Еленочка Ивченко
Конспект НОД по математике в средней группе «Волшебное путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- учить название геометрических фигур, название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
- развитие речи с использованием загадок
- развитие зрительного внимания, логического мышления
- воспитывать любовь к животным, умение помогать другим, быть вежливым
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал :
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Волшебное путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- игрушки (медведь, белка, заяц)
- конверты по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке
Раздаточный материал :
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- карточки (по количеству детей)
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю в волшебное путешествие. Вы хотели бы со мной отправиться в путешествие?
Дети: - Да, хотели бы.
Звучат звуки леса.
Воспитатель: - Куда мы с вами попали?
Дети: - В лес.
Воспитатель: - Правильно, мы с вами попали в сказочный лес. В нашем путешествии мы с вами будем продолжать учиться считать, вспомним названия геометрических фигур и названия цветов. В этом нам помогут жители леса, а кто, вы узнаете, разгадав загадки.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал,
а проснулся, стал реветь.
Этот зверь - лесной.
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Правильно. Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок грибы. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там грибов. Ребята посмотрите, сколько грибов у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одному грибу и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько грибов?
Дети: (хором) : «По одному».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось грибов?
Дети: «Ни одного».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы, мне поможете, в корзину грибы сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети: (складывают грибы в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки грибов в корзине
Дети: «Много».
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну, Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - А теперь снова загадки.
В дупле живет
Да орешки грызет.
Дети: - Белка
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке волшебные бусы).
Белка: - Из чего сделаны бусины
Дети: - Из геометрических фигур.
Воспитатель: - Да это геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Настя, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Настя: - Круг.
Воспитатель: - А какого она цвета?
Настя: - Красного.
Воспитатель: - Вика, что это за фигура?
Вика: - Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Вика: Синего
Воспитатель: - Костя, а это что за фигура?
Костя: - Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Костя: Желтого.
Воспитатель: - Савва, а это что за фигура?
Савва: - Белый овал.
Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые математические бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для друзей белочки.
Дети: - Да.
Воспитатель: - У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами и бусы. На карточках разложите бусины так, как у вас показано на образце.
Самостоятельная работа детей.
Белка: - Как красиво.
Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Белка: - Спасибо, какая красота!
В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - Ну, конечно, это заяц. (Подходит к двери, ведёт зайца)
Воспитатель: - Здравствуй, заяц.
Заяц: - Здравствуйте.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у зайца сумка красивая.
Что у тебя в сумке?
Заяц: - Я зайка хитрый, и лису обхитрю, и волка, вот и принес вам кое-что, посмотрите, разберите и ответьте мне.
Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Вика, какая фигура здесь лишняя (Большой зеленый квадрат и 3 маленьких)
Вика: - Зеленый большой квадрат.
Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?
Вика: (поясняет ответ).
Воспитатель: - Следующая карточка(3 синих треугольника и один зелёный).
Дима ответь.
Дима: (отвечает и поясняет).
Воспитатель: - (3 красных круга и один красный овал) Полина.
Полина: (отвечает)
Воспитатель: - Молодцы! Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Белка и Заяц.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Зайкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята, что вам понравилось? Чьи задания понравились вам больше всего? Мы с вами будем продолжать учить считать и узнавать новые геометрические фигуры.