Елена Ермолаева
НОД по математике «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, конструирование, изобразительная
Тема образовательной деятельности «Путешествие в королевство Математики»
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельностиНаглядный: просмотр презентации
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок-задачек
Практический: графический диктант, выкладывание геометрических фигур из счетных палочек, выкладывание решения задач
Публикация «НОД по математике „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Игровой: появление персонажа, игры-задания, физкультминутка, создание игровой ситуации
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Возрастная группа от 6-7 лет
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия
Задачи:
Образовательные: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о днях недели, совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание
Развивающие: развивать смекалку, логическое мышление, формировать конструктивные умения
Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Планируемые результаты:
- Проявляет инициативу и самостоятельность
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
- Умеет выражать свои мысли и желания
- Развита крупная и мелкая моторика
Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал : шарик с привязанной флешкой, презентация, доска с магнитами, плакат с нарисованными клеточками, 2 карточки с моделями задач, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, пятиугольник, овал, маски обезьянок, набор цифр от 1 до 10 и знаков, фуражка, бинокль.
Раздаточный материал : листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, счетные палочки, набор цифр и знаков.
Столы для детей, стол для раскладывания цифр от 1 до 10, стол для масок, доска, проектор, музыкальный центр,
Предварительная работа: Беседа о видах водного транспорта. Дидактические игры с использованием счетных палочек, решение математических задач на НОД, графический диктант, игра «Мы веселые мартышки»
I Вводная часть
Дети играют в игры, в это время залетает шарик с привязанной к ней флешкой.
Воспитатель: Ребята, кто принес шарик? (никто). Какой красивый шарик! А какого он цвета? (синий) Ой, посмотрите здесь что-то к нему привязано. Что это? (флешка) давайте попробуем включить ее! (включаем флешку и появляется видео)
Королева Математики : «Здравствуйте ребята! На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Вот так выглядело королевство до урагана. (включается картинка с изображением королевства). Помогите нам восстановить наше королевство. А добраться до нашего острова вам поможет вот эта карта (картинка с изображением карты).
Воспитатель: Ну что ребята будем делать? (выслушиваю ответы детей). Поможем мы королеве Математики и всем ее жителям?
Как нам попасть на этот остров? (ответы детей)
II. Основная часть
Сейчас мы и узнаем на чем мы с вами отправимся, выполнив графический диктант (дети присаживаются за столы).
У вас на столах лежат листы бумаги в клетку, возьмите простые карандаши и начинаем:
От красной точки 6 клеток вправо;1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 8 клеток влево; 1 клетку вниз; 1 клетку вправо; 1 клетку вниз.
На верхней линии отсчитать 4 клетки, поставить точку, и от этой точки 4 клетки вверх; 3 клетки вправо; 2 клетки вниз; 3 клетки влево.
Что у вас получилось? (корабль) Сравните с моим кораблем. (встают из-за столов)
Кто на корабле главный? (капитан) А какими чертами характера он обладает? (ответы детей) Может кто-то из вас будет капитаном? (можно с помощью считалки выбрать). Итак, капитан будет смотреть по карте, куда нам идти. Вот ему фуражка капитана, вставай за штурвал. Мы отправляемся в путь (включается шум моря, на экране появляется остров).
Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан посмотри на карту. Как называется остановка? (разминка, шагаем по кругу под музыку)
1. Разминка
Я буду вам задавать вопросы, а вы быстро на них отвечать:
-Сколько дней в неделе?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько ушей у двух котов?
-Сколько пальцев на двух руках?
-Какой сегодня день недели?
-А завтра, какой будет день недели?
-Сколько раз в году бывает день рождение?
-Сколько лап у двух собак?
Хорошо, справились. А теперь давайте посмотрим как мы с вами помогли жителям королевства (появляется картинка с королевством, в котором что-то восстановилось). Ну что продолжаем наш путь дальше. Капитан посмотри на карту, следующая остановка какая? (числовая) (звучит музыка, шагаем по диагонали).
2. Числовая
(появляются по одному слайду с пропущенными цифрами)
Здесь нужно выполнить задание: найти пропущенное число.
А следующее задание на этой остановке такое, возьмите все по одной цифре и постройте числовой ряд от 1 до 10. (проверяем правильность, обращаюсь к детям)
-Последующее число числа 8.
-Предыдущее число числа 5.
-Назови соседей числа 4.
-Посчитай от 1 до 10.
-Посчитай в обратном порядке: от 10 до 1.
Справились с заданием! А теперь давайте посмотрим как мы с вами помогли жителям королевства (появляется картинка с королевством, в котором что-то восстановилось). Ну что продолжаем наш путь дальше. Капитан посмотри на карту, следующая остановка какая? (звучит музыка, шагаем змейкой).
3. Решайка
Итак 1 задача: в море плавало з корабля, потом к ним приплыло еще 2 корабля. Сколько стало кораблей? Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Давайте нарисуем на доске модель задачи. А теперь запишите решение в числах с использованием знаков. Проверяем.
2 задача: над морем летало 7 птичек, 2 из них улетело. Сколько птиц осталось летать над морем? (проходит решение задачи)
Справились с заданием! А теперь давайте посмотрим как мы с вами помогли жителям королевства. (появляется картинка с королевством, в котором что-то восстановилось). Ну что продолжаем наш путь дальше. Капитан посмотри на карту, следующая остановка какая? (звучит музыка, мы шагаем).
4. Игровая
Ребята подойдите сюда, посмотрите на экран (фото с жителями острова) это папуасы, жители острова на котором находится королевство математики. А вот такие папуасы живут уже на других островах - Австралии и Гвинеи (фото с папуасами-рассмотреть их). Как зовут жителей острова? (папуасы). Так вот папуасы любят играть с обезьянками, давайте и мы поиграем с обезьянками (одеваются маски).
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем
Все руками хлопаем
Надуваем щечки
Скачем на носочках
Дружно прыгнем к потолку
Пальчики поднесем к виску
И друг другу даже языки покажем!
Шире рот откроем
Гримасы все состроим
Как скажу я слово три
Все с гримасами замри
Раз, два, три!
Ну что поиграли с обезьянками, пора нам отправляться дальше.
Капитан посмотри на карту, следующая остановка какая? (звучит музыка, отправляемся в путь по треугольнику)
5. Геометрическая
(кладу на ковер геометрические фигуры)
Вот мы с вами и пришли на геометрическую полянку, занимайте места возле каждой фигуры. Перед вами лежат счетные палочки, только мы свами считать уже не будем, а как вы думаете что мы будем из них делать? (строить)
1. постройте фигуру, у которой 3 угла и три стороны? (треугольник, показываю отгадку, или дети сами ищут)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат)
3. Постройте фигуру у которой 2 стороны длинные, а две другие короткие. (прямоугольник)
(после каждой постройки спрашиваю что у них получилось).
Справились и с этим заданием! Давайте посмотрим как мы с вами помогли жителям королевства (появляется картинка с королевством, в котором все восстановилось).
III.Заключительная часть
(появляется видео с королевой математики)
Королева Математики : Спасибо ребята вы помогли всем жителям моего королевства.
Воспитатель: Были рады Вам помочь, и нам пора отправляться в детский сад, нас ждут игрушки.