Олеся Помилуйко
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (форме).
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой: использование сюрпризных моментов.
- Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
- Поощрение: анализ занятия.
- Оборудование: магнитная доска, цифры, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, полоски широкая и узкая, круги, овалы, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, мяч.
Раздаточный материал : счетные палочки, лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, карточки с заданиями.
Ход занятия.
- Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет пойти в школу, но многое что учил в детском саду забыл. Давайте поделимся своими знаниями и расскажем Незнайке о том, с чем мы с вами познакомились в этом году.
Предлагаю пройти на ковер, но необходимо выполнить задание: девочки проходят по узкой дорожке приставным шагом и перепрыгивают с кочки на кочку по геометрическим фигурам без углов. Какие это геометрические фигуры? Мальчики проходят по широкой дорожке приставным шагом и перепрыгивают кочки по геометрическим фигурам с углами. Какие это геометрические фигуры?
Дидактические игры «Скажи наоборот» Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Предлагаю игру - испытание «Верно - неверно», поможет Незнайке исправить ошибки, которые он сделал.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.
- Нет:
Самолет ездит по рельсам.
Из яблок варят суп.
У птицы 4 ноги.
Муравей летает.
Парикмахер работает в магазине.
Елка это лиственное дерево.
Велосипед и самокат – это одежда.
- Да:
Листья опадают осенью.
Птицы улетают в теплые края.
Собака живет в конуре.
Пилот управляет самолетом.
Луна – это спутник Земли.
Сапоги, туфли, сандалии – это обувь.
Молодцы, а теперь дополните предложения: игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови». Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём, а луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какое время года сейчас? (Весна)
- Как называется самый любимый зимний праздник? (Новый год)
- Как называется явление природы, когда с неба падает вода? (дождь)
Работа за столами.
Математический диктант. Ребята, перед вами счетные палочки, я задаю задание, вы самостоятельно выкладываете фигуру: квадрат, из квадрата кубик; ракета; очки; елка из 3 палочек, из 4 палочек; лодка, корабль; кровать; телевизор; табурет; танк; машина; телевизор; лопата; качели; рыбка; гриб; флаг; еж; рожица…
И\У. Ориентировка на листе бумаги. Перед вами лист бумаги, в правый верхний угол счетными палочками выложите квадрат, в левый нижний угол выложите прямоугольник, в правый нижний угол выложите треугольник. Ребята какой угол у нас остался свободный? Правильно, в левый верхний угол выложите пятиугольник.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Посчитай от 4 до 10, от 2 до 10, от 6 до 10… Молодцы.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
- следующее задание: назовите соседей числа 5, 7, 3, 8… Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
И\У «Назови число».
какое число стоит между числами 3 и 5.
какое число стоит между числами 7 и 9
какое число стоит между числами 1 и 3
какое число стоит между числами 4 и 6;
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Предлагаю детям достать овощи, фрукты и назвать форму: овощи овальной формы, фрукты – круглой.
Практическая работа.
1. Найдите задание под цифрой один, покажите пальчиком, проведите с лева на право. Необходимо найти два одинаковых кораблика и обведите их кружочком.
2. Найдите задание под цифрой два, покажите пальчиком, проведите с лева на право. Назовите все предметы одним словом, что это?
3. Найдите задание под цифрой три, покажите пальчиком, проведите с лева на право. Какая цифра нарисована? Посчитайте, сколько всего яблок? Обведите все цифры 10 по пунктирным линиям.
4. Найдите задание под цифрой четыре, покажите пальчиком, проведите с лева на право. Обведите рисунок зеленым карандашом точно по линиям, от стрелочки до точки.
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился со всеми заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
Дети делают свой выбор.