)
Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка.)
Белил потолки. («Маляр».)
Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок», «цоканье».)
А его глупые братья сдували одуванчики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.)
В это время Волк решил испугать маленьких поросят - сдуть их домики из соломы и прутиков. («Кто дальше загонит мяч»? «Подуть на язычок» - щеки не раздувать.)
Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье».)
А Волк решил забраться в их домик через трубу - и свалился в котел. («Чашечка».)
Зашипел кипяток в котле, обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш.)
Мы, знаем, что поросята жили в разных домиках. Я слышу, что из каждого домика доносятся звуки, предлагаю подойти и послушать.
Игра «Угадай, что звучит»
1 домик – музыкальные звуки (барабан, колокольчик, погремушка) .
2 домик – бытовые звуки (шуршащий пакет, смятая бумага, льющаяся вода) .
3домик – звуки природы (ветер, дождь, пение птиц, голоса животных) .
Игра «Кто как кричит»
А вы, дети, какие ещё звуки знаете? (голоса животных) .
Что такое звук? (всё то, что мы слышим) .
А когда мы ничего не слышим – это как называется? (тишина) .
Игра.
Поросенок Пятачок
(повороты туловища)
Отлежал себе бочок.
(наклоны в стороны)
Вот он встал и потянулся,
(потягивание)
Вот присел,
(приседания)
А вот нагнулся,
(наклон вперед)
Вправо, влево повернулся,
(повороты туловища)
Покружился, улыбнулся.
(кружение на месте)
Игра «Найди такой же звук»
Ребята, в коробочке живут звуки и у каждого звука есть сестрёнка, но они потерялись, поможем им встретиться?
Всё, что нас окружает, издаёт звуки и человек произносит звуки, например, когда человек удивляется и произносит – о-о-о.
- мама укачивает ребёнка – а-а-а.
- испугались – ай-ай-ай.
- больно – ой-ой-ой.
Скажите, с помощью чего мы произносим звуки (язык, рот, зубы) .
А с помощью чего мы слышим звуки (уши) .
Что бы нам слышать хорошо и произносить правильно звуки надо ушки наши беречь, вы знаете как? (Не кричать в ухо, не пихать туда мелкие предметы, защищать от холода) .
А сейчас я предлагаю лечь на палас и послушать спокойную музыку для того, чтобы ушки, глазки немного отдохнули (музыка для релаксации) .
Встаём, прощаемся с поросятами и уходим, договариваясь по пути послушать какие звуки вокруг нас.