ИРИНА КЕДОВА
Конспект по математике в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закрепить названия изученных геометрических фигур. 2. Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. 3. Совершенствовать навыки прямого счёта. 4. Продолжать учить отвечать на вопросы сложными предложениями.
Развивающие:
1. Совершенствовать навыки счета предметов.
2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
3. Совершенствовать навыки конструирования.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения;
- учить сопереживать и помогать героям.
Публикация «Конспект по математике в старшей группе „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа:
- дидактические и развивающие игры;
- наблюдение за общением, взаимодействием детей;
- разработка заданий, наглядностей, изготовление пособий;
- знакомство с геометрическими фигурами,
Материал и оборудование :
Дорожки разных цветов и размеров, кленовые листочки, рисунки деревьев с шишками, шишки, животные, составленные из геометрических фигур, счётные палочки.
Ход образовательной ситуации
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот такой листочек. Кто узнал, с какого дерева этот лист?
Дети: С клёна.
Воспитатель: Правильно, лист упал с клёна, значит, этот лист как можно назвать?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: Посмотрите на него, какой он красивый.
Дети: На нём что – то написано.
Воспитатель: Где? Сейчас посмотрим (воспитатель читает про себя письмо). Это же приглашение осени. Ребята, осень приглашает нас в гости в осенний лес. Что будем делать?
Дети: Пойдём в гости в осенний лес.
Воспитатель: Тогда, вперёд. Посмотрите, что это?
Дети: Дорожки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Разные по ширине и длине.
Воспитатель: В осенний лес мы сможем попасть, если найдём самую широкую и длинную дорожку (дети дружно ищут и идут по этой дорожке). Кажется, получилось, мы попали в осенний лес. Ничего не видите?
Дети: Белка.
Воспитатель: Подойдём поближе, посмотрим (подходят к белочке, воспитатель наклоняется к ней). Белочка рассказала мне, что сегодня она в лесу нашла грибы и орешки и просит нас сосчитать их. Поможем?
Дети: Да (дети выкладывают из корзины орешки и грибы и считают их).
Воспитатель: Чего больше, орехов, или грибов?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Белочка благодарит вас, ну а мы дальше пойдём?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, вперёд (дети идут дальше по группе и останавливаются возле деревьев). Что это?
Дети: Деревья.
Воспитатель: А на деревьях что вы видите?
Дети: Шишки, иголки.
Воспитатель: Кто скажет, как называются деревья с иголочками?
Дети: Хвойные.
Воспитатель: Как вы думаете, на каком дереве больше шишек?
Дети: (Показывают дерево).
Воспитатель: Как можно проверить?
Дети: Сосчитать (считают шишки и определяют, что их поровну).
Воспитатель: Где же остальные шишки?
Дети: Лежат под деревьями.
Воспитатель: Как много шишек. Что же с ними будем делать?
Дети: Соберём (дети по очереди собирают шишки и считают их количество).
Воспитатель: Шишки все собрали. Куда мы их денем?
Дети: Белочке отнесём.
Воспитатель: Шишек набрали много, и корзина стала тяжёлой, поэтому, я предлагаю всем мальчикам дружно отнести её белочке (мальчики идут к белочке и ставят возле нее корзину). Что – то я замёрзла, предлагаю всем согреться (Проводится физкультминутка «Листик – листопад). Страшно мне, ребята, дальше идти. Может, назад вернёмся?
Дети: Идём дальше.
Воспитатель: Кто смелый, идите вперёд, а мы пойдём за вами (дети идут вперёд и находят животных, составленных из геометрических фигур). Кто это?
Дети: Животные (называют их).
Воспитатель: Из чего они составлены?
Дети: Из геометрических фигур (дети по очереди рассказывают, из каких геометрических фигур составлены животные).
Воспитатель: Вот и со зверями повидались. А это что такое?
Дети: Корзина.
Воспитатель: Что с ней будем делать?
Дети: Посмотрим, что в ней лежит.
Воспитатель: Уберём с корзинки листок и посмотрим, что в ней лежит (берут листок, а на нём надпись, воспитатель читает про себя). Ребята, осень очень хотела сегодня с нами встретиться в лесу, но у неё накопилось много дел. Она пишет, что скоро обязательно придёт к нам в гости в детский сад на праздник. Что же в корзинку она положила, посмотрим? (Дети достают из корзинки счётные палочки). Эти палочки не простые, а волшебные. Всё, что из них мы выложим, обязательно оживёт. Ребята, как вы думаете, какую картинку можно выложить из палочек, чтобы осенний лес обрадовался?
Дети:Деревья (дети подходят к столу и выкладывают деревья из счётных палочек).
Воспитатель: Очень красивые деревья у всех получились. Мы оставим их на столе, а осень придёт и оживит деревья и в осеннем лесу будет много красивых, молодых деревьев. Ну, а нам, ребята, пора возвращаться домой. В лес мы с вами мы вошли по волшебной дорожке, как же будем возвращаться домой? Кто из вас знает волшебные слова? (дети закрывают глаза, а один ребёнок произносит вслух заклинанье, после чего, все открывают глаза). Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Что больше всего понравилось? (дети перечисляют). Наше путешествие закончилось. Ребята, помните, что осень собирается к нам в гости? Я предлагаю для осени нарисовать, что мы видели в осеннем лесу.