Клавдия Васина
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить умения уравнивать множества разными способами
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
• Закрепить умение называть предыдущее и следующее числа,
• Упражнять в решении и составлении задач
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения делить их на части и составлять целые из частей.
Развивающие задачи
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрации.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, геометрические фигуры, карандаши, карточки с числовыми домиками,чистые листы.
Ход занятия:
Ребята, сегодня нам принесли письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы работали на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются?
Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Злой волшебник перепутал в математическом королевстве всё : времена года, дни недели. Давайте всё расставим по местам:
Игра с мячом: назвать времена года, весенние месяцы, дни недели
2. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд).
Проверяем прямой и обратный счёт.
работа с таблицами – домиками
3. Королева математики во всем любит порядок. Вот и номера домов и квартир на улицах в математическом королевстве располагались по порядку. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить пропущенные номера квартир.
Молодцы, справились с заданием.
Теперь Королева Математики хочет уточнить, умеем ли мы уравнивать множества:
4. Работа с карточками : на верхнюю полоску положить 5 квадратов, на нижнюю на 1 больше, посчитать и уравнять.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Нас ждет физминутка!
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Как пружинки мы присели,
И тихонько разом сели.
5. Ребята, давайте решим задачи, которые нам оставил злой колдун:
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Молодцы, решили все задачи, а сейчас давайте сами зададим задачи злому колдуну.
6. составление задач
7. ориентировка но листе бумаги
Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магических геометрических фигур, и если мы правильно расположим геометрические фигуры на карте, то колдовские чары пропадут, и злой волшебник станет добрым.
Ориентировка на листе: в средине листа нарисуйте круг, в верхнем правом углу – квадрат, в нижнем правом углу – прямоугольник, в правом верхнем углу – треугольник, в левом нижнем углу – овал.
Молодцы, злые чары сняты!
8. составление целой фигуры из частей
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из геометрических фигур. Но у вас есть только часть фигуры, надо найти её части, составить целую фигуру и украсить ею ковёр. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.
Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо.
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это медали - награды самым умным детям, которые помогли Королеве Математики навести порядок в своем королевстве.