МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в средней группе «Волшебное путешествие в сказочный лес»

Еленочка Ивченко
Конспект НОД по математике в средней группе «Волшебное путешествие в сказочный лес»

Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

-определять совокупность словами один, много, ни одного.

- отвечать на вопрос «сколько?»

- учить название геометрических фигур, название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

- развитие речи с использованием загадок

- развитие зрительного внимания, логического мышления

- воспитывать любовь к животным, умение помогать другим, быть вежливым

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал :

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Волшебное путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

- игрушки (медведь, белка, заяц)

- конверты по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке

Раздаточный материал :

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

- карточки (по количеству детей)

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю в волшебное путешествие. Вы хотели бы со мной отправиться в путешествие?

Дети: - Да, хотели бы.

Звучат звуки леса.

Воспитатель: - Куда мы с вами попали?

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Правильно, мы с вами попали в сказочный лес. В нашем путешествии мы с вами будем продолжать учиться считать, вспомним названия геометрических фигур и названия цветов. В этом нам помогут жители леса, а кто, вы узнаете, разгадав загадки.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал,

а проснулся, стал реветь.

Этот зверь - лесной.

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно. Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок грибы. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: - Научим, правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там грибов. Ребята посмотрите, сколько грибов у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одному грибу и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько грибов?

Дети: (хором) : «По одному».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось грибов?

Дети: «Ни одного».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, но может вы, мне поможете, в корзину грибы сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети: (складывают грибы в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки грибов в корзине

Дети: «Много».

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: - Ну, Мишутка, понравилось?

Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: - А теперь снова загадки.

В дупле живет

Да орешки грызет.

Дети: - Белка

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке волшебные бусы).

Белка: - Из чего сделаны бусины

Дети: - Из геометрических фигур.

Воспитатель: - Да это геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Настя, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Настя: - Круг.

Воспитатель: - А какого она цвета?

Настя: - Красного.

Воспитатель: - Вика, что это за фигура?

Вика: - Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Вика: Синего

Воспитатель: - Костя, а это что за фигура?

Костя: - Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Костя: Желтого.

Воспитатель: - Савва, а это что за фигура?

Савва: - Белый овал.

Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые математические бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для друзей белочки.

Дети: - Да.

Воспитатель: - У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами и бусы. На карточках разложите бусины так, как у вас показано на образце.

Самостоятельная работа детей.

Белка: - Как красиво.

Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Белка: - Спасибо, какая красота!

В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - Ну, конечно, это заяц. (Подходит к двери, ведёт зайца)

Воспитатель: - Здравствуй, заяц.

Заяц: - Здравствуйте.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у зайца сумка красивая.

Что у тебя в сумке?

Заяц: - Я зайка хитрый, и лису обхитрю, и волка, вот и принес вам кое-что, посмотрите, разберите и ответьте мне.

Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Вика, какая фигура здесь лишняя (Большой зеленый квадрат и 3 маленьких)

Вика: - Зеленый большой квадрат.

Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?

Вика: (поясняет ответ).

Воспитатель: - Следующая карточка(3 синих треугольника и один зелёный).

Дима ответь.

Дима: (отвечает и поясняет).

Воспитатель: - (3 красных круга и один красный овал) Полина.

Полина: (отвечает)

Воспитатель: - Молодцы! Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети: - Медведь, Белка и Заяц.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Зайкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята, что вам понравилось? Чьи задания понравились вам больше всего? Мы с вами будем продолжать учить считать и узнавать новые геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики»Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Задачи: Словарная работа: Обогащение: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, Активизация: значение слов «форма»,.

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель : Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» План – конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе: «Волшебное путешествие» Воспитатель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: закрепить навыки порядкового.

Конспект НОД по математике в средней группе «Весёлое путешествие» Область: познание (ФЭМП) Весёлое путешествие. Программные задачи: 1. Учить считать на слух, соотнося звуковые сигналы с числовой карточкой.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать у детей радостное настроение от путешествия. Задачи: -развивать.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИ 3 в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений группа № 13 «Рябинка» Тема:.

Открытое занятие в первой младшей группе по математике «Волшебное путешествие на паровозике» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Волшебное путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 18:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД