АЛМАГУЛЬ АЛЬМАГАМБЕТОВА
Конспект занятия в старшей группе «Волшебное путешествие. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Программное содержание.
Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира: знакомить детей с дикими животными; учить называть некоторых животных разных климатических зон, знать их повадки. Воспитывать любовь к животным.
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать разные точки зрения в ответах на поставленный вопрос.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебное путешествие, Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Продолжать учить порядковому счету в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько» («который, по счету?»).
Развивать мышление, память, внимание, познавательную активность.
Ход занятия.
- Ребята, сейчас я покажу вам интересную картинку, а как вы подумайте, что это?
-Правильно это карта мира.
-Посмотрите, что на ней изображено?
-Ребята, посмотрите какой красивый цветок!
-Кто догадался, из какой он сказки?
-Ребята, как вы думаете, для чего нужен этот волшебный цветок?
-Правильно мы отправимся с вами в волшебное путешествие по карте. А начнем мы путешествие с океана.
-Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по- моему вели.
-Вели, чтобы мы оказались на дне океана!
-Ребята, посмотрите, как много обитателей океана.
-Назовите их.
-Чем они отличаются от сухопутных животных?
-В каких еще водоемах водятся рыбы?
-Правильно в морях, реках, озерах.
-Чем отличаются океаны и моря от других водоемов?
-Правильно, молодцы.
-Ребята, давайте представим, что мы с вами обитатели океана.
«Мои умелые руки»
Мои руки - это волны, Руками изображают волну движение вперед.
Ветер гонит их вперед. Делают резкое движение руками вперед.
Мои руки- крылья чаек, Поднимают и опускают руки через стороны,
плавно, кисти расслаблены.
Небо их к себе зовет Поднимают руки перед собой, вверх.
Мои руки рыбки в океана Соединяют пальцы рук треугольником перед
собой
Плавают туда-сюда. Делают плавные движения то в одну, то в
Другую сторону.
Мои руки- это крабы Руки перед собой, пальцы сгибают и опускают
Разбежались кто куда.
вниз, пошевеливают ими.
Спустимся на дно морское Приседают.
Там кораллы словно ветки. Раскрытые ладони поднимают вверх.
Водоросли, как деревья Трогают пальцами ухо поднимают руки вверх.
Раскачалися без ветра Плавно покачивают руками.
Вот конек проплыл игривый Ходят на месте, высоко поднимая согнутые
ноги, опуская и поднимая голову.
Как, змея, ползет мурена Делают волнообразные движения рукой.
И акула проплывает Делают из рук большой рот.
На ходу заснула верно Кладут руки под щеку.
-Дальше отправимся путешествовать по жаркой африканской саванне.
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в Африке!
-А с кем здесь встретимся, вы узнаете, когда угадаете загадки.
-Что за коняшка - на ней тельняшка?
(Зебра.)
-Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной, а мама ходит стриженой. На что она обижено? Недаром часто злится на всех мамаша …
(Львица.)
-Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он …
(Жираф.)
-По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в реку угодил, нос откусит …
(Крокодил.)
-Когда он в клетке, то приятен на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку …
(Леопард.)
-Он в трубу свою дудит и, как дом большой бежит.
(Слон)
-Молодцы! Сколько всего животных встретили мы? (Шесть)
-Который по счету слон?
-Какая по счету львица?
-Который по счету жираф?
«Зверобика»
-Дальше отправляемся на Северный полюс.
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе!
-Какие животные обитают здесь?
(Олени, моржи, соболь, белый медведь.)
-Кто знает, почему северный медведь - белый?
- Север - это холод, лед, снег. И я предлагаю, поиграть в игру «Собери льдину.»
(Для этого нужно разделиться на две группы и по сигналу начать складывать льдины.)
-Молодцы хорошо справились с заданием.
-Отправляемся дальше, на материк Евразия, где находится наша Россия.
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по- моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в лесу!
-Какие животные обитают в наших лесах?
(Из набора картинок нужно выбрать соответствующих.)
-Назовите их. Ребята, диких зверей человеку в лесу встретить очень сложно, но зима такое время года, когда мы сможем узнать кое-что о жизни зверей. Кто догадается как?
А теперь предлагаю поиграть в игру «Чей след?» Найдите след, который соответствует вашему животному.
-Молодцы, хорошо поработали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Все вместе.
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по- моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду!
-Вот и завершилось наше волшебное путешествие. Что вам запомнилось из нашего путешествия?
-До-свидания!