Татьяна Михайлова
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Украшение рукавицы элементами бурятского орнамента»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Украшение рукавицы бурятским орнаментом»
Татьяна Михайлова
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Украшение рукавицы бурятским орнаментом»
Цель: Приобщение детей к культуре бурятского народа.
Задачи: Закрепить знания детей об особенностях бурятского орнамента.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по аппликации „Украшение рукавицы элементами бурятского орнамента“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Республика Бурятия
- Старшая группа
- Темочки
Учить использовать в аппликации элементы бурятского орнамента, создавать узор.
Учить вырезывать элемент «двусторонний бараний рог» из бумаги, сложенной вдвое.
Воспитывать интерес к творчеству бурятского народа.
Материал: Цветная бумага, шаблоны рукавичек, образец, иллюстрации с образцами элементов бурятского орнамента.
Ход занятия:
Ребята, вы уже заметили, что у нас опять стоит сундучок. Интересно, что там лежит сегодня.
Отгадайте загадку:
«Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят в печке вязанной сидят»
Правильно, это варежка. Достаю из сундучка шаблоны рукавичек, образцы элементов бурятского орнамента.
Ребята, что нам с этим делать? Да, нужно украсить варежку элементами орнамента. А какого орнамента? Правильно, бурятского.
Орнамент обозначает узор, украшение. Узор по-бурятски звучит так- «угалза».
Но вначале вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии. (Дети отвечают)
Правильно, на прошлом занятии мы говорили о жизни и быте бурятского народа в старину, о том, что женщины в свободное время украшали предметы быта и одежду. Одежду украшали орнаментами и вышивкой, использовали определенные цвета.
Ребята, какие цвета мастерицы
использовали при украшении одежды? (красный, черный, коричневый, синий, желтый, зеленый, голубой, и их сочетания).
С какими элементами мы познакомились? И что они означают?
(ломанные линии – горы, волнистые линии – волны на реке, саранка и т. д.)
Молодцы, вы правильно все рассказали. Сегодня мы будем украшать рукавицу узором, который называется двусторонний бараний рог.
Показываю образцы, рассматриваем, объясняем, что это парные завитки с раздвоенными концами. Этот элемент повторяется, две стороны одинаковы, зеркально отображают друг друга, в итоге получился двусторонний бараний рог.
Показываю способ вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.
Кроме элемента - двустороннего бараньего рога, каким элементом украсим рукавичку? (ромбом)
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
Анализ работ: выставить рукавички на стенд. Обратить внимание, какие красивые получились рукавички.
Понравилось вам работать? Сложно было вырезать элемент? Как он называется? Почему? Молодцы, сегодня вы были настоящими народными умельцами.