Оксана Топильская
Открытое занятие в старшей группе по математике «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше
равно.
Закрепить умение работать с палочками Кюизенера.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать
геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по математике „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : Замок с геометрическими фигурами,числовой ряд.
Раздаточный материал : Карточки с заданиями "Дополни недостающие геометрические фигуры", счетные палочки Кюизенера.
Материал : Замок с геометрическими фигурами, числовые дорожки.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята, вы любите математику? Уверены в своих знаниях и силах? Тогда отправляемся в математическую страну. Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А кто знает какое сегодня число? А кто нам скажет какой идет месяц и время года?
Воспитатель: -Молодцы, ребята!
Стук в дверь.
Королева математики : -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я - королева математики, в моем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.
Воспитатель: -Ребята, мы должны помочь королеве математики, чтобы снять колдовские чары мы должны выполнить все задания.
К. М. : -Первое задание. Злой волшебник похитил цифры из числового ряда, мы должны помочь им встать на свои места.
-Молодцы! Назовите мне соседей цифры 5, 7, 4, 2?
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1?
- Последующее число числу 6?
- Назовите соседей числа 7?
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы отлично справились.
К. М. : -Следующее задание, королева математики приготовила загадки.
-Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько Задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у двух муравьишек? (1)
- Молодцы, ребята!
К. М. : - Следующее задание "Веселые знаки и цифры". В этом задании мы должны расставить правильно математические знаки : больше, меньше, ровно.
Ребенок читает стихотворение о знаках больше, меньше.
Птичка клювик повернула
Там где больше вкусного
А где меньше - отвернулась,
Ничего не скушала.
К. М. : -Ребята, у вас на столах лежат палочки Кюизенера, мы с вами будем играть в игру "Собери лесенку". От самой короткой к самой длинной. А теперь ответьте мне на вопросы: какая палочка длиннее розовой, но короче красной? Какие палочки короче желтой? Какая палочка длиннее синей? Какая палочка короче черной, но длиннее желтой?
-Молодцы, вы не плохо справились с заданием.
К. М. : - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
К. М, :- Ребята, у вас на столах лежат карточки, в которых вы должны дорисовать недостающие геометрические фигуры.
К. М. : -А теперь посмотрите у вас на столах лежит листок с изображением круга и квадрата,а вы, ребята, должны проявить фантазию и дорисовать что-то с этими геометрическими фигурами.
К. М. : Отлично, фантазия у вас, ребята, хорошо работает.
К. М. : - Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли королеве математики. Сегодня все ребята молодцы, а особенно хорошо работали Макар, Паша, Вика.