Получи документы

Конспект по математике в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

ИРИНА КЕДОВА
Конспект по математике в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать +Заказ

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закрепить названия изученных геометрических фигур. 2. Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. 3. Совершенствовать навыки прямого счёта. 4. Продолжать учить отвечать на вопросы сложными предложениями.

Развивающие:

1. Совершенствовать навыки счета предметов.

2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

3. Совершенствовать навыки конструирования.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения;

- учить сопереживать и помогать героям.

Публикация «Конспект по математике в старшей группе „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- дидактические и развивающие игры;

- наблюдение за общением, взаимодействием детей;

- разработка заданий, наглядностей, изготовление пособий;

- знакомство с геометрическими фигурами,

Материал и оборудование :

Дорожки разных цветов и размеров, кленовые листочки, рисунки деревьев с шишками, шишки, животные, составленные из геометрических фигур, счётные палочки.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот такой листочек. Кто узнал, с какого дерева этот лист?

Дети: С клёна.

Воспитатель: Правильно, лист упал с клёна, значит, этот лист как можно назвать?

Дети: Кленовый.

Воспитатель: Посмотрите на него, какой он красивый.

Дети: На нём что – то написано.

Воспитатель: Где? Сейчас посмотрим (воспитатель читает про себя письмо). Это же приглашение осени. Ребята, осень приглашает нас в гости в осенний лес. Что будем делать?

Дети: Пойдём в гости в осенний лес.

Воспитатель: Тогда, вперёд. Посмотрите, что это?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Разные по ширине и длине.

Воспитатель: В осенний лес мы сможем попасть, если найдём самую широкую и длинную дорожку (дети дружно ищут и идут по этой дорожке). Кажется, получилось, мы попали в осенний лес. Ничего не видите?

Дети: Белка.

Воспитатель: Подойдём поближе, посмотрим (подходят к белочке, воспитатель наклоняется к ней). Белочка рассказала мне, что сегодня она в лесу нашла грибы и орешки и просит нас сосчитать их. Поможем?

Дети: Да (дети выкладывают из корзины орешки и грибы и считают их).

Воспитатель: Чего больше, орехов, или грибов?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Белочка благодарит вас, ну а мы дальше пойдём?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, вперёд (дети идут дальше по группе и останавливаются возле деревьев). Что это?

Дети: Деревья.

Воспитатель: А на деревьях что вы видите?

Дети: Шишки, иголки.

Воспитатель: Кто скажет, как называются деревья с иголочками?

Дети: Хвойные.

Воспитатель: Как вы думаете, на каком дереве больше шишек?

Дети: (Показывают дерево).

Воспитатель: Как можно проверить?

Дети: Сосчитать (считают шишки и определяют, что их поровну).

Воспитатель: Где же остальные шишки?

Дети: Лежат под деревьями.

Воспитатель: Как много шишек. Что же с ними будем делать?

Дети: Соберём (дети по очереди собирают шишки и считают их количество).

Воспитатель: Шишки все собрали. Куда мы их денем?

Дети: Белочке отнесём.

Воспитатель: Шишек набрали много, и корзина стала тяжёлой, поэтому, я предлагаю всем мальчикам дружно отнести её белочке (мальчики идут к белочке и ставят возле нее корзину). Что – то я замёрзла, предлагаю всем согреться (Проводится физкультминутка «Листик – листопад). Страшно мне, ребята, дальше идти. Может, назад вернёмся?

Дети: Идём дальше.

Воспитатель: Кто смелый, идите вперёд, а мы пойдём за вами (дети идут вперёд и находят животных, составленных из геометрических фигур). Кто это?

Дети: Животные (называют их).

Воспитатель: Из чего они составлены?

Дети: Из геометрических фигур (дети по очереди рассказывают, из каких геометрических фигур составлены животные).

Воспитатель: Вот и со зверями повидались. А это что такое?

Дети: Корзина.

Воспитатель: Что с ней будем делать?

Дети: Посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель: Уберём с корзинки листок и посмотрим, что в ней лежит (берут листок, а на нём надпись, воспитатель читает про себя). Ребята, осень очень хотела сегодня с нами встретиться в лесу, но у неё накопилось много дел. Она пишет, что скоро обязательно придёт к нам в гости в детский сад на праздник. Что же в корзинку она положила, посмотрим? (Дети достают из корзинки счётные палочки). Эти палочки не простые, а волшебные. Всё, что из них мы выложим, обязательно оживёт. Ребята, как вы думаете, какую картинку можно выложить из палочек, чтобы осенний лес обрадовался?

Дети:Деревья (дети подходят к столу и выкладывают деревья из счётных палочек).

Воспитатель: Очень красивые деревья у всех получились. Мы оставим их на столе, а осень придёт и оживит деревья и в осеннем лесу будет много красивых, молодых деревьев. Ну, а нам, ребята, пора возвращаться домой. В лес мы с вами мы вошли по волшебной дорожке, как же будем возвращаться домой? Кто из вас знает волшебные слова? (дети закрывают глаза, а один ребёнок произносит вслух заклинанье, после чего, все открывают глаза). Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Что больше всего понравилось? (дети перечисляют). Наше путешествие закончилось. Ребята, помните, что осень собирается к нам в гости? Я предлагаю для осени нарисовать, что мы видели в осеннем лесу.

Публикации по теме:

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Тип: интегрированная деятельность.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу» Цели: Коррекционно – образовательные :. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: 1. Познакомить с составом числа 7. 2. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в пределах 10. 3. Закреплять умение уравнивать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказочному осеннему лесу». Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» Задачи: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;.

Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа) • подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»; * обогащать и закреплять знания детей о деревьях:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Сценарий развлечения «Музыкальное путешествие Колобка по осеннему лесу» Цель:Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение.

Сценарий праздника «Путешествие по осеннему лесу» Вот и осень наступила. Осень наступает незаметно, Осторожным шагом к нам идёт. Разрисует листики на ветках, Птичек перелётных соберёт.

Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 21:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КЕДОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД